Шаг в никуда. Глава 5

Ольга Барсукова -Фокина
Глава 5
    
  Зоя смотрела на озирающегося по сторонам Юру, который медленно поднимался от ее двери, пытаясь прийти в себя после дремы.   
  - Юра, почему ты здесь? Что-то случилось  с мамой?   
  Губы Юры задрожали. Сердце Зои ухнуло куда-то вниз. 
  - Юра не молчи. Ты пугаешь меня. Где мама? 
  Юра, по-мальчишечьи шмыгнув носом, произнес:   
  -  Не знаю. Я думал, она у вас. Она говорила мне, что вы должны были вчера прийти к нам домой. Вот я и решил, что она пошла к вам. А у меня ключей нет, и на звонок  никто не отзывается. 
  Зоя открыла ключом дверь квартиры, и кивнула Юре: 
  - Заходи, раздевайся, будем разбираться.   
  Они прошли на кухню. Зоя поставила  на плиту чайник, и посмотрела на нежданного гостя. 
  -  Ты есть хочешь? 
  Юра кивнул головой. 
  - Я с утра ничего не ел. 
  Зоя нахмурилась. 
  - Как это с утра? А где же ты был все это время? Почему не дома?   
  Юра взял лежавшую в хлебнице булку с маком. 
  - Можно?   
  Зоя махнула рукой. 
  - Ешь. Сейчас чай вскипит. А потом что-нибудь сообразим еще. Рассказывай. 
  Юра пожал плечами. 
  - А чего рассказывать? Я был у друга… 
  Зоя перебила его: 
  - Об этом я в курсе. Когда ты ушел от него? 
  Юра на минуту задумался. 
  - Ну, мы встали, позавтракали, покатались на лыжах, потом вернулись в город, посидели, сыграли пару партий в шахматы, и я ушел. Где-то часа в три, или в четыре. Пришел домой, звонил, звонил, никто не открывает.  Я решил, что мама вышла в магазин, пошел прогуляться. Вернулся, где-то, через час,  дома снова никого.
  - Погоди, - Зоя остановила его, - а почему у тебя ключа нет? 
  - Папа врезал новый замок, и ключ был у него и мамы. Правда, мы заказали в мастерской сделать несколько копий, но они будут готовы только завтра. Мама сказала, что даже если папа будет работать, то она будет дома и мне ключ не нужен. А сама куда-то ушла, и до сих пор нет, - Юра обиженно засопел.   
  Зоя подумала - с виду взрослый   мужчина, а на самом деле ребенок еще.   
  - Юра, а когда ты заходил  в дом последний раз?   
  - Часа два назад. Но, я не заходил, а просто подходил к дому. Там   никого нет,  окна темные. А мама никогда не сидит без света. Она боится темноты.   
  - А папе на работу ты не звонил? 
  Юра вздохнул: 
  - Звонил, правда, уже вечером. Там  тоже никто не отвечает. А других телефонов на его работе я не знаю. У мамы дома в книжке записано, а я только папин знаю.  Ушли куда-то и забыли про меня. - Его глаза подозрительно заблестели.
  Зоя похлопала его по руке. 
  - Ну, ну, не говори глупостей. Как это они про тебя могли забыть? У тебя родители ненормальные, трясутся над тобой, как над дитем несмышленым. А ты, вон уже, какой вымахал дяденька.   
  Голос Юры обиженно задрожал. 
  - А где же они тогда есть? Знают же, что у меня нет ключей.   
  Зоя задумалась. Она поняла, что случилось что-то из ряда вон выходящее. Чтобы Вера забыла о сыне? Да она вчера только о нем и говорила. Какой он умница,  взрослый, да красивый. Нет, она не могла уйти просто так. Юра для нее это сама жизнь.  А Костя видимо так и не появился дома. Или появился, но сказал ей что-то такое, от чего она забыла обо всем на свете?  А что? Он мог сказать ей, что у него другая женщина и он уходит к ней. Такое известие, Вера вряд ли могла перенести.  Для нее в двух этих мужиках весь смысл ее существования. Может, после такого известия собралась, и ушла, сама не зная куда? Нет, Вера не я. Это я без тормозов, а она в первую очередь мать, во вторую жена, а потом уже все остальное.  Зоя поглядела на притихшего Юру. 
