5 марта 1953 года

Галина Софронова
Как то раз ,будучи в отпуске,поехала я в родную Самару проведать старших сестер.
Живут они последние 20 лет на дачах,что недалеко от Сорокиных Хуторов.Погостив неделю,стала я подумывать об отъезде,поехала с мужем  старшей сестры на вокзал,где без очередей купила себе билет  до Москвы.Оставалось погостить до отъезда дня два...И в один из этих последних вечеров,мы, как всегда,начали вспоминать давно умерших маму и папу,и  какие-то смешные эпизоды их нашей прошлой жизни.Сестры хорошо помнили проводы отца на фронт,его счастливое возвращение с войны,как налаживалась их жизнь в то тяжелое послевоенное время.Молодцы они у меня,мои сестрички! Многое было в их жизни, а помнят только хорошее,никакой озлобленности нет.Вот и в тот вечер они(как правило по моей просьбе вспоминали послевоенные годы)перебивая друг друга рассказывали о своей молодости,совпавшей с тем голодным и холодным периодом,как нечего было и одеть и обуть,но смекалка выручала.Шили фартуки к школьной форме из марли(сильно подкрахмалив),а на выпускной сшили платья из парашютного шелка.А наш папа научился шить обувь,чтобы дочки были не хуже других...Дочки действительно выросли,получили высшее образование,но в 1951 году появилась еще одна дочка -это я! Для моих сестер я всегда была как дочка, они и нянчились со мной и купали и учили жизни....
И вдруг из памяти моей всплывает эпизод,когда меня сестры везли на санках.Разговаривая между собой, они не очень то следили как я там, на санках.
Вдруг что-то произошло:  пробегали взволнованные люди,некоторые женщины рыдали...Мне стало страшно ,хотелось поскорее домой,к маме...Но именно в этот момент мои санки перевернулись,я упала, а сестры мои, встретив знакомых,почему-то тоже заплакали, а потом и совсем разрыдались...Я снова уселась на санки,жду когда повезут,но сестры не прекращали плакать, и к ним еще присоединилось какое-то количество народа .Я решила пойти домой сама, благо, что все это было недалеко.Там тоже слезы...

Так вот спрашиваю сестер, что это было, помнят ли они этот эпизод?

Сестры помнили этот случай.
Это было 5 марта 1953 года - день смерти Сталина.