Пространство в кредит

Кира Нежина
-И что же теперь? Не умирать же!
-Что? Идти в банк, конечно! Если от тебя действительно отвернулись все родные и друзья, как ты говоришь, то иного выхода – нет. Никто не поделится своим пространством только из добрых побуждений. Да ладно, встряхнись! Не ты первый, не ты последний!
*          *          *
-В этом есть, конечно, свои недостатки, но преимуществ, я считаю, гораздо больше. Понимаешь, люди – от природы склонны к беспечности и если их не направлять в нужное русло, таких дел наворотить могут!
-Да, но посягать на то, что даётся каждому от рождения – не есть жестокость в прямом смысле слова, но это определённо – безнравственно!
-Какие запальчивые слова! Что ж, взгляните сами.
-Что это?
-Статистика, мой дорогой друг. Сухие, беспристрастные цифры. И как вы можете предположить, реально ситуация сложилась куда более плачевно!
-То есть вы хотите сказать, что осталось не более…ээ…не более…трёх процентов здорового населения?!
-Я хочу сказать, что намного меньше! Тех, кто остался необходимо спасать – они стали слишком ценными кадрами, чтобы пускать всё на самотёк.
-А вы не допускаете мысль о том, что возможно ещё помочь и остальным.
-А смысл? Саморазрушение ведь говорит кое о чём, не так ли? Это червоточина, которую уже нельзя удалить: всё они – клетки!
-Клетки? Вы имеете в виду генетическую память?
-Генетическую – было бы слишком просто и отнюдь не неизбежно. Я говорю о внутренней памяти клетки, которая содержит информацию обо всех действиях, что совершает существо в течение своих воплощений! Её так просто не сотрёшь! Вот это действительно было бы кощунственно! А наш путь предполагает лишь некоторые, разумные ограничения и только.
*          *          *
-Кошмар, как это выглядит!
-Да уж.
-Что с ними потом происходит? Не остаются же они в таком состоянии?
-Да что? Отправляют в Резервацию, естественно. Там у них берут клетку – одну клетку – и помещают её в новое, здоровое тело. Искусственно созданное. Получая, таким образом, вечных рабов: кто-то же должен оплачивать все эти манипуляции.
-Брр! Но, может, не всем это нужно.
-Ха! Это никому не нужно! Правительство попросту обеспечило себе постоянный приток свежей крови. Ты же не думала, что кто-то и в самом деле заботится! о нас – простых смертных? Все рассуждения – сплошная липа, как обычно.
-А туда пускают?
-В Резервацию? Пока нет. Но чтобы рассеять всякие слухи, планируется в скором времени организовать посещения – для бывших родственников, так сказать.
-Хотя бы это.
-Что «хотя бы»? Думаешь, кому позволят понять, как обстоят дела в реальности? Чёрта с два! Кстати, мы уже пришли. Гони прочь дурацкие мысли: весь этот идиотизм создан исключительно для идиотов, к нам это не имеет никакого отношения.
*          *          *
-Не толкайся, придурок! Не ты один!
-Да пошёл ты! Я тебя вообще сейчас выкину отсюда.
-Да ну? Попробуй! Тронь только и твою куриную жопу разнесёт на три метра.
-На четыре. Простите, но на четыре.
-Я просто жертва обстоятельств! А они вцепились в меня мёртвой хваткой! Стервятники-падальщики!
-Ты чего, чувак?! Радуйся жизни, пока можешь! Хе-хе. Я вот радуюсь и буду радоваться! Вообще, по секрету между нами, у меня брат – один из них! Так что мне ничего не сделают!
-Насмешил. Стиральщик, что ль? Так это – мелкая сошка, я тебе скажу. Он ничего не решает. В данном случае, никто ничего не решает. Считай, обкурок, ты идёшь по наклонной дорожке, как и все тут! Конец у всех – один.
-Да, но кредит можно и отдать.
-Ага, а тебя не смущает тот факт, что его ещё никто не отдал? Ни один человек?
-Надо зад порвать, но сделать это.
-Ну-ну. Насчёт зада – согласен, в накладе не останешься. Тебе его и так порвут – авансом.
*          *          *
-Но он же совсем ребёнок! Он не даёт отчёта в своих действиях. Что же вы творите?! Нелюди.
-Этот ребёнок меньше, чем за два года умудрился превратить своё тело в кучу дерьма. Мы вообще-то никого не принуждаем: пусть подыхает.
-Надо давать шанс, вы слышите? Каждый имеет право на ошибку! Мы – живые существа и мы не идеальны.
-Тут не поспоришь. Не идеальны. А вообще зря вы тут всё это говорите. Если хотите выговориться, идите в комиссариат. Там вас выслушают, запишут, может даже составят протокол. Но это вряд ли, у них сейчас и так дел по горло – завалены судебными исками. От псевдородственников – таких, как вы.
-Не поняла.
-Чего ж тут непонятного? Бабла срубить захотела, душа? Раньше – где были твои непоколебимые, сёстринские чувства? Когда он опускался всё ниже и ниже? Когда шёл в Потоке? Когда брал кредит? Когда движение превратилось в пытку? Когда кончилось его пространство? А? Что, молчишь…Молчи же.
*          *          *
-Как много новорождённых – тысячи и тысячи новорождённых. Сюда совсем никто, что ль не заходит?
-А зачем? Система жизнеобеспечения справится гораздо лучше любого человека. Да, шучу – расслабься! Они бы умерли во младенчестве, если б их не брали на руки, не общались и прочее. Ты ж знаешь. Хотя это всё проходит в строго регламентированном порядке, по расписанию.
-М-да, переизбытка любви явно не происходит.