  - Давай пей чай, и будем думать. Но, сначала сейчас позвоним  к вам домой, может они уже дома, и ждут, не дождутся своего единственного сыночка, с ума сходят, куда их любимое чадо подевалось? А мы тут с тобой в панику ударились. Если же их дома нет, то ты еще раз позвонишь отцу на работу. Хотя, - она посмотрела на часы, - время позднее, вряд ли он там. Тогда вполне вероятно, что  с папой или мамой что-то случилось, и они могут быть в больнице. 
  Юра вскинул на нее испуганные глаза. Зоя ободряюще улыбнулась. 
  - Ну, ты не пугайся так, мало ли, всякое бывает. Вдруг, с сердцем плохо стало или еще что.  Папа у тебя уже не такой и молодой. Или аппендицит вдруг у матери снова шалить начал.  Ты же знаешь ее уже дважды по скорой увозили. Позвоним в справочное, там скажут. 
  - А если их там нет?   
  Зоя нахмурила брови. 
  - Если нет, вот тогда и будем  думать,  что делать дальше.
  Юра допил чай, и шумно выдохнул: 
  - Все, спасибо. Да, забыл спросить, а вы были у нас вчера?   
  - Была. - Зоя недовольно прикрикнула на кота, который, видя, что на него не обращают никакого внимания, начал точить свои когти о кресло, превращая ткань в лохмотья. - Брысь отсюда! Сколько можно говорить нельзя! Сейчас ты у меня получишь! Всю мебель испортил. Специально разорилась, купила тебе игрушку  в кошачьем магазине, чтобы ты когти свои точил. Так нет, обязательно кресло портить надо. Дождешься, выброшу тебя на улицу, будешь знать. 
  Кот, недовольно фыркнув и презрительно посмотрев на хозяйку, лениво потянулся и медленно пошел из кухни. Юра засмеялся, потом вдруг снова нахмурился, и вопросительно посмотрел на Зою. Зоя пожала плечами. 
  - Утром я встала рано и, чтобы не будить твою маму, собралась и уехала домой.   
  - А папы разве не было дома?   
  Зоя замялась. Потом, посмотрев на Юру, подумала, что он уже взрослый парень и решилась.
  - Понимаешь, у твоего отца появились какие-то проблемы. Мама переживала, вот и позвала меня. Мы долго разговаривали с ней, легли поздно. Она звонила отцу на работу, но его там не было. Я не знаю что это за проблемы. Но, подозреваю, что видимо сегодняшняя ситуация связана именно с ней. Ты уже взрослый, почти мужчина и понимаешь, что не все в жизни получается так, как хочется.
  - Вы хотите сказать, что папа полюбил другую женщину и ушел к ней? - Юра возмущенно привстал. - Да он на маму надышаться не может. Я действительно уже взрослый и вижу, как он смотрит на маму. Он ее любит! Как вы только могли подумать о нем такое?!
  Зоя подняла руки. 
  - Сдаюсь. Не кричи на меня. Я тоже не думаю, что у твоего отца роман на стороне. Я твоей матери так и сказала. Но твоя мама была вчера очень встревожена и не без причины, потому, что твой отец дома не ночевал, и на работе его тоже не было. Ладно, довольно разговоров, пора переходить к действиям. Пошли в комнату, будем звонить. 
  Они вошли и увидели картину, от которой оба не смогли удержать смеха. Кот лежал на диване, растянувшись во всю свою длину, и храпел. Голова его была на маленькой подушке, хвост свесился к полу.
