Будем жить! Глава 4. Как мне дали генерала

Алексей Думанский
Несмотря на опасения, на новом месте все складывалось самым лучшим образом, и у меня на работе, и у нее, и с жильем (мне дали двухкомнатную квартиру) и со школой для Ани. После обустройства у нас осталось еще прилично денег, на них мы купили машину, Жигули. Но на ней ездила чаще всего жена, а вот я осуществил другую свою давнюю мечту – приобрел мотоцикл, синий ,,Урал,,. На нем я и стал ездить на охоту, пропадал там все свободное время; кроме выходных, часто ездил и по ночам, а утром снова на работу. Весь день, конечно, хотелось спать, и я спасался кофе. После работы я ехал домой и засыпал уже в автобусе, просыпался, кстати ровно на своей остановке, биологические часы – феномен человеческого организма. Потом я ложился спать уже дома, и не вставал до следующего утра. Зато потом шел на работу свежий, как огурчик, а вечером был готов опять ехать на охоту. Браконьерничал, конечно, не без этого. Да теперь-то уже что об этом говорить?...  Когда брал путевку, когда так, во всем честным не будешь… Да и с мясом-то, черт с ним, с мясом, главное – я отдыхал там душой Ну, или, если это покажется вам слишком поэтичным, то не душой - умом, сознанием…

         Видит Бог, я не хотел этого переезда, жена уже давно пилила меня насчет него, а я противился, не видел в нем ничего хорошего. Это всегда была больная тема. А тут вдруг все покатилось как по маслу. Жизнь налаживалась – у нас было все, что только можно пожелать, я уже не говорю о каких-то вещах, главное, у нас подрастала дочь, а я тайком начал подумывать и о втором ребенке, который конечно же, обязательно и непременно будет мальчиком, в этом я почему-то не сомневался. Я даже смог убедить себя, что Лена меня все-таки любит… Помню, тогда она все ждала, что мне дадут генерала. И впрямь, однажды ночью, вернувшись домой после очередной пьянки на работе я объявил ей с порога:

         -Дорогая, мне дали генерала!

         В ее глазах, блестнул огонек ,,Ой, обманываешь?,,. Я серьезно мотнул головой: ,,Не шучу!,, и сказал:

         -Сейчас сама увидишь!

         Я вышел на площадку и через пару секунд вернулся с генеральским кителем, который и отдал ей в руки. Она обрадовалась, но ненадолго, сразу же женским взглядом подметила:

         -Так размер-то не твой, и ношенный… Обманул ты меня!

         Я тем временем заносил в квартиру в ж*** пьяного генерала Дергаля, объясняя на ходу:

         -Нет, правда, мне дали вот этого генерала, чтобы я его куда-нибудь дел на ночь, а то ему домой нельзя в таком виде, у него там жена…

         -Ну да – завелась Лена – у него, значит жена, а у тебя жены нет, да?

         -Мы установим этот факт! – резонно заметил Дергаль, все так же не открывая глаз  – Тут необходимо провести экспертизу. Думанский, пиши: ,,Генерал Дергаль поручил провести экспертизу о наличии у него, то есть у тебя… У нас жен, или же ихнего отсутствия. Экспертов предупредить об установленной законом ответственности за качество и честность выполнения экс… Экс… Ик!

         -Экскурсии! – подсказала ему Лена, и обратилась уже ко мне – Ладно, если тебе дают генерала, отказываться нельзя, заноси его в дом. Да не вперед ногами! Давай, я тебе помогу, а то сам еле стоишь. Только спать он будет с твоей Тоской, или в ванной, другог места у нас нет, или мне ребенка с постели поднимать из-за твоих алкашей!?

         Генерал подтвердил:

         -Экскурсия мне понравилась, но откуда столько водки и зачем?

