Здравствуй, Вена! - 3

Марта Лазовская
       Первое утро в Вене было ранним. Нет, для меня, проснувшейся по Москве в 8-00, оно было обычным, но, учитывая двухчасовую разницу, в Вене оно было всё-таки ранним.
  Я открыла глаза и увидела дружеский шарж мамы Эрвина. Видать милая была старушка и, как мне показалось, с юмором. Валяться в постели не хотелось, и я встала.
 Выглянув в окно, я увидела окна противоположного дома. Он стоял так близко, что сразу трудно было понять пасмурно из-за погоды или оттого, что солнце просто не в состоянии в столь ранний час заглянуть в это пространство шириной метра полтора.
 Оставив этот вопрос без ответа, я отправилась в ванную, благо она у меня была персональная. Взбодрившаяся и посвежевшая я в домашней одежде вышла в гостиную. Стоящий в комнате стол был уже сервирован к завтраку. Горели свечи. Увидев всё это, я быстренько ретировалась в комнату и переоделась.

  На завтрак были яйца, ветчина, несколько сортов сыра, несколько сортов хлеба, масло, джем, чай. И всё так чинно, благородно…  Опять наелась.
 В какой-то момент я подумала о том, что в конце 70-х прошлого века, мы с сестрой,будучи маленькими девочками, сидя на кухне у меня дома и поглощая только что приготовленные из овсянки и сахара козинаки, и подумать не могли, что в 21 веке одна из нас будет жить в Австрии, а другая  будет ездить к ней в гости. И у той, второй, актуальной будет проблема не перепутать столовые приборы за завтраком у первой. Да тогда и Австрия была просто словом из учебника географии, а 21 век – вообще из области фантастики.

 Позавтракав, мы поехали кататься по Вене.
 Первым был визит в православную церковь. Это был Свято-Николаевский Православный собор. Очень красивый храм! Я обратила внимание на сходство крыльца Собора  св. Николая в Вене  с крыльцом Алексеевского храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Москве, регулярно мною посещаемого. Уже дома решила удостовериться в этом и обнаружила другое совпадение. В московском храме протоирей Аркадий Тыщук, а в венском – Владимир Тыщук. Уж не братья ли?
    В храме я подала записки о здравии и за упокой. Вот наши с Леной мамочки-сестрички  удивятся и порадуются, получив помин из чужеземной стороны. А так странно было оплачивать записки евроцентами…

    Несколько просветлённые мы поехали в Бельведер. Пытались сфотографироваться на фоне царственных ворот, но пронизывающий ветер не давал сделать хорошие снимки. На всех я со слезами на глазах. Ну что ж, будем считать, что это слёзы умиления. И есть от чего. Бельведер, в переводе с итальянского, означает красивый вид, и это соответствует действительности. А вообще, осматривая достопримечательности Вены, можно постоянно повторять это итальянское слово belvedere.
  Недалеко от дворца я купила свои первые сувениры: магниты и изящные коробочки с изображенными на них фрагментами картин Климта.
По дворцовому комплексу можно было бы гулять долго, но, увы, времени было мало, да и погода особо не располагала к длительным пешим прогулкам. Холод был лютый. Хорошо хоть я перед поездкой похудела и мне подошла одна из курток сестры, а то бы дрожать мне как заячьему хвосту.

  Мы ехали к телевизионной башне, когда нам на пути встретились две интересные церкви.
Одна из них старорусская. Её строили российские военнопленные совместно с австрийскими солдатами. На барельефе церкви изображены и те, и другие. Такой церкви в России я никогда не видела. Своеобразная архитектура. Возможно, она старообрядческая.
  Вторая – католическая церковь в новом духе «Христос надежда мира», расположенная рядом с комплексом ООН.  Выполнена она  необычно, в виде куба с расположенными в шахматном порядке по периметру  окнами – иллюминаторами. Фасад церкви чёрный, что несколько напрягает. Зато внутри столько света! Он льётся из оконных проёмов даже в пасмурный день.
Так как внутри было пусто, только в дальнем углу о чём-то тихо беседовала пара, я позволила себе сделать пару снимков.