  - Ну, разве не нахал? - Зоя посмотрела на Юру, - ты знаешь, порой я не знаю, кто у нас в доме хозяин: я или Арамис? Попробуй его сейчас сгони, начнет шипеть, кусаться, царапаться, а потом еще и напакостит где-нибудь назло мне. Не кот, а сплошное бедствие. Завела на свою голову. Когда-нибудь он сведет меня с ума. - 
Она решительно столкнула возмущенного кота с дивана и села, взяв телефон на колени.  Юра присел рядом и замер, наблюдая, как Зоя набирает номер его домашнего телефона. 
  - Не отвечает. - Зоя кинула взгляд на часы, - ого, времени-то уже сколько. Значит, дома их нет. Давай, говори рабочий телефон отца.
  Юра продиктовал цифры. Зоя долго вслушивалась в длинные гудки, после чего опустила трубку на аппарат.
  - Нет, никто не отвечает. - Она вдруг резко повернулась к Юре, - а, может, они тебя ищут? Ты другу своему звонил?
  Юра отрицательно покачал головой. Зоя протянула ему телефон.
  - Звони.   
  Юра набрал  номер телефона и замер. 
  - Илья, это Юра, извини. Что звоню так поздно, но, понимаешь… . Что? Мама звонила?! Куда перезвонить?  Спасибо. Да, нет, ничего не случилось. Потом расскажу. Пока. 
  Он повесил трубку, и повернулся к Зое.
  - Мама звонила, и почему-то просила перезвонить на телефон тети Кати.
  Зоя облегченно вздохнула.
- Ну, вот, видишь, мама искала тебя. Я же говорила, что она не может забыть о тебе. Да, что это за тетя Катя? Почему  я о ней ничего не знаю? 
Зоя вдруг почувствовала укол ревности. Она привыкла считать себя единственной подругой Веры. 
  - Соседка наша, только она живет в другом подъезде, через стенку. Она какая-то известная пианистка. Часто уезжает на гастроли, а ключи от своей квартиры оставляет у нас. - Он вдруг хлопнул себя рукой по лбу, - как же я мог об этом забыть! 
  Зоя вскинула брови.
  - О чем?
  - Да наши запасные ключи тоже хранятся у нее. Вот растяпа!  Было же 3 ключа. Один тете Кате и отдали. Мне-то ключ, впринципе и не нужен. Мама все время дома. Так на всякий случай ношу.
  - Мама настолько ей доверяет? - Зоя недовольно покачала головой. - А эта тетя Катя, она замужем?   
  - Нет, вроде. Я точно не знаю. Она к нам забегает изредка, и они с мамой чаи гоняют на кухне. Я в  их компанию не вхожу. 
  Юра повеселел и начал даже шутить.
  - Она такая маленькая и толстая, как колобок. Только не лысая, а рыжая. Она долго «доставала» нас с папой своей игрой по ночам. Мама пошла, с ней выяснять  отношения, так они и познакомились. Теперь подруги не разлей-вода.
  - А как папа относится к их дружбе? - Зоя вдруг подумала о том, что Вера ни разу не рассказала ей о новой подруге. Одинокая подруга, это опасно для семейной жизни. Вдруг, дело именно в ней? Она совершенно забыла о том, что сама является именно такой подругой. 
  - Папа? Да никак. Он говорит: если тебе она нравится, то и прекрасно. Маме не хватает общения. У меня друзья в школе. Отец на работе. А мама дома одна. По-моему он рад их дружбе. А что?   
  Зоя махнула рукой.
  - Не обращай внимания, я так спросила. Ты ее номер телефона знаешь?   
Юра улыбнулся. 
  - А у нас номера телефонов похожи, только последние две цифры наоборот.   
  Зоя кивнула на трубку.
  - Хватит болтать, давай, звони. А то время позднее. Тебе домой пора. Или у меня заночуй. А утром уедешь. Ну, это мы сейчас с мамой решим. Узнаем, почему она не дома и, что делает у этой тети Кати.
  Юра набрал номер и начал разговаривать. Вдруг, он побледнел, и как-то растерянно посмотрел на Зою. Зоя выхватила трубку.