         В общем, мы и правда положили его на собачий матрац в коридоре. Тоска подошла к своему месту, обнюхала генерала, чихнула от перегара, но все же, видимо, в знак симпатии, лизнула его щеку. Дергаль не глядя на Тоску деликатно но твердо отстранил ее от себя рукой:

         -Но-но, вы мне это бросьте, я женатый человек! Думанский, сука, ты где нашел таких волосатых?

         -Так вот чем вы там занимаетесь… - процедила Лена…

         Проспавшись, генерал оказался весьма деликатным, скромным и вообще добродушным человеком. Он сильно извинялся, правда, говорил, не помнил, за что именно нужно извиняться, но чувствовал, что было за что. Выговорив весь этот каламбур и опохмелившись он быстро удалился. Правда мы еще успели договориться насчет следующих выходных. У нас было три варианта: охота, баня или просто напиться. Вышло так, что охота.

         Именно там я впервые увидел его – самого злого и жестокого человека, которого я знал в своей жизни. Внешне Архипенко был рохлей – небольшого роста, полноватый, медлительный, с тихой речью и постоянной виноватой полуулыбкой на лице. Этой своей полуулыбкой он как бы извинялся перед окружающими за свое присутствие. А может и вправду извинялся за что-то, что знал только он сам… Вобщем, Архипенко никак не был похож на ,,человека из системы,, как это позже стало модно говорить. Если уж и вести разговор о службе, он был похож на какого-то штабного начальника, недостаточно крупнного даже для того, чтобы наесть нормальное пузо. А если говорить о какой-то конкретной работе, то Архипенкоможно было принять максимум за какого-нибудь эксперта. На самом же деле он занимал намного более высокий пост, чем это можно было предположить. Но кроме того, Архипенко, как мне позже стало известно был неким связующим звеном в цепи наших корумпированных колег. Он так или иначе был связан и с открытием, и с закрытием каких надо дел, вместе со всем, что для этого необходимо, тут, считайте, и левые экспертизы, и выбивание показаний, и угрозы, и шантаж, и взятки… Поговаривали, он торговал и оружием. Наркотики тогда еще не были в ходу, во всяком случае, как сейчас, их в наших закромах оседало – крохи, да и те крохи не были востребованы. Впрочем, через некоторое время ситуация с наркотиками изменилась, сами знаете в какую сторону, и Архипенко так сказать, в этой ситуации сориентировался. Нельзя сказать, что он сам, лично контролировал все это и получал доход, нет, это были совсем, совсем другие люди. Но Архипенко все-таки, как я уже говорил, имел ко всему этому непосредственное отношение, и обладал определенной информацией которая опять же, сиречь – власть.

         Во всех произведениях искусства злодеев изображают явно отвратительными во всем, и в первую очередь отвратительными физически – заикающимися, с перекошенными лицами, ртами, выпученными кровавыми глазами… Нет, в жизни все-таки по-другому. Самый жестокий человек, которого я знал, а я знаю, поверьте многое и многих, по крайней мере внешне был спокойным, улыбчивым и непринужденным человеком. Позже я все думал, мол каких, наверное усилий ему тогда стоило так правдоподобно притворяться. Каждый день, каждый час, каждую минуту, секунду. Не выдать себя ни словом, ни жестом, ни взглядом. Но как выяснилось еще позже, он не притворялся, он действительно был таким – человек-феномен, вроде как демон, вселившийся в пожилого монаха. Насколько я знаю, Архипенко никогда не скрывал, что получает удовольствие от своих угроз и оскорблений, всегда улыбался и смеялся в лицо, но в то же время улыбался как-то застенчиво, как будто в душе признавал себя последней тварью. Впрочем, от этой стеснительности его улыбка казалось еще более естественной, как-бы рвущейся наружу. И что еще интересно, в отличие от слов Архипенко, в его мимике не было ничего ехидного – парадокс. Бывают и такие вот злодеи.

