Прямо иди

Анна Шутис
Ире к Дню рождения.

Опять занесла меня нелегкая в Сестрорецк! Два года назад зарекалась - ни ногой туда! А вдруг почему-то захотелось пройтись по парку Дубки, дойти до Залива, походить по льду. И не просто по льду, а дойти до Форта.
Я кинула в сумку нетбук, фотокамеру, села в электричку, и поехала. Одна. Муж работал в эту субботу, дочка уехала в Тверь.
Странные какие-то эмоции я испытала. Я ненавидела электрички и эти станции, когда каждый день моталась туда на работу из города. А теперь все по-другому....
Вокзальная площадь почти не изменилась, только снесли рынок, а вместо него возникла автостоянка.
Я пошла прямо по Дубковскому шоссе. С залива дул ветер, я пожалела, что не одела шарф и шапку, как и перчатки.
Мимо шли люди. Они здесь другие, не как в Питере. Спокойные, никто никуда не торопится. Дорогие машины едут медленно, из-за высоких заборов коттеджей и таун-хаузов слышен детский смех и пахнет шашлыком.
Ездят чудаки на велосипедах по снегу.
Когда я вошла за ворота парка Дубки ветер утих и воздух стал какой-то другой, как густое молоко.
Мимо меня по центральной аллее уже несколько раз пробежался дедушка, голый по пояс. Седая борода развевалась при полном отсутствии ветра...
Дети катались на финских санях, с залива шли рыбаки со своими ящиками. Некоторые везли это все на финских санях...
Белки перебегали дорогу, я пожалела, что не взяла семечек. Старинные дубы, посаженные еще Петром поскрипывали. Солнышко светило, от снега и солнца я немного ослепла.
Справа по ходу я увидела воротца, над которыми была водружена витая надпись "Поляна сказок". Я вошла в ворота. По всей поляне были расставлены цветные фигурки сказочных героев - волк, Илья Муромец, все семейство с репкой, лиса с вороной, Емеля на печке.
Мое внимание привлек камень. Надпись на нем была соответствующая "Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - себя потеряешь, прямо пойдешь - в сказку попадешь".
Я и не собиралась никуда сворачивать, шла прямо, к заливу.
На берегу не было ни души. Только вдалеке летали по льду три снегохода. А совсем вдали видны были фигурки любителей зимней рыбалки.
Я присела на камень у берега, открыла ноут и позвонила по скайпу в Сибирь. Я так всегда делала. Ирка любит Питер и его окрестности. Я уже показывала ей Кронштадт, Неву и вид из окна своего рабочего кабинета.
Связь на удивление была хорошая.
Ирка стояла у дисплея в куртке.
- Собралась куда? А я тебе решила показать зимний залив!
- Да в магазин убегаю, надо обои докупить, не хватило...
- Да подождут твои обои! Посмотри какая красота! Глаза слепит, и уши от тишины заложило!
...А потом на дисплее пошли разноцветные полоски, и комп издал странный звук.
Ирка стояла передо мной, в куртке, сапогах и с сумкой на плече.
- Ни фига себе....
- Аня, это сон?
- Нормально все, мы в сказку попали! Ничего страшного, главное - не бояться!
Мы, как маленькие девочки взялись за руки и смотрели по сторонам.
- Давай махнем пешком до форта?
- Не провалимся?
- Какое провалимся? Лед крепкий. Эх, Таньку бы сюда! Хотя, раз мы сказке...
Я снова включила комп, набрала по Скайпу Москву.
По законам сказки, Таня убегала в магазин, и ответила, уже одетая, на бегу.
- Привет Сходне! Мы с Иркой на заливе, давай к нам!
- Как к вам? Вы чего?
Опять пошли полосы по дисплею и Таня возникла перед нами.
- Мы в сказке, ничего не бойся!
...И мы втроем пошлепали по льду в сторону форта. Тараторили, перебивая друг друга, ведь видеть подруг рядом гораздо лучше, чем торчать у компов.
Тишину нарушил звук моторов. Рядом с нами, красиво развернувшись остановились три парня на снегоходах. Их костюмы были яркими, лиц не было видно за большими очками.
- Куда идете, девушки? Не страшно?
- Не страшно!
- На форт что ли?
- Туда...
- А давайте мы вас довезем? Не бойтесь, тут местность открытая, мы не маньячим...
Мы переглянулись и, как по команде прыгнули на снегоходы. Водители выдали нам очки. "Чтобы не ослепли от снега" - пояснил один из них.
И мы полетели! Ветер сразу растрепал волосы, снег летел в лицо! Было и страшно, и интересно.
- Смотрите! Купол Кронштадского собора! - орала я.
Но меня не слышали. Это было сказочное ощущение полета в царстве Снежной королевы.
Потом мы лазали по форту, фотографировались и валяли друг друга в снегу. Под конец слепили снежную бабу.
Погода начала портится, поднялся ветер и повалил снег. Но возвращаться из сказки не хотелось...
...Камень, на котором я сидела дал знать моей заднице, что, хоть и весна по календарю, но пора вставать, чтобы не отморозить себе внутренние органы. Я захлопнула ноут и пошла к вокзалу.
На вокзале купила дорогущей, крупной,еще не сезонной корюшки. Дома нажарила большой тазик.
Посмотрела в интернете расписание самолетов. Санкт-Петербург-Томск улетал сегодня вечером.
Я помчалась в Пулково, подошла к сотрудникам линейного отдела. Пришлось спеть им слезную песню о томской подруге, которая мечтает попробовать корюшки. Мой рассказ тронул грозных сержантов.
- Вам повезло, сегодня наш сотрудник улетает этим самолетом в командировку.
- Уррра!!!
Я передала им пакет с жареной рыбкой для Ирки, ее телефон для связи,а им в подарок бутылочку виски.
Дома  вышла в скайп.
- Встречай самолет, дорогая! Корюшка летит к тебе!