Жил-был король-вдовец. И были у него дочери-тройняшки, Алла, Белла и Виола.
Красивые девочки, все на одно лицо. Только пристрастия у них разные.
Алла в раннем детстве увлеклась русской литературой, читала, писала и своим жизненным кредо сделала - никогда и ничего не просить, «сами предложат и сами всё дадут». Поэтому Алла частенько ложилась спать голодной. Из-за хронического недоедания стала она девушкой анемичной, меланхолического склада. И замуж хотела выйти если и не за Мастера, то хотя бы просто за королевича, не чуждого поэзии. И Поэт появился. Алла стала его бледной музой, вдохновительницей и невестой.
Белла полюбила испанские сказки и хорошо запомнила поговорку «младенец, который не плачет, молока не получит». Моральных проблем у нее не возникало, Белла просила, получала и была вполне удовлетворена жизнью. Она выросла пышной, румяной, жовиальной красоткой. В нее влюбился герцог, живший по соседству, большой любитель выпить и Рубенса, и Белла ответила ему взаимностью.
Третья сестра, Виола, всем книгам предпочитала руководства по садоводству, была адептом Мичурина и точно знала, как «не ждать милостей от природы, а взять их». Ежедневное выполнение поставленной задачи сделало Виолу настоящим бойцом, воспитало в ней спортивную злость и упорство. Она не ждала и не просила. Она брала. Князь - спортсмен стал ее избранником.
Уже начались приготовления к тройной свадьбе, но тут в почтенном возрасте умер король-отец. Король умер, да здравствует… Да, кто же из детей получит трон?
Трений не возникло, новым королем в полном соответствии с традициями этого государства стал его сын. Если у человека три дочери, что, у него не может быть еще и сына?!
Прошел год. Назначили новую дату свадьбы. И пришел этот день. Трех принцесс, каждую под семью покрывалами, подвел к трем женихам молодой король. Три сестры поставили свои подписи под брачными договорами. Веселится и ликует весь народ, и счастливые мужья начинают по одной вуали снимать.
Ах, какой пассаж! Какой ужас! Братец-то все перепутал! Дело в том, что пока девушки предавались каждая своему увлечению и воспитывали в себе соответствующий характер, принц изучал науку управления государством. И общение с сестрами у него сводилось к «привет-привет», «ну, как дела?». Вот и не заметил разницы! А сами девушки шли, как положено, головку потупив, по сторонам не глядя. Да и что разглядишь под семислойной занавеской.
Но документы подписаны, а королевское слово – закон. Изменить уже ничего нельзя.
И теперь томная Алла - жена брутального любителя живописи, жизнерадостная толстушка Белла – супруга заядлого спортсмена, а несгибаемая Виола – законная половина томного лирического поэта.
И ничего плохого не случилось! Принцессы остались верны собственным убеждениям, только расширили взгляды на жизнь. Девушки понимали, что для благополучной семейной жизни они просто обязаны проникнуться интересами достойных, уважаемых мужчин - другого каждая из сестёр просто не выбрала бы. Судьба приняла обличье брата-Короля и распорядилась, кого кому дать в супруги. Ну, что ж, так тому и быть.
Гибкости мышления принцессам не занимать, хорошее образование способствовало.
Бледненькая, анемичная Алла научилась прекрасно исполнять романс Свиридова на слова Пушкина «… А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье, Минутное забвенье горьких мук», декламировать Блока «И все души моей излучины пронзило терпкое вино». А счастливый Герцог, вернувшись к палитре, писал красавицу-супругу в виде изящных богинь плодородия Исиды и Флоры.
Сангвинический темперамент Беллы и, не в последнюю очередь, её умение лаской добиваться желаемого, привязали Князя-спортсмена к домашнему очагу. Он теперь гольф на собственной лужайке предпочитал охоте на лис. И только изредка, и то, ежели Белла была готова его сопровождать, отправлялся ловить форель в горных ручьях.
Настойчивой, целеустремлённой Виоле не составило большого труда разбудить в себе поэтическое чувство, она стала незаменимым редактором для Поэта - Королевича. Союз этот оказался настолько плодотворен, что сборники изящных романтических стихов выходили один за другим и пользовались огромной популярностью во всех окрестных королевствах.
И многочисленных своих детей принцессы воспитывали соответственно.
Алла приохотила юных отпрысков к литературе на русском языке, они прекрасно ориентировались и в мире сказок Пушкина, и в поэзии Серебряного века, и даже в постмодерне. И ни у кого ничего не просили.
Белла читала детям сказки народов мира, по первому требованию заказывала на княжеской кухне пирожные и следила только, чтобы не росли жадинами.
А Виола объясняла своим королевичам про пестики-тычинки, учила цветочки соединять, фиалочку с тюльпанчиком, и внушала, что невозможного нет, необходимо единственно правильно формулировать задачу.
И пусть со временем забылось, почему потомки герцогини Аллы - поэтичные меланхолики, княгини Беллы – умелые изобретательные просители, а королевы Виолы – не знающие преград борцы, глубокое почтение к Слову наблюдается во всех последующих поколениях их многоуважаемых семейств по сей день.
И все счастливы.