    Несколько снимков, уже нашей троицы, сделал фотограф при входе в телевизионную башню.
На скоростном лифте мы поднялись на смотровую площадку. Причём, лифт был настолько скоростным, что я вспомнила о самолёте – вновь заложило ухо. К счастью, ненадолго.
 Любоваться красотами Вены мы решили из ресторана. Удобно расположившись за столиком и сделав заказ, мы с удовольствием скользили взглядом по городу, как по карте, разыскивая  достопримечательности Вены. Первое, что я идентифицировала, это был мусоросжигательный завод, построенный по проекту знаменитого Хундертвассера.  Вот, сделали из г…. конфетку, т.е. экологически чистое предприятие, расположенное в центре города.
Кстати, с высоты птичьего полёта Дунай вовсе и не серый, хоть и не голубой. Он… Даже не знаю, как правильно сказать… Цвета спокойной водной глади что ли..

 Вращаясь, мы находили новые   интересные фрагменты города.  Было здорово!
Что характерно, в Москве я живу недалеко от Останкинской телебашни. Тысячу раз проходила мимо и ни разу не была, ни в ресторане «Седьмое небо», не просто на смотровой площадке. Как-то с мужем собирались сходить, когда ещё дочь была маленькая, но, как говориться, не сложилось у песни начало.  Дочура наша побывала там уже со своим мужем. В Вене она тоже была на телебашне, благодаря Лене и Эрвину.  С высоты  полёта венской птицы не помню уж, что она рассмотрела в первую очередь, ну а в Москве – конечно же, родительский дом.  «Родительский дом – начало начал. Ты в жизни моей надёжный причал.»
  На выходе из башни нам предложили купить ранее сделанные фото. Мы, естественно, их купили. На память. Теперь у меня дома на полке стоят два  фото, очень похожих -в компании почти одних и тех же людей : на одном дочь, на другом я.

  И снова машина, и снова экскурс в историю. Ах, Эрвин, золотой мужчина, золотой!
Для того  чтобы  мы глубже погрузились в историю, он повёз нас повыше, в горы. Там, в пригороде Вены, расположился монастырь августинцев. Он был основан в начале 12 века Леопольдом III. И существует до сих пор. В смысле, монастырь действующий, мужской.
Место для монастыря, в том далёком 12 веке, согласно легенде было выбрано следующим образом. Жена Леопольда III Агнесса, в день свадьбы стояла на горе Леопольдсберг. Налетел сильный ветер, сорвал с неё фату и унёс далеко-далеко. А через достаточно большое время её нашли именно в том месте, где сейчас стоит монастырь. Это Леопольд, когда определялся с местом постройки, находку и сохранность фаты счёл за добрый знак.
В стене монастырской церкви, завораживающей, величественной, расположились мраморные фигуры Леопольда и Агнессы. Сквозь века  смотрят на монастырскую площадь достаточно милые люди.
 Монастырь выдержал несколько турецких осад, претерпел несколько перестроек. Соединяет в себе несколько стилей. Красивый и уютный. 

  Нам повезло, вероятно из-за погоды, туристов было мало. Я ходила по территории монастыря, по его маленьким дворикам, смотрела на резные окна, балконы, на арочные переходы от двора ко двору и чувствовала себя героиней старого, чёрно-белого фильма… Затрудняюсь сказать какого именно. Может… «Город мастеров»…

  После монастыря мы поехали на гору, где проказник-ветер когда-то оставил юную Агнессу без свадебного покрова. Там сейчас смотровая площадка. Ветер-шалун, по- прежнему, там, но не столь активен, как в средние века. Подустал.

  Накатавшись, нагулявшись, мы  вернулись к дому достаточно голодные. По моей просьбе зашли в популярное  кафе «Сантиметр». Там нам намерили несколько сантиметров горячих бутербродов с сыром и приправами и налили определённой высоты стаканы пива. Было так вкусно!

 А потом был домашний вечер в тесном родственном кругу. Мы говорили о нашей с Леной родословной, о предках поляках, о нашем дедушке, который совсем юным участвовал в Первой мировой войне и при невыясненных обстоятельствах оказался в Австрии, в плену. С помощью кого-то из охранников ему и его 4-м землякам удалось бежать и благополучно добраться до своей вотчины.  Потом много чего было и, как следствие – наш тёплый вечер в Вене.