Выход в день. Книга перемен. Глава вторая

Гефестион Друг Александра
  Новый год не за горами, а это значит, что настанет самое волшебное время в году. По какой-то необъяснимой причине мне ужасно грустно и напрочь отсутствует чувство праздника. Мама говорит, это оттого, что я, наконец-то, начала взрослеть.

  - Я уж боялась, ты так до старости и не повзрослеешь... У тебя явно "Синдром Питера Пена". Или инфантилизм...

  Моя мама стремится быть продвинутой и умной. Поэтому интересуется разными современными тенденциями и прочим. И всегда стремится блеснуть каким-то мудрёным словцом или научным термином. Особенно в разговоре со мной. В нашей семье я всегда была такой белой вороной. Единственная, кто закончил школу без троек, единственная, кто с малолетства зачитывалась книгами до потери сознания, так что для многих родственников бельмо в глазу, а для мамы временами гордость. Хотя проблем от этого для неё больше. Во-первых, я не всегда понятно изъясняюсь, а во-вторых, те родственники, кому я комом в горле, из кожи вон лезут, чтоб меня как-то унизить в её глазах. Это так меня огорчает... Мне самой плевать, а вот мама переживает. А раз маме плохо, то и мне плохо...

  Так вот. Отошла от темы... Новый год не приносит мне настроения в этот раз, так что подруги вытащили меня в торговый центр "Карма", который всего пару лет, как открылся, поэтому всё ещё считается довольно модным. Мы пошли в рождественскую неделю. Сейчас модно всё переделывать на европейский манер, поэтому, хоть в России Рождество празднуется 7-го января, а рождественская неделя всё же объявляется с 23-го декабря. Как в США. Или Франции.

  Вот и мы решили сделать европейский вид и пойти на рождественскую неделю распродаж. Сама по себе тема распродажи вызывает во мне снисходительную улыбку. Все мы знаем, как это происходит в крупных (да и мелких) магазинах. Но, ладно. Настроение важнее, так что мы пошли покупать "один по цене двух".

  К обеду настроение улучшилось настолько, что я даже захотела есть и мы устроились в одном из множества маленьких кафе, расположенных на последнем этаже торгового центра. Мороженое, пирожные, кофе и сиропы... в общем - то, что доктор прописал.

  Разговоры крутились вокруг парней, одежды и безделушек с примесью философии и "мудростей жизни". Вскоре мне стало скучно и взгляд заскользил по магазинчикам, расположенным на этаже мелким сувенирным лавочкам. На одной из них была представлена рождественская экспозиция.

  По какой-то причине меня заинтересовала эта витрина. Подойдя поближе, я  увидела, что на ней представлена небольшая сценка на тему рождения Христова. Мария с Иосифом и младенцем находились в тени, в дальнем углу. Вокруг целое стадо ангелов с короткими, до неприличия кудрявыми желтыми волосиками, которые, конечно, выставлены вопреки тексту истории, но зато рекламируют продукцию этой сувенирной лавки в самом выгодном свете. Я уже хотела было отойти, как вдруг взгляд упал на группу фигурок в противоположном от Марии углу.

  Это были три ангелочка побольше, чем остальные, в простой, ничем не примечательной белой одежде. Крылья только чуть больше, и волосы разной длины и цвета. У первого ангела были короткие белые волосы и чёрные глазки-бусенки. В руках он держал меч. У второго ангела были чёрные волнистые волосы по плечи и синие глазки. Взгляд его был ужасно лукавый, мне даже стало смешно, ангел ведь... Третий стоял между ними, опустив глаза. Он был чуть меньше ростом, с золотистыми длинными волосами, а в руках держал фонарь.

  Уж не знаю, почему, но эта компания странным образом привлекала моё внимание и я никак не могла оторваться от них. Подошла продавщица.

  - Чем я могу вам помочь?

  - Н... нет... ничем...

  - Ааа... вы тоже любуетесь композицией? Многие засматриваются! А потом покупают одного, двух, или даже несколько ангелочков. Вот, что значит послушать клиента!

  Я не поняла, о чём она.

  - Что вы имеете ввиду?

  - Ох, извините, я такая болтливая...

