Дорога в школу

Нинель Леущенко
 Каждое утро я прохожу этот путь от дома до школы. Я люблю этот путь. Навстречу мне спешат рабочие. Меня обгоняют мотороллеры, велосипедисты – это папы везут в детский сад малышей. Некоторые несут детишек на руках, и малыши мурлычат – поют.
  Из дверей вокзала хлынул людской поток – это пришёл «рабочий поезд». Весело щебечут девчата. Пулей взлетают на высокий железнодорожный мост ребята, демонстрируя свою удаль. Я тоже поднимаюсь, но не спеша.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! – это спешат на работу бывшие мои ученики.
 Ярко алеет восток. Лёгкой дымкой подёрнута панорама улицы Мира, где стоят домики-близнецы, а огромные купы высоченных тополей окружают детский сад, мою школу и железнодорожное училище.
Спускаюсь на асфальтированную узкую дамбу, соединяющую мост с улицами Мира,     Комсомольская и Нахимова.  Теперь сплошным потоком идут в обе стороны люди.
 Вот маленький мостик, под ним ручей. По обе стороны его рыжий луг. Говорят, что был он когда-то болотом и в 41-ом начинили его фашистские стервятники бесчисленным множеством бомб. Болото заглатывало смертоносный груз, предназначенный железнодорожной станции, и бережёт его до сих пор…
 Уже в конце60-х годов при рытье котлована для дома на улице Нахимова откопали огромную невзорвавшуюся двадцать лет назад бомбу. Её взрывали сапёры за городом, и город вздрогнул тогда от страшного воспоминания…
 А теперь бегут в свой детсад маленькие люди из «старшей группы», не слышали они даже этой последней бомбы: родились намного позже – и хорошо.
 Я люблю идти в этом людском потоке и слушать разговоры детей со взрослыми:
 - Почему ёлка, когда снег?
 - Почему лиса хитрее зайца?
 Вот и школа. Она ещё пуста, Тихо в огромных коридорах, пусто в залитых солнцем классах. Я люблю в это время пройти по школе, «принять» чистые кабинеты…
 Через несколько минут прибегут ребята-дежурные, попросят красные повязки, станут парами по всем углам и начнут «впускать».  И сразу станет шумно. Забурлят, словно реки, огромные коридоры.
  Я иду, и меня обтекает поток девчонок и мальчишек. И мне хорошо: это моя школа, моя работа, мой пост.