Редактирование файла

Антонина Романова -Осипович
Стопка неглаженого белья достигла таких размеров, что, того и гляди, могла свалиться на пол.
Вика старалась её не замечать, оправдывая свою лень нехваткой времени. И стопка упала. Никогда ещё не случалось чуда, всё, что должно упасть и напомнить о несделанном, непременно упадёт. Хорошо ещё не в тазик с водой, а  на влажный, только что помытый пол.
«Ладно, поглажу, - сама себя уговаривала Вика, - Только телевизор включу, а то нудное это занятие - глажка. Послушаю новости. Пока буду возмущаться по поводу дурных вестей, не замечу, как руки всё сделают».
Новостей ещё не было, зато показывали документальный фильм о воспоминаниях детства и юности знаменитого режиссера.
Разложив всё бельё на стопки, Вика вначале взялась гладить постельное, чтобы отделаться от самой противной работы побыстрей.
« Воспоминания – это чудо. Уже давно живёшь в другом месте, люди вокруг совсем другие, а вспомнил и снова там, в прошлом. Да это же и есть машина времени! Учёные думают, как изобрести эту машину, а она давно существует в нашей голове. Компьютер вот теперь почти отражает всё устройство нашего мозга. Почти. Памяти  можно сколько угодно накопить на файлах и в папках, если своя родная уже подводит. С картиночками. Даже исправить можно. Зашел на нужный файл, исправил и успокоился. Сейчас и попробую, - решила Вика.»
Первый поглаженный и тёплый пододеяльник красиво лежал на диване.
« Что бы такое вспомнить, которое всегда хотелось забыть? А оно не забывается.  Про родителей? Нет, сейчас не то настроение. Про любимых мужчин? Долгая история, там залежи побольше этой кучи белья. Необычное что-то, необъяснимое. Запускаю машину времени.  Поехали.

Эти странные пасечники почему-то решили у нас переночевать. Точно не помню почему, возможно задержались в посёлке и не хотели ночью ехать по тайге. Пожилая говорливая еврейка и её угрюмый  спутник  расположились на кухне. Мама накрыла стол. Папа, предвкушая весёлую вечеринку, находился в хорошем расположении духа. Тогда я и не задумывалась, почему эти люди живут так далеко от посёлка, в небольшом доме посреди глухой тайги. Репрессированные, отсидевшие в лагерях, они не доверяли никому. А может - боялись. А я боялась этого мрачного пасечника, смотревшего исподлобья. Мне было восемнадцать, мрачность и молчаливость отталкивала меня. На кухню я не заходила. Мне принесли ужин в спальню, да ещё в придачу с молодым человеком, племянником гостей. Кажется, он собирался погостить у дяди на зимних каникулах. К такому дяде я бы не поехала, но кто знает, зачем этот высокий парень решил провести каникулы среди снегов и диких зверей. Лица совсем не помню, полумрак моей комнаты, свет луны из окна и молодость. Такие сочетания располагают к мечтам и красивому вранью».
Вика уже погладила две простыни, ещё один пододеяльник и приготовилась заняться наволочкой.
« Взрослые, а тогда они казались почти старыми, громко кричали из кухни, а потом и вовсе начали петь. А мы сидели на кровати, близко-близко, разговаривая всё меньше, понимая друг друга уже с полуслова. Что я там ему плела? Возможно, даже стихи читала. А почему бы и нет, зрители нужны всем, а тут январская сказочная ночь и взволнованная душа рядом. Совершенно незнакомый человек, но пришедший в мою комнату, когда звёзды особенно искушают душу открыться. Наверняка, когда я разговаривала с ним, то представляла его пришельцем из прошлой жизни или с другой планеты. Как уснула тоже не помню, но когда очнулась, то гостей уже не было».
Пришлось подлить в утюг воды. Пар закончился, а гладить постельное бельё без пара Вика не могла. Разве разгладишь эти уголки и швы, обязательно надо намочить, а уж потом греть.
«Подруга позвонила часам к пяти вечера. Позвала на танцы. А кто же не бегал на танцы в  восемнадцать лет. Музыка вперемешку с гормонами. Горячие руки партнёров, ожидание и слишком горький смех, прикрывающий неловкость собственных желаний. Очень часто разочарование. Ожидания молодости часто обманчивы, но хотя бы они есть. Так не хочется домой! Ещё чуть задержаться, ещё один танец. Дома спасёт только книга, а жизнь родителей кажется такой серой, что их даже жаль. И прошедшие танцы уже воспоминания в  воспоминаниях, хотя мама что-то спрашивает и даже ругает за позднее возвращение.
- Ты знаешь, что ты натворила? – Мама грустно смотрит на меня, - Ты почему пообещала и обманула?
- Кому я обещала? О чём ты, мам?
- Племяннику вчера ночью ты что обещала? Он дяде сказал, что ты на каникулы к ним приедешь на пасеку. Парень лошадь загнал по заснеженной дороге, ждал тебя на конечной остановке автобуса, пока не замёрз совсем. Хорошо, что женщина знакомая увидела его. Завела в дом и согрела. Только он через час уехал, прямо в темноту и отправился. Его дядя за лошадь прибьёт, наверняка.
- А, да, что-то я говорила про каникулы. Может быть приеду, а может и нет. Я не обещала точно.
- Бессовестная. Разве так шутят.
Мама не ругалась больше. Я даже не знаю, кто ей успел сообщить об этом парне, телефонов в посёлке не так уж и много, хотя все знали, что мама дружит с пасечниками. А я? Жесткий диск оставил этот файл навсегда. А почему? Так, случай незначительный. Или потому, что больше уже никогда в жизни ни один мужчина вот так не загонял лошадей, чтобы увидеть меня? По заснеженной январской тайге и морозу. Как теперь проехать верхом, прижимаясь к спине мужчины, способного на такое ради меня? Никак.
Машина времени несовершенна, она даёт вспомнить и даже посмотреть, но не даёт исправить. Как бы я тогда провела эти каникулы?
Потом были большие города и интеллигентные юноши, но такого не было. Не прокачусь уже на этой лошадке.
Исправить  нельзя, но можно изменить отношение к прошлому. То, что вызывает досаду и печаль, превратить в чудеса, подаренные жизнью. Сменить формат и шрифт. Пусть это будет напечатано красивым шрифтом зелёными буквами, или даже красными. И никаких сожалений и мук совести, а только лёгкая улыбка на лице. Исправить названия этой страницы: неосуществлённое на подаренное. Сделать эту запись на синем фоне звёздного неба. И приписать в конце пару придуманных предложений о встрече на другой планете, в следующий раз. Машина времени пусть учится работать на более далёкие расстояния».
Бельё поглажено и уже лежит на полке в шкафу. Вика положила в стиральную машинку новую партию белья, что-то много уже накопилось за эту неделю.