  Она уже повернулась, чтоб уйти, но, видимо, желание рассказать свою занимательную историю было гораздо сильнее, чем требования к персоналу, поэтому она, притворившись, что что-то мне показывает, а сама продолжила:

  - Три дня назад пришёл парень. Ну я не обратила внимания, мало ли тут красавчиков ходит...

  (... ну-ну... не обратила внимания она...)

  - ... вот... а он потом и говорит, девушка, можно вам помочь...

  - А с чего он вдруг помогать вызвался?

  - Ой, я же не сказала, мы как раз устанавливали экспозицию, я тут лазила, как горная коза... Вот. Он и говорит, позвольте мне вам помочь. Ну, мне жалко что ли?

  (Ага... жалко ей что ли...)

  По непонятной причине, чем дальше она рассказывала, тем больше меня раздражала.

  - И что? Чем она вам помогал?

  - Ничем особо... просто подсказал, как фигурки расставить. Да вот эти три поставил сам. Я сначала была против, но он так просил... говорил, это важно...

  Мерзавка даже глаза закатила, припоминая, как именно он её упрашивал. У меня даже руки затряслись от возмущения. Как так можно?!

  - А... вспомнила. Он говорил, что эти фигурки похожи на его семью.

  - В каком это смысле?

  - Не знаю... точнее... он сказал, что вот эта куколка с белыми волосами - как его брат. А вот так с золотыми - как сестра... да и сам он, откровенно говоря, напоминал вот того черноволосого ангелочка... совсем как ангелочек...

  Я вылетела из магазинчика, как ошпаренная. Ещё бы. Когда какая-то непонятная девица начинает рассказывать вам, что ваш... э...

  А кто, собственно, ваш? Я ведь даже не представляю, о ком она говорила, эта продавщица.

  Пришлось сесть. Иначе мне грозило падение с высоты собственного роста... как пишут в полицейских отчетах... Но, в самом деле. Что такое? Что за странности в поведении. Почему меня беспокоит какой-то ангел? То есть... ха-ха-ха! Конечно, я не это имела ввиду! Ангелов ведь не существует, правда? Ведь правда?? Я говорила о том ангелочке, что видела в магазине.

  Да ладно... Себя-то не обманешь... В чём дело?

  Я обхватила голову руками и сильно сжала виски пальцами. Даже немного потемнело в глазах... Зато прояснилось в мыслях.

  Самое время подумать о себе. А именно, что такое произошло, что целый пласт из моей жизни стёрся из памяти? Теперь я была уже совершенно уверена, что именно забыла какой-то определённый промежуток своей жизни. На это меня натолкнуло сразу несколько мыслей.
Во-первых, подруга Аня. Она помнила обо мне то, что я сама о себе не помнила. И хоть по большей части это был совершенный бред, всё же, так или иначе, от этого отмахнуться нельзя. К тому же, сразу после этого она так стремительно исчезла из моей жизни, что я, параноик по натуре, сразу заподозрила неладное.

  Во-вторых, разные непонятные ситуации, которые происходят со мной уже который день, становятся не такими уж непонятными и странными, если предположить, что у них есть общий центр локализации...

  Ну и, в-третьих, конечно же, мне просто было ужасно интересно, что вообще происходит, поскольку, по натуре я крайне любопытный человек. Вот так.

***

  Я вернулась к столику, за которым сидели мои новые подружки. Точнее, не то, чтобы совсем новые... Просто, когда Аня уехала, пришлось искать, с кем же теперь проводить свободное время. Под руку попались они.

  Разговоры ничуть не изменили направление. Всё то же. Наверное, отсутствуй я полгода, а потом внезапно появись, всё равно была бы в теме. Это огорчало. Не скажу, что с Аней мы были потрясающе близки... скорее, это что-то вроде друзей по несчастью. На первом курсе нас было шестеро - тех, кто не вошёл ни в какие группировки. Поэтому объединились в одну и не прогадали. Вместе делали домашние задания, вместе гуляли и прочее... а потом, через год,  трое из нас уехали за границу на учёбу по обмену. На третьем курсе уехала ещё одна. А потом остались лишь я и Аня. Общаться больше было особо не с кем, так что мы пытались сохранить остатки некогда дружной компании...

  - Эй, о чём думаешь?

  - А??

