Ошибки молодости. 20. Вот те раз

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/31/1936

- Павел, а вы чем занимаетесь? Работаете, учитесь?

- Заканчиваю аспирантуру. Скоро защита.

- И это в наше-то время, когда всяк выживает как может, - без восторга удивилась Ника. – А можно полюбопытствовать, на какие деньги?

- На папины, конечно. На чьи же ещё. Спасибо ему, он дал мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно.

- А что вам интересно?

- Вы удивитесь, Ника, но то же, что и Лёше.

- Что?! – вскричала Ника и застыла как вкопанная. – Вот те раз! Так, значит, вы меня уже знали? День сюрпризов не кончается…

- Да, мне Лёша много о вас рассказывал, особенно когда я ездил к нему в Штаты. Он вас очень любил, Ника. И я его понимаю…

- Так… А интересно, чьи стихи вы мне читали?

- Простите, Ника, тоже Лёшины. Я хотел узнать, как вы к нему относитесь. Ну, и расположить, разговорить, найти общий язык…

- Павел, да вы знаете, как это называется? Подлость. Да я не хочу больше вас видеть…

- Вот и говори после этого правду… И что такого я сделал?

Но Ника уже уходила, не желая слышать его, и скрылась за калиткой Лёшиной дачи.

- Мама Варя, ты знала раньше этого Павла?

- Конечно, нет, Никочка! Мне только сейчас Нина рассказала, что этот Павел с Лёшей дружили и одной темой занимались. Он и приехал сюда за его записями, она их ему и отдала, Лёши-то уже нет, а нам они зачем?

- Далеко пойдёт этот Павел…

- С чего это вдруг такие выводы, доченька?

- Да он обо мне давно знал, ещё от Лёши, и Лёшины стихи мне сейчас выдавал за свои. А значит, и Лёшины мысли и разработки вполне может выдать за свои.

- Да ты что… - растерянно сникла Варвара Георгиевна. - А может, ты что-нибудь не так поняла?

- Всё я так поняла. Бедный Лёша. Открыл душу бессовестному человеку, для которого все средства хороши.

- Ника, ты понимаешь, в чём обвиняешь человека?

- Ма, сама посуди. Он приехал к Нине, вошёл к ней в доверие, забрал себе все его записи, да ещё решил мной закусить.

- Успокойся, Ника… Утро вечера мудренее. Пойдём-ка, покажу, где я тебе постелила, ляжешь и успокоишься. Я поговорила с Ниной, больше она не будет косо смотреть в твою сторону. Во всяком случае, завтра. Домой мы с тобой вместе вернёмся.

- Зачем тебе в эту духоту возвращаться, мамочка?

- Сказали, что в понедельник пенсионерам нашего подъезда будут менять газовые плиты. У меня уже старая, вся прогорела, давно пора менять.

- А-а, тогда конечно.

- Ложись, завтра поговорим.

- Завтра нужно забрать у него Лёшины записи, стихи уж точно.

- О-ох, - вздохнула Варвара Георгиевна, - как ты себе это представляешь? Нина отдала, а ты назад потребуешь?

- Я считаю, что лучше эти записи Соловьёву Женьке отдать, они всё-таки вместе работали, а не этому Павлу – с боку припёке.

- Отдать в какую-то Америку? А за Россию не обидно?

- Ма, а лучше проходимцу, который чужое за своё выдаст и наживётся на этом?

- Ника, мне кажется, ты преувеличиваешь, ошпарилась на молоке, а на воду дуешь, ты просто его не так поняла. Ну, не может он быть таким, как ты описываешь. Не верится мне.

- Хорошо. Завтра сама с ним поговори. Вот и посмотрим.

- Спи, как там наша малышка, толкается?

- Слабенько, мам.

- Ничего, скоро так начнёт толкаться, не будешь знать, куда деваться и как успокоить эту рыбку.

Следующая глава http://proza.ru/2013/04/03/395