История моей жизни 9

Валентин Кашлев
фото Горянина Ирина Александровна.1951г

            Глава 9
С  ней не удалось нам пожить настоящим браком.
Историю нашей любви и жизни я изложил в рассказе
ИРИНА, ЛЮБОВЬ МОЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ, опубликованном
 в ПРОЗА.РУ.
       В институте я постоянно интересовался лесовод-
ством помимо учебной программы и на 4 – 5 курсах
был старостой кружка лесоводства. Выступал на сту-
денческих научных конференциях, неоднократно
награждался за это, в основном книгами с подписями
руководителей института. А диплом защищал на тему:
“Вредители и болезни лесов Воребогородского лесни-
чества, Щёлковского учебно-опытного лесхоза МЛТИ”.
Почему не по лесоводству?  Потому что заведующий
кафедрой энтомологии и фитопатологии, доктор био-
логических наук, профессор Алексей Иванович Ворон-
цов (мы с ним до конца его жизни были в деловых и
дружеских отношениях) предложил мне возглавить
группу сотрудников по лесопатологическому обследо-
ванию этих лесов. Работа хорошо оплачивалась, а для
меня в то время это было одним из способов выжива-
ния помимо, конечно, очень интересной работы. Дип-
лом я защитил на отлично.
      По всем правилам должен был остаться в аспиран-
туре на кафедре лесоводства, но на распределительной
комиссии попросил направить меня лесничим поближе
к  месту жительства родителей, чтобы иметь возмож-
ность помогать им. Меня направили лесничим  Лесо-
долгоруковского лесничества, Ново-Петровского лес-
хоза, Московского управления лесного хозяйства.
      Я приехал в лесничество в июле 1953 года. Поселили
меня в комнатушке красного уголка площадью 6 кв. м.
Быт неустроен, настроение не на уровне. Работа не
                30

известна, лесничество полузакрытого типа из-за рас-
положенной на его территории воинской части.
      Первым делом организовал перевозку кордона
(сторожки) из урочища НИШАРИХА (в 8 – ми км.) на
центральную усадьбу лесничества – хутор ФЁДОРОВКА
(везёт мне на хутора). Кордон этот – большой трех-
комнатный бревенчатый дом. После перевозки его
собрали и сделали три квартирки с отдельными вхо-
дами. Одну выделили объездчику Кобылкину Андрею
Ильичу с женой и двумя детьми, другую объездчику
Рогову Митрофану Кузьмичу с женой и сыном. У него
были ещё замужние дочери, живущие где-то отдельно.
А третья досталась  лесничему, то есть мне. С Ириной,
Любовью моей, так ничего и не вышло. Конечно пере-
живания были, но жизнь есть жизнь и её как-то устра-
ивать надо, уют какой-то создавать.
      В полутора километрах от хутора Фёдоровка распо-
лагалось большое село Деньково – 97 километров по
Волоколамскому шоссе. В селе был колхоз и небольшой
молокозаводик,  а точнее сливной пункт молока, где
заведующей была симпатичная дама, Роза Ивановна
Зайцева. Поухаживал за ней и  весной 1954 года она
стала моей женой. А  12 января 1955 года у нас родился
наш первенец , сын Сергей.
      Несмотря на близость к Москве и принадлежность
к столичной области, хутор Фёдоровка не был электри-
фицирован. Мне пришлось приложить немало усилий,
чтобы провести свет в дома лесничества. Дело в том.
что электроток могла дать только войсковая часть, ей
запрещено, видите ли, запитывать гражданские объек-
ты – демаскировка. С войсковой частью вопрос был
решён на “взаимовыгодных  условиях”. Военнослужа-
щие для какой-то цели вырубили часть леса и сами от-
                31

крылись, то есть демаскировали себя. Я, как лесничий,
обязан был порубщиков привлечь к ответственности.
Пообещал командиру части сообщить в московский
военный округ о демаскировочном самоуправстве
его подчинённых. Командир части, полковник, ока-
зался мужиком дальновидным и на моё предложение
дать лесничеству электроток в обмен на “прощение”
их ошибки дал утвердительный ответ.
      Мы быстро прорубили полукилометровый просек
дали деревянные столбы, а военные протянули прово-
да и сделали в домах разводку с выключателями и
розетками. И да будет свет! Помню жена объездчика
Кобылкина Марфа первое время боялась включать
свет руками, брала чапельник, на что сам Андрей
Ильич гордо подходил к выключателю и говоря –
Веня, Веня (так он называл свою Марфу)- пальцами
включал свет и добавлял – Вот как надо!
      В 1955 году за купленные мной 1000 куриных яиц
(и сданные в райпотребкооперацию) мне продали
телевизор КВН-49. Приятели мои из бригады ЛЭП
(линия электропередач) смонтировали мне антенну
высотой 25 метров, а специалист войсковой части,
электронщик, сделал усилитель и мы стали смотреть
телевизионные передачи. Бывало в комнату набива-
лось битком народу, чтобы посмотреть телепередачу.
Тогда телевизор был вообще редкость, а на расстоянии
100 километров от Москвы вообще невозможна была
приёмка телесигналов.
 
            
 ПРОДОЛЖЕНИЕ (10) СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2013/02/26/574