  Подружки засмеялись. Видимо, вид у меня, и правда, был тот ещё... Сославшись на головную боль, я направилась к выходу. Но, на третьем этаже торгового центра будто приросла к полу, уставившись на витрину магазина детских игрушек. Огромный плакат возвещал "Феликс - ваш лучший друг". Почему-то, не было совершенно никакой возможности оторвать взгляд от этого незамысловатого слогана. Минуты две я простояла, как зомби, шевеля губами и вчитываясь в эти три слова. Потом кто-то рядом засмеялся и наваждение как рукой сняло. Оказывается, имелось ввиду, что уродская чёрная пластиковая кукла-кот по имени Феликс призвана помочь всем и каждому в ублажении капризных детишек... Чушь какая.

***

  От "Кармы" до вокзала быстрым шагом двадцать минут ходьбы. Погода не располагала к прогулкам, да и вообще я "мерзавка", как говорил наш преподаватель китайского, но всё же решила пройтись. На город уже приготовились спуститься сумерки, фонари едва начинали свой рабочий...эм...вечер, а с неба падали восхитительные хлопья снега.

  Музыка всегда помогает привести мысли в нужный порядок. Лёгкая мелодия позволит им парить, грустная поможет расслабиться, весёлая - взбодрит...

  Вдруг заиграла песня, которую я слушаю крайне редко. Обычно я сразу перелистываю не угодные песни, однако на эту мой палец почему-то не поднялся. Мелодия этой песни мне нравилась, а в слова я никогда не вслушивалась. Часто так делаю, чтоб не травмировать душу, иначе рискую испортить впечатление от музыки идиотским бессмысленным текстом...
Ботинки проваливались в рыхлый снег, светофор лениво моргал то одним, то другим глазом, праздные обыватели семенили по домам ужинать, песня почти уже слилась с миром, как вдруг в мой мозг буквально вонзилась фраза "...кто я без тебя?!..."

  Я мотнула головой и замерла посреди дороги.

  - А ну иди вперёд, дура безмозглая!!! Из-за таких, как ты...

  Но я уже очнулась и поспешила уйти из зоны поражения неизвестного грубияна. Палец нажал на повтор. Теперь уж я внимательно вслушивалась в то, что поёт мне не слишком приятный мужской голос.

       "Я иду навстречу солнцу
        Я дышу порывом ветра.
        В голове одни вопросы
        И ни одного ответа..."

  Нервный смешок сорвался с губ. Я, и правда, шла навстречу заходящему солнцу. И ветер-шутник всё пытался сорвать с меня шапку. А уж про вопросы-ответы и упоминать не стоит. Более чем достаточно...

       "...Наконец всё изменилось,
        Разделилось "до" и "после".
        Я ловлю себя на мысли -
        Кто я без тебя..."

  Кто я без тебя... кто я без тебя... кто?

  Эта фраза не хотела уходить. Я мусолила её на языке и так, и этак. Почему-то создалось впечатление, что поют обо мне, хотя эта песня очень-очень старая. Кто я без тебя... Я села на скамейку. Тем временем исполнитель решил совсем уж меня добить. Мозг включился как раз на словах

       "...Я вишу на волоске,
        Я потеряюсь без тебя..."

  С ума сойти... кстати, где я? А... возле киоска, где обычно покупаю хот-доги. Внезапно мир поплыл перед глазами. Сначала я думала, что голова кружится, но почти сразу стало ясно, что просто из глаз катятся крокодильи слёзы.

  Рассердившись на себя за невероятную глупости и "сопливость", пнула ни в чём не повинную скамью, яростно закинула сумку за спину и гренадёрскими шагами отправилась в здание вокзала, проговаривая про себя сложные скороговорки, требующие повышенного внимания и концентрации, чтоб ни дай Бог не сорваться снова на этот ужасный текст.

  Уже в вагоне, слушая развесёлые японские песенки, никак не могла понять, с чего вообще разрыдалась. Ведь и не случилось ничего... может, это от голода? Всё же, не ела толком, а тут киоск с моей любимой "собачьей радостью"...

  Так и не найдя ответа (да и, что там скрывать, не больно-то и хотелось), я позволила себе незаметно задремать. В электричках удивительно приятно засыпать холодным зимним вечером...