Скачка в степи

Никандр Инфантьев
Однажды зимой 1985го года, в Нижнем Поволжье стояли сильные морозы.
В то время я, молодой боец стройбата, работал диспетчером и мастером ночной смены на торгово-закупочной базе военного гарнизона, куда попал в самом начале службы, по настоянию начальника особого отдела.
Когда он увидел меня разглядывающим в теодолит новейший на то время Су-27 (меня поставили напарником к геодезисту, рейку держать), его натурально чуть не хватил кондратий - ну вы представьте себе эту картину - негр в советской военной форме разглядывает секретный штурмовик))).
И меня на следующий же день перевели на блатную офицерскую должность, где я и прокантовался благополучно почти до самого дембеля, и лишь последний месяц был изгнан из рая, за уж совершенно космическую лень и бессовестное манкирование прямыми обязанностями службы.

Ну дак вот, морозы стояли рекордные, а минус тридцать в степи - это караул устал!

Отправив заказанные прошедшим днём стройматериалы по объектам до 2х часов ночи, я отправил в часть грузчиков и стропальщиков, а сам пошёл спать в кунг, бывший моей штаб квартирой.
Ложась спать, я расположил отсыревшие солдатские валенки на арматурную подставочку, приваренную над спиралью двухфазного "козла" обогревавшего мою берлогу, и немедленно задрых.
Валенки - как не помню кто упомянул недавно по радио - " заматеревшие и поседевшие мужские носки", меня несказанно подвели.
От сильного жара они попросту бездымно истлели над раскалённой печкой.
Передо мной встал насущный вопрос - каким образом попасть в часть к разводу караулов, на котором я должен быть как штык, поскольку являюсь первой (и единственной) трубой оркестра, и если меня не будет то начштаба сотрёт меня в ме-е-елкую такую пудру и потом пустит на гуталин к своим щегольским хромовым сапожкам, которые у него всегда сверкали как котовые яйца по весне.
Но как говорится - советский солдат - самый сообразительный солдат в мире!!
Я докричался до сторожа-узбека, Рахима Буриева (дай Аллах ему здоровья если жив этот потомственный чайханщик, немало доброго плова из жирных ленивых пустобрехов подстреленных из арбалета возле офицерской общаги, сготовили его золотые руки) и попросил его помочь.
В часть мы добирались так: сначала я, посадив Буриева на закорки и надев его валенки, несу его сколько смогу. Потом поменявшись, следуем дальше.
Велико же было удивление комбата и начштаба мерзнущих перед строем батальона и ждущих музыкантов, которые начнут играть "Встречный марш", когда на дикую матерщину заколевшего комбата:
- Ну где эти ***чие музыканты!!!??? - я отвечал неторопливо выезжая из за плаката с наглядной агитацией:
- Разрешите доложить - коня загнал спешивши!!!