         Конечно, Архипенко все боялись, как огня, ведь если ему что-то от кого-то было нужно, этот человек уже заранее был обречен как минимум на увольнение. Человек оказывался зажатым со всех сторон, и любое его действие или бездействие только усугубляло ситуацию. Конечно, и я не был рад встрече с ним. Хотя, скажу честно, сам я его совсем не боялся. Дураком был… Но уже тогда я понимал – мы, что называется ,,сцепились,, и сцепились не на равных. Ведь я в споре мог обматерить, мог даже набить морду, а Архипенко… Кто знает, что мог сделать Архипенко. Впрочем вскоре такая возможность, узнать его методы у меня появилась.

         Мы тогда только приехали на охоту, стали готовиться. Они достали дорогие ружья и заводские патроны, я  - свою старую двустволку и патронташ с ,,самокрутом,, - эти гильзы я сам закручивал раз четвертый, а латунные заливал, наверное вообще, миллионный. Они смотрели на меня снисходительно, мол, ничего-ничего, вот попадешь на какую-нибудь хорошую должность, начнешь ,,крутить дела,, большие дела, тогда и ружье себе купишь получше, и на патронах экономить не будешь. Впрочем, некоторые смотрели на меня даже не снисходительно – удивленно. Я все не мог понять, чему они удивляются, а они, наверное, не могли понять, почему я, будучи аж майором, еще не напер себе из экспертного отдела хотя-бы приличных патронов.

         Все разчехлили, собрали, зарядили ружья, и разбрелись от машин. Я выбрал себе еле заметную тропинку, уводящую вглубь кустарникового леса – самое фазанье место. Вдруг я ипонял, что кто-то идет за мной, это был Архипенко. Он нагнал меня быстро, там и бежать было немного, но Архипенко почему-то заметно выдохся. Он остановился, переводя дыхание, щурясь и прикрываясь от солнца, улыбаясь своей непутевости… Я тогда даже было подумал, что все разговоры про него – ерунда, пересуды, ну не может злой человек щуриться от солнца и в то же время улыбаться ему, не может потирать ягодицу, в которую что-то ,,вступило,,… Он был таким – простым.

         -Теперь понятно, почему Вас так бояться казахские бандиты – говорил Архипенко, улыбаясь, как Чеширский Кот – от Вас никто не уйдет, всех догоните, в прямом смысле этого слова. Ну да теперь они наверное спокойно вздохнут без Вас.

         -Зато русским бандитам теперь дышать будет нечем! – ответил я в тон ему – А насчет казахских тоже не переживайте – в Алмате остался мой друг Илияс N , тот мужик, еще покрепче меня.

         -Честно сказать, мне такого трудно представить – улыбнулся и мотнул головой Архипенко. Он сказал это просто, естественно, без капли лести или зависти – Вас и ранение не беспокоит?

         Я молча повел головой, мол нет, не беспокоит.

         -Да Вы не стесняйтесь, сейчас же все только про Вас и говорят, Думанский то, Думанский се… Прямо герой. И про ранение знаем, и про драку с кавказцами, и как вы им деньги, взятку в лицо кинули. Да и про все остальное тоже. – Двусмысленно, но так же непринужденно сказал он.

         ,,Черт возьми, про что он может знать?,, – Подумал я. ,,Про то, что я браконьерничаю, так это дело - дрянь, напугал ежа… Что же еще он может знать? То, что мы с Илиясом как-то во время допроса уделали одного…,, Он перебил мои мысли:

         -Вы далеко пойдете.

         -Может быть – улыбнулся я.

         -Не может быть, а точно! – уверенно сказал Архипенко – Я-то знаю, что говорю. Вам собираются дать начальника отдела.

          ,,Это что. Мне уже и генерала давали – сказал я себе, вспоминая Дергаля,  вместо подушки подкладывающего себе под голову моего спаниеля. Тоска, правда не сопротивлялась – сказывалась тренировка, она и меня не раз вытаскивала из арыков… А Архипенко между делом подошел к самому главному...