Она так не хочет

Жанна Фихтнер
НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Дождь. Люди спешат. По улице идет ДЕВУШКА, лет 22-25, в плаще, без зонта, без сумки, руки в карманах. Она идет решительно и быстро, но явно чем-то расстроена.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(за кадром)
Так, а кто хочет?

ДЕВУШКА
(за кадром)
Я не знаю. Может ты?
Да мне все-равно, кто хочет! Я не хочу! Я!

Девушка сталкивается плечами с людьми, они реагируют, Девушка – нет, продолжает просто идти вперед.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ – ВЕЧЕР

Клуб полон. За столиком, напротив друг друга, сидят Девушка и Парень, перед ними пара бокалов, кофе.
Парень расслаблен, несколько безразличен. Девушка горячится.

ПАРЕНЬ
А ты не «хоти». Все за тебя решится и станет на свои места.

ДЕВУШКА
А я не хочу! Какие свои места? Кто сказал, что в моей жизни есть какие-то места для чужих вещей?

ПАРЕНЬ
Что ты нервничаешь? Не хочешь – не надо…
(со смехом)
Только кто тебя спрашивать будет?

ДЕВУШКА
Нет! Не будет так со мной! Потому что я не хочу! Нельзя думать, о чем хочешь, нужно о будущем и разумно. А как разумно? С кучей «нельзя» и «надо»!

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Девушка идет по улице. Она промокла, по лицу текут капли дождя, но она не утирает лицо.

ДЕВУШКА
(за кадром)
Нельзя говорить то, что думаешь. Надо говорить, что нужно. Нельзя ходить туда, куда хочется, но нужно быть там, где надо, и говорить, и строить мины, и шаркать, и раскланиваться, потому что этот решает это, а вон тот может это запретить. И говорить-говорить кучу ненужных словосочетаний, потому что так положено. Не хочу одевать то, что идет, потому что надо нравиться. Нравиться, чтобы замуж.
Но я не хочу замуж за богатого. Не хочу замуж за бедного. Не хочу родить, потому что так надо. Не хочу через три года понять, что не люблю – выветрилось. Не хочу ненавидеть и терпеть. Не хочу не знать, что теперь с этим ребенком. Не хочу красть оргазмы с любовником. Не хочу, чтобы стыдно перед тем, кого ненавижу. Не хочу за семейным обедом с кучей родственников и правильных знакомых делать вид, что все нормально и не понимать – зачем?
Не хочу ходить на работу и ненавидеть начальство, коллег, работу! Не хочу прощать, потому что так надо. Хочу простить и не объясняться другим – почему. Хочу знать, что я свободна. И чтобы знал кто-то еще. Не хочу упиваться красотой по прейскуранту, хочу найти сама и остолбенеть, и не думать: «Не поймут».
Не хочу думать, что я такое, что это общество от меня получит, и достойна ли я его. Не хочу решать за кого-то и чтобы решали за меня. Не хочу стать кем-то и на всю жизнь. Не хочу быть привязанной, потому что – дом. Не хочу мерзких политиков, отвратного телевидения, отворачиваться от нищих, делать вид, что все нормально. Дом-работа, дом-работа, чтобы жрать и пить,  зачем? Стареть и доживать, видеть, как старею и считать, что неплохо выгляжу. Понимать, что с каждым днем множатся «больше никогда», что скоро конец и ничего не имеет смысла, потому что все уже мимо меня. Это все устроено не так! Я не хочу так!

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ – ВЕЧЕР

Парень явно устал от тирады, раздражен.

ПАРЕНЬ
Так а чего ты хочешь?!!

За кадром слышен скрежет тормозов, глухой удар.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

На асфальте лежит Девушка, сбитая машиной. Рядом с нею бампер машины, ноги людей, скапливающихся вокруг. Девушка еще жива, эмоции сменяют друг друга: удивление, отчаяние, печаль. Взгляд ее гаснет.
 
ДЕВУШКА
(за кадром)
Жить…