Приключения Айки. Глава 30

Лариса Клевцова
          Глава 30. Визит старого ворона.
       
        Обратно ехать было веселей. Дед был очень доволен своими обновками, только Анфиса была задумчивой. Ее даже не порадовало розовое бархатное платьице, и бордовая накидка.
        - Анфиса, что ты увидела такое на ярмарке, что напустила на себя грустный вид? – спросила Айка.
        - Да, уж! Такое увидела, такое?! Представляешь, иду и вижу  целый ряд котов, таких размалеванных, с бантиками. Вот сидят они все такие красивые, и мяукнуть не могут! Я перед ними и так встану, и хвостиком помашу, а они сидят, вылупили на меня свои зеленые глаза, и молчат! Ну,, тогда я присела на задние лапки, и как прыгну, прямо на них! Так, оказывается, они не настоящие, а глиняные! Две кошки упали и разбились! Ну, хозяйка этих глиняных кошек, давай за мной по всей ярмарке гоняться!
        - Догнала? – вместе спросили Айка и дед.
        - Нет, догнать не догнала, но палкой в меня запустила!
        - А палка – догнала?
        - На то, она и палка, чтобы догонять и больно бить! Вот смотри, какая шишка выросла! – подставляя спину, промурлыкала Анфиса.
        - А ты, как думала? – сказал Митрофан, - Коли б ты мои тарелки побила, я бы тебя по головке не погладил!
        Ничего не ответила Анфиска, свернулась клубочком, и задремала.
        - А скажи мне, Ляксеич, а на коронацию эту, вы никак на телеге моей поедете? – улыбаясь, спросил Митрофан.
        - Если бы на телеге, то на кой ляд мне нужен был ентот кафтан, да жилейка без рукавов? На эскорте поедем! – важно сказал старик.
        - А эскорт, это что? Такого на знам!
        - Так, моя Айка, с волшебником познакомилась, вот он ее на вихре доставляет куда надобно! Только я сказал: на ентом вашем вихре не полечу! Так она меня послушала? Вона одежек накупила, чтобы  задобриться!
         - Все, дед подъезжаем! Ты потом, хоть расскажи про эскорт ихний? – прощаясь, попросил Митрофан, - А смотри, что-то воронье над твоим домишком кружляет?
         - И, правда, смотри, сколько их? Айка, ты видела? – спросил дед.
         - Да, дедушка, что же такое могло случиться?
         - А может Феликс объявился? – решила Анфиса.
         - Айка, иди ко мне в карман, чтобы не украли!
         Они подошли к своему покосившемуся домишке, вороны поднялись в небо, покружили над домом, и уселись на липе.
Только один, самый большой ворон не улетел. Он как сидел на крыше, так и остался, там сидеть.
           - Здравствуйте, Феликс! – сказала вежливо Айка, выглядывая из дедушкиного кармана.         
           - Кар-р! Я вас тоже приветствую! – ответил ворон.
           - Что опять прилетел по мою душу, да еще и всех ворон в округе собрал?
           - Мне твоя душа не нужна!
           - А зачем ты меня тогда выкрал?
           - Да, так, из вредности! Надоело Горну прислуживать! Захотелось самому приказы отдавать! Кар-р!
           - С моей помощью? – спросила Айка, но Феликс молчал, - Что же ты молчишь? Это твоя стая?
           - Моя, а сынок мой  – сидит у вас в доме, и не хочет оттуда  выходить!
           - У тебя и сынок уже появился? А мы его не держим, пусть летит! Видно с таким отцом не сладко ему живется? – сказала  Айка, и  поглубже в дедов карман залезла.
           - Хоть ты и Берегиня, но не тебе судить, каков я отец! Кар-р! – каркнул  ворон.
           - Хорошо, Феликс, я уговорю его вернуться в стаю, только ты дашь слово, что оставите нас в покое! – решительно заявила Айка.
           Феликс не спешил отвечать соломенной девочке, он спокойно почистил свой огромный клюв, эатем, расправил крылья, и полетел. Сделал круг над домом, и сел на нижнюю ветку липы.
           - Получай мое слово – Кар-р! Ты довольна?
           - Нет! Ты скажи на нашем языке, что даешь слово больше никогда не причинять вреда мне и моим друзьям!
           Но Феликс гордо взмахнул крыльями и взмыл вверх.
           - И что это все значит? – удивленно произнесла Айка, наблюдая, как ворон быстро набирает высоту.
           - А это значица, что утро вечера мудренее! Пошли в дом! И без нужды из дому носа не высовывать! Все поняли? – грозно спросил дед.
           - Дедушка, а что мы будем делать с вороненком? – поинтересовалась Айка.
           - Завтра вернем этого нехристя родителям! Пусть знают нашу доброту! Дите должно быть с матерью и отцом, раз таковой имеется! И весь сказ! – отрезал старик, и пошел в дом, где на него налетели мыши, вороненок, даже паук Гаврюша выполз со своего законного места, - Это что за переполох в курятнике?
           - Дедушка, мы испугались!  Вороны, как начали кружить вокруг дома, и в окна заглядывать! – пропищала Вертихвостка.
           - А я, кар-р, объяснил, что это мои родители, и вся наша семья во главе с моим отцом – Феликсом! Так эта мышь, как услышала про Феликса, начала бегать по всему дому! Мы не могли ее остановить! Простите нас, но мы разбили ваши тарелки! Кар-р! – прокаркал вороненок.
          - Что тарелки разбили, не беда, но тебе, таки  придется в семью воротиться! С утречка и полетишь!
          - Кар-р! Кар-р! Хорошо! А мне можно будет к вам прилетать в гости?
          - Можно, но осторожно, чтобы твой отец не прознал, что к нам в гости наведываешься!
         - Хорошо, дедушка, кар-р!
       - А теперь всем спать! Завтра обо всем погутарим!