Часы

Дмитрий Аверенков
Дома упал в подушку носом, сразу будто постарел на десять лет. Обычно бывает дыхание и ткань, просто живая ткань без мысли, но здесь уходил и уходил по ущелью кто-то синий, катящий за собою тележку с мертвым голубем.

-

Они договорились сниматься вместе каждые десять лет, на одном и том же белом фоне, крупным планом и в том же порядке: мать, отец, сын, сын. С течением лет мать с отцом усыхали и чахли, глаза их вваливались, волосы седели – а два их сына, два имбецила-вампира - пухли и росли как на дрожжах, забирая у родителей жизнь по капле.

-

Выяснилось, между прочим, что она считает палеонтологию лженаукой, а ископаемых монстров - "неправильно собранными бегемотами или лосями". Даже поход в музей не помог. "Это - лось какой-нибудь". "А это - вообще слепок, а не оригинал. Слепили то, что сами хотели видеть"…
"И это тоже лось".

-

Надо же.

-

А в этом зале мы видим скелет мужчины из раскопанной Москвы. Это состоятельный горожанин. Обратите внимание на его зубы - они все целы, что для того времени было редкостью после 30 лет.
На восьмой зуб справа надета керамическая коронка, искусно подобранная под цвет эмали. На запястье сохранился браслет из белого металла. Это не украшение, а механизм для определения времени - так называемые «часы». Часы закрыты сверху линзой из синтетического сапфира.

-

Луна, по Ксенофану, представляет собою лишь скопление облаков, которое рассеивается каждый месяц. Так что на все её возражения я спокойно отвечаю, что против Ксенофана не попрешь. А всякие там луноходы и высадки – это нехитрые пропагандистские трюки времен холодной войны. И вообще, Земля - полая, ("К пустой земле невольно припадая.."), и ходим мы не по выпуклой, а по вогнутой поверхности - изнанке огромной, гулкой сферы.


...Перейдем в другой зал.