  - Это Зоя, что случилось? Что с Верой?
  Так она узнала о смерти Юриного отца и о том, что его мать находится в без сознательном состоянии, и, что Юру ищут бандиты. Кинув быстрый взгляд на мальчика, Зоя бросила в трубку. 
  - Ничего не предпринимайте, я сейчас приеду.
  Положив трубку на рычаг, она осторожно спросила: 
  - Юра, что она тебе сказала?   
  - Что мама без сознания и она не знает, что с ней делать. - Руки у него дрожали, и он судорожно сжал их в кулаки.   
  - А про папу она тебе ничего не сказала? 
  - Нет, а что? - Взгляд Юры стал испуганным, - с ним что-то случилось?   
  Вера обняла мальчика.
  - Не знаю, я думала она тебе сказала. Значит так, я сейчас еду туда, а ты остаешься у меня дома. 
  Юра встал. 
  - Нет, я еду вместе с вами. Маме плохо, а я буду здесь рассиживаться, вы что?   
Зоя пристально посмотрела ему в глаза. 
  - Юра, я поеду одна. Так надо. Потом ты обо всем узнаешь. Тебе нельзя сейчас ехать домой.  Не спрашивай меня сейчас ни о чем. Я пока сама мало что знаю. Но одно я знаю точно - тебе ехать со мной нельзя. Поверь мне на слово. Я привезу маму сюда через час, может даже раньше.   
  Голос Юры задрожал. 
  - Значит, вы знаете больше, чем говорите мне. Почему вы привезете маму сюда, а не домой? Почему мне нельзя домой? Это как-то связано с папой, да?   
  Зоя тяжело вздохнула. 
  - Я действительно почти ничего не знаю. Но эта Катя сказала мне, что вам с мамой сейчас нельзя появляться дома. Скорее всего, это действительно связано с твоим папой. Потерпи, вот приедет мама и все тебе объяснит. Только не наделай глупостей. Послушай меня, побудь здесь. И тете Кате больше не звони. Она напугана, и может, наговорить тебе бог знает что. Договорились?
  Юра молчал. Зоя тронула его за рукав.
  - Юра, я обращаюсь к тебе. Ты меня понял? Докажи мне, что ты действительно взрослый мужчина, а не капризный ребенок, который поступает назло взрослым, лишь бы настоять на своем.   
  Юра кивнул, и снова опустился на диван. Зоя быстро оделась, и пошла к двери. На пороге она остановилась, и поколебавшись, произнесла:
  - Юра, только я прошу тебя, никому не открывай. Пока не увидишь, что это мы с мамой. Хорошо? А если, вдруг, это я говорю на всякий случай, ты не пугайся только, нас долго не будет…
  Юра перебил ее: 
  - Как долго? Почему?   
  - Ну, я не знаю, до утра допустим, - она глянула на побледневшего снова Юру, и через силу улыбнулась, - я же тебе сказала, это так, на всякий пожарный, все будет нормально, это я тебе говорю. Так вот, если нас не будет, ты позвони вот по этому телефону, - она порылась у себя в сумочке, и протянула ему визитную карточку.   
  - И что я ему скажу?   
  - Скажешь, кто ты и кто дал тебе этот телефон. Скажешь, куда я уехала, и зачем.
  - И что? - Юра озадаченно вертел визитку в руках. Он из всех сил старался не показать этой женщине, как ему страшно. Ему хотелось бежать бегом к маме, ведь она там одна без него и папы. Она такая беспомощная, маленькая и хрупкая. Он понимал, что произошло что-то страшное, и эта женщина знает об этом, и скрывает это от него. Но, в то же время он понимал, что раз ему сказано быть здесь, значит, так надо.   
  Зоя погладила его по щеке, и легонечко стукнула. 
  - Слишком много вопросов, молодой человек. Я думаю, тебе не придется звонить по этому телефону, а если придется, то там уже будут знать, почему ты звонишь, и все тебе объяснят. 