-Это не смертельно. К тому же, лучше уж так, чем умереть. Умирать – вообще как-то стрёмно.
-По мне, то, что мы видим, гораздо большее извращение, чем предназначенный природой и Богом человеку переход.
-Оставь! А ты заметила, какие у них лица, а? И постоянные улыбки вызывает одно отвращение. Они многое не договаривают.
-Ты чего-то другого ожидал. Давай потом об этом. И мне кажется, что вон с тем ребёнком что-то не так! Он, кажется, задыхается! Давай позовём кого-нибудь.
-Стой, это непредвиденная ситуация. Давай посмотрим, что они будут делать. Видишь, кювет с каждым новорождённым подключён к приборной панели. Пока ничего. А, вот! Замигала лампочка. Зелёная. Почему зелёная.
-Он такой красный! Давай позовём!
-Нет. Ну, вот: кто-то идёт, но так медленно, как будто тут кто-нибудь задыхается каждые десять минут! Встань вот здесь. Сюда! Так мы не попадём в поле её зрения.
-Она знает, что в здании сегодня полно посетителей.
-Да, но неожиданности – штука тонкая. Она не знает, что мы здесь в данный момент. Что я говорил?
-Оглядывается.
-Ещё бы! Прицепляет какие-то проводочки. Судя по отточенности движений, работа для неё явно привычная. Эгей! Ну, дела…Уж чего, а этого я не ожидал!
-Тут везде камеры. Они очень быстро поймут, что мы всё видели. С нами могут сделать что-то нехорошее.
-Не парься раньше времени: камеры регистрируют нарушения, а мы просто стоим. Да, и камер тут, по меньшей мере, тысяч десять, а операторов человек десять. Поняла, к чему я? Сейчас пойдём отсюда.
*          *          *
-Я полюбил одну девушку.
-Поздравляю! Не, серьёзно! Я сейчас в своей теме, но я всё воспринимаю.
-Поразительно.
-И кто она? Очень любопытно. Ты влюбился! Могу себе вообразить: длинноногая нимфа с миндалевидными зелёными глазами и уникальнейшими внутренними качествами: классными сиськами и безупречным прессом!
-Она из Резервации.
-Я недавно на диете: отучаюсь материться. Но! Пожалуй, придётся прокусить себе язык!
-Ей двадцать два. Полный возраст – сорок девять. И ты прав: у неё зелёные глаза и безупречный пресс.
-Я не буду ничего говорить: сам разбирайся, твоя жизнь, твоё будущее. Что же ты планируешь? Не выбросить же её из головы?
-Ещё чего! Я сделаю так, чтобы самому попасть туда.
*          *          *
-Ваша проблема в том, что вы зациклились на той реальности, с которой началась ваше Продолжение. Жизнь в жизни. Абсурднейшее явление. Сначала эти игры со временем, теперь – с пространством. Берут самых немощных не потому, что вы обречены, а потому, что беззащитны. Точнее, однажды стать беззащитными. Но ты вдумайся…
-И где, ты говоришь, это поле находится?
-У четвертой границы. А ты не знал? Непременно побывай там: не то многое упустишь!
-Отошёл?
-Да.
-Твоя основа – осталась прежней. Она – неизменна. Камень преткновения здесь – в голове.
*          *          *
-Вырваться из каббалы можно только одним способом: превзойти их.
-Ну-ну. Нельзя ли уточнить – превзойти в чём?
-В том, что представляет для них наибольшую сложность.
-А, это как раз очевидно: бессмертие. Для этого вся эта чушь – пространство, кредиты, блокировка, новый шанс…морковка для ослов. Ты хоть и круче в этом плане, но это  ты – марионетка, а не кукловоды.
-Я же ясно сказал: вырваться можно только одним способом. А приемлем он для тебя или нет – решать тебе.
-Я решу, ты не волнуйся. Дашь наводку?
-Дам. Все, кто хочет стать свободным человеком, отныне должен думать только об одном: что он – это бессмертное существо. Думать так и поступать так, будто это – самая известная вещь из всех вокруг!
-Что же это даст? Немного убогонький способ-то!
-Это даст самое главное: перемену точки отсчёта. Грубо говоря, мы начнём воспринимать мир с иной позиции – с той, которая недоступна другим. Это – новая информация. А знание – сила.
-Я в этом не участвую. Контроль мыслей, управление реальностью – такое старье, слушать противно! Если кто-то готов быть таким идиотом, чтобы верить, будто кукловоды не просчитали подобной глупости с нашей стороны – вперёд! Я – нет.
*          *          *
-Моё тело просто напичкано донорскими органами, приборами и датчиками. Я чувствую себя наполовину консервной банкой! И мне недолго осталось.
-Консилиум постановил, что самое меньшее – четыре или пять месяцев. Вы успеете. Они почти раскрыли свои карты.
-Вы уверены, что это мы предвидим их шаги, а не они – наши. В последнее время я всё чаще испытываю в этом сомнения.
-Зря. Для этого нет ни малейших оснований. Среди них – наш человек.
-Да? Да… Но это так опрометчиво – пускать в этот улей своего человека. Они очень умны, эти создания.
*          *          *
-Я вам вот, что скажу: эта битва проиграна! Поскорее выбросьте всю дурь из головы и станьте нормальным, вменяемым человеком. Поверьте, вы думаете о них хуже, чем они есть на самом деле.
-А я вас, конечно, позвал, что вы тут любезничали и помогали мне примириться с действительностью.
-А зачем вы меня позвали?
-Чтобы вы помогли мне кое-что осуществить. Не нервничайте, кое-что весьма незначительное. Вы знаете, я очень стар. И я устал. Я не хочу ничего знать о том, какие они, какие мы, кто прав, