Звонок другу

Владимир Мацко
                – Без тебя проходят дни, что со мною я не знаю.
                Умоляю, позвони, позвони мне, заклинаю…

                (Р. Рождественский “Позвони мне, позвони”)


                Мудрых преподавателей
                Слушал я невнимательно,
                Всё, что ни задавали мне,
                Делал я кое-как.

                (Л.Дербенёв “Волшебник недоучка”)



          Как-то по весне, мой боевой друг, вечно по философски грустный как ослик Иа-иа  режимщик*, перестал приезжать на службу, видимо заболел. Болел он значит болел, болел-болел, а у нас такой напряжённый график, что и “хрюкнуть” некогда, весь день на службе, домой только ночевать ездили.  И однажды на совещании у Начальника штаба, тот вдруг возьми, да и спроси:
          – А что у нас с Ярченко? Его уже неделю нет на службе.
И обращается ко мне:
          – Товарищ капитан, Вы, как его коллега, навестили своего боевого товарища? Что там с ним, когда он на службе появится?
 
          Я быстренько "перевёл стрелки" на полкового врача, который сообщил нам, что режимщик приболел, но самому стало страшно стыдно и в тот же вечер, по возвращению в жилой городок, решил навестить больного друга. Купил в магазине банку абрикосового сока, какие-то пирожные “а-ля” курабье, пяток сморщенных яблок и пришёл к нему домой. Как раз перед этим в продаже появились дверные звонки, уж не помню, то ли на двадцать мелодий, то ли на сорок… И вот стою я под дверью, вижу такой звонок и соображаю – а сколько же раз мне нажать? И тут меня посетила простая до гениальности мысль: нужно нажать 8 раз, по номеру своей службы, что бы сделать человеку приятное и что бы он догадался, что это именно я пришёл.  Давлю “по фирме” восемь раз и вдруг, в полной тишине, на весь подъезд раздаётся знакомая до боли мелодия:
          – Гори, гори, моя звезда… У-умру ли я и на-ад могилою гори, сияй моя звезда…
Да так заунывно, так надрывно… Я аж присел. Хуже этого мог быть только похоронный марш Шопена. Ни хрена себе, посетил больного друга... Выждал с минуту и на радости, что мне не открыли, перекрестившись три раза, поплевав через левое плечо и решив музыкальных экспериментов больше не проводить, бросился наутёк.

          Два дня я как мог прятался от Начальника штаба, а на третий, тьфу-тьфу-тьфу, мой товарищ появился на службе. В доверительной беседе он сообщил мне, что на самом деле “косил”, потому что втихаря поступил на заочное в юридический институт и у него была сессия.

          * - помощник начальника штаба по режиму секретности

                M.V.

          Иллюстрация из Интернета