  Она вышла и тихо закрыла за собой дверь. 
  Юра остался один. Он прошел в комнату и огляделся. Сразу было видно, что хозяйка не отличается особой любовью к порядку и чистоте. Повсюду валялись книги, вещи, стояли пустые чашки из-под кофе. И в то же время этот беспорядок  создавал какой-то своеобразный уют. Здесь не думалось о том: можно ли сесть в это кресло с ногами, или это неприлично. Можно ли листая журнал, оставить его там же, в развернутом виде на той странице, на которой остановился. Можно ли оставить тапочки у дивана, или даже под диваном. Здесь не было чувства неловкости, которая бывает в доме, где все стерильно и каждой вещи отведено свое постоянное место. 
  Юра сел на диван и задумался. Он рос в благополучной дружной семье, и даже не мог представить то, что это благополучие может когда-то закончиться. Родители казались чем-то незыблемым и постоянным в его жизни. Они обожали его, он любил их. С ними было интересно общаться. Порой, он даже забывал о том, что они его родители. Ему не читали нотаций, не давали подзатыльников, как некоторым его одноклассникам. Его мама больше походила на девчонку, чем на взрослую женщину. У нее всегда было хорошее настроение. Она всегда что-то напевала, шутила, рисовала. Отец разговаривал с ним, как со взрослым мужчиной. На маму смотрел влюбленными глазами, и то и дело целовал ее то в макушку, то в губы, не скрывая это от сына. Называл ее красавицей. Говорил, что у нее огромный талант художника. Хотя, на взгляд Юры мама рисовала все же не плохо, в своеобразной манере, но назвать это картинами в полном смысле слова было нельзя. Они побывали в нескольких странах, где Юре давалась полная свобода действий. Это льстило самолюбию, и воспитывало чувство ответственности. Он никогда не видел отца пьяным. Не слышал в доме мата и скандалов. Слушая разговоры друзей, он испытывал гордость за своих родителей. Он старался быть похожим на них и ни в чем их не подвести.
   И вот, случилось что-то страшное. Юра чувствовал, что привычный мир рухнул и теперь все пойдет по-другому. Он не знал как, но по-другому. Отчего-то мама лежит не дома, а в квартире у тети Кати, она без сознания и папы нет рядом. Домой почему-то нельзя и он, Юра, тоже остался сидеть в чужой квартире, хотя должен быть рядом с мамой. И даже нельзя позвонить. Так сказала тетя Зоя.
Время тянулось медленно. Юра то и дело смотрел на часы, но стрелки словно замерли на месте. Толи от перенапряжения, толи от усталости, но он не заметил, как уснул. 
  Ему снилось, что он маленький мальчик, лет пяти - шести, в коротких шортиках и в смешной белой панаме на голове. Он сидит на плечах отца и весело смеется. Вдруг папа начинает быстро кружиться вместе с ним. Вначале Юра весело смеется. Все мелькает перед его глазами и деревья и дома и мама. Но потом вдруг ему становиться страшно. Папа кружится все быстрее и быстрее.  Вот сейчас папа не удержится на ногах, и они упадут! Он слышит крик мамы и какой-то зловещий смех папы. И вот он чувствует, что уже падает куда-то вниз. Сейчас он разобьется насмерть! Юра начинает кричать, и просыпается от своего крика.
  Сердце бьется так, что кажется, готово выскочить из груди. На лбу выступила испарина, а руки, как лед. Юра огляделся по сторонам, пытаясь сообразить, где он находится. И только увидев кота, внимательно наблюдающего за его действиями, он вспомнил, что он  у тети Зои, ждет маму. 
  Кинув взгляд на часы, он вдруг с удивлением понял, что спал всего лишь пять минут. Голова горела, словно в огне, глаза слезились. Он встал и пошел в ванную комнату. Включив кран с холодной водой, он поставил под струю воды голову, и мужественно терпел несколько секунд эту ледяную экзекуцию. Нашарив рукой на полке полотенце, он вытерся, и почувствовал, что теперь он снова может думать и соображать. А подумать было о чем.
  Пройдя на кухню, он включил плиту, и поставил на неё чайник. Заварив себе крепкого  чая, он сел к столу и тут его взгляд упал на кота, который сидел у своей миски и  немигающим взглядом, в упор смотрел на Юру. Он не мяукал, не терся о ноги, как кошка его друга, когда пыталась что-то выпросить. Да и взгляд его не просил, а требовал. Юра вдруг подумал, что никогда не задумывался о том, что даже животные все настолько разные по характеру и поведению, не то, что люди. У них тоже есть своя гордость, свои понятия поведения и каждый из них проживает разную жизнь. Кто-то живет в подворотне, и питается объедками, мерзнет от холода, и получает незаслуженные пинки. А кто-то спит в тепле, сытно ест, и принимает это как должное и незыблемое. Бывает, что  он так и проживает свою недолгую жизнь в неге и ласке, а бывает, что хозяин выбрасывает его на улицу, как старую ненужную вещь. А он не готов к этой новой, страшной и незнакомой жизни. И он погибает. 
Юра тоже, как этот сидящий перед ним ухоженный, самоуверенный, можно сказать настырный, кот прожил до сего дня спокойную, налаженную, счастливую жизнь, не задумываясь о завтрашнем дне. Но, похоже, наступают другие времена. Готов ли он к ним?   Сможет ли он стать опорой матери, если с отцом что-то произошло? Способен ли он на это? А то, что с отцом что-то случилось, это уже не вызывает ни каких сомнений. Вот только что? Если бы он действительно, как предполагала тетя Зоя, ушел к другой женщине, то все эти запреты на звонки и поездку домой были бы ни к чему. Если бы с отцом что-то случилось, и он находился бы в больнице, то тем более. А раз ему нельзя появляться дома и даже звонить тете Кате, значит, случилось что-то из ряда вон выходящее. Что-то страшное. Юра уже не маленький мальчик и знает, в какой стране он живет. Мафия, рэкет, двойные, а то и тройные стандарты в работе фирм и организаций, это для него не новость. Отец работал в фирме, в которой «крутились» большие деньги. А там, где есть такие деньги, там не может не быть воровства. Отец с его щепетильностью и какой-то по нынешним временам не нормальной порядочностью, плохо вписывался в эту компанию. Это понимал даже он - Юра. И он как-то недавно спросил отца об этом прямо в лоб. Отец долго молчал, потом улыбнулся, и сказал, что Юра плохо знает историю. Во все времена:  и при царях и при советской власти и теперь при демократии, всегда были люди и были людишки. Люди - трудились на благо отчества, жили по совести, и умирали с честью. А людишки - воровали, продавали, предавали и думали только о своем кармане. Смута на Руси дело не новое, но она скоро пройдет. Главное в это время не потерять себя, не сломаться. Перед соблазном «больших» денег устоять могут не все. И порой, даже умные и порядочные люди не выдерживают этого испытания. Испытание «легкими» деньгами, или славой, или властью, неважно. Но этот путь ведет в никуда! Переступить черту легко, а вот вернуться назад практически невозможно. Человек теряет себя, свое лицо, свою гордость, самоуважение. Отныне спутниками его жизни становятся: страх, зависимость, унижение перед тем, кому ты обязан, а этого не избежать, даже если ты достиг практически верхушки айсберга. Такая жизнь ведет к саморазрушению и пустоте. Посмотри на наших «новых русских». Они окружили себя двойным кольцом охраны, выстроили себе замки за каменными заборами, спят в бронежилетах и все равно, это не спасает их от пули киллера, или от сумасшедшего дома. Они тешат себя покупками «крутых» автомобилей, домов где-нибудь во Франции или Англии, яхт, самолетов. Но это опять же не спасает их от страха и одиночества. Там, где «большие» деньги,  там всегда одиночество. Потому, что человек перестает верить в любовь, искренность, дружбу. Он так и ждет подвоха или обмана. Он не верит в то, что его можно любить просто так, а не за то, что он богат. Я бы не хотел такой жизни ни для себя, ни для тебя, сказал ему отец. Денег нужно иметь столько, чтобы можно было жить достойно и не более того. Я люблю твою маму, а она любит меня, а вместе мы любим тебя. Но мы делаем это искренне, а не потому, что кто-то из нас обязан другому это делать. У нас есть крыша над головой, возможность не часто, но ездить по миру, отдыхать, возможность учить тебя, а маме заниматься любимым делом. Что еще надо для счастья? Поэтому, тебе не чего бояться за своего отца. В крайнем случае, я всегда могу найти другую работу, если почувствую, что мне и моей семье угрожает опасность. 
  После того разговора Юра успокоился. А  в последнее время он как-то закрутился в школе, на олимпиадах, встречах с друзьями, и видел отца мельком. Утром за завтраком и изредка перед сном. А тут еще влюбился не ко времени и все время находился в состоянии прострации и идиотской мечтательности. А Юлька отвечала взаимностью, только не ему, а его другу, что тоже не способствовало хорошему настроению и семейным разговорам по душам. Он даже несколько раз нагрубил матери, хотя до этого никогда себе этого не позволял. Где уж тут было заметить, что дома не все ладно.
  Он вдруг подумал о том, что никогда  по настоящему даже не задумывался   о деньгах. Они всегда лежали в шкатулке, которая стояла на полке в шкафу, и он брал  их столько, сколько ему было необходимо. Он никогда не злоупотреблял доверием родителей. Это были расходы на кино, театр, хорошую книгу или кассету, на кафе мороженое. Спиртное, «дурь»,  были ему не интересны. Он пробовал в компании друзей несколько раз водку, но не получил от этого никакого удовольствия, кроме головной боли, неприятного запаха во рту и раздражающего чувства потери самоконтроля. На этом эксперименты со спиртным были закончены. Курение он считал рабской зависимостью, а так, как рабом себя не считал, то и не курил соответственно тоже. Ну, а наркоманы, это были уже вообще конченые люди, которые добровольно поставили крест на своей собственной жизни.  А Юра хотел в этой жизни добиться многого. Для этой цели была нужна светлая голова и ясные мысли. 
  Он в принципе уже построил модель своей дальнейшей жизни лет на двадцать вперед. Окончание школы с золотой медалью. Затем университет. Потом аспирантура. А дальше, если все пойдет, как он задумал, то стажировка за рубежом, в Америке, в одном из самых престижных вузов страны и в дальнейшем перспективная, высокооплачиваемая работа. И вот теперь все его планы могут рухнуть в одночасье. Готов ли он к этому? Сможет ли он, если потребуется отречься от своей мечты? Мама настолько беспомощна, и не приспособлена к жизни, и если с отцом что-то случилось, то она может рассчитывать только на него. Конечно, он пойдет работать. Но куда? А главное, что он может?   
  Юра вдруг испугался. Одно дело бравировать перед самим собой, а другое дело - реальная жизнь. Кто его возьмет, кому он нужен? Да, он не плохо знает несколько языков, разбирается в математике, в литературе. Ну, и что? Мало ли таких сейчас сидят без работы, уже имея высшее образование и не один год работы за плечами. А он даже несовершеннолетний.   
Глаза, как магнитом притягивало к телефону, который молчал. Времени, как уехала тетя Зоя прошло уже достаточно, почти два часа, но ни ее с мамой, ни звонка не было. Рука непроизвольно потянулась к трубке, и тут раздался звонок в дверь. Юра замер. На цыпочках он подошел к двери и осторожно посмотрел в дверной глазок. Сердце его ухнуло куда-то вниз, а на лбу выступила испарина. Он закрыл глаза, потом открыл их снова,   тихо сполз по стене, и закрыл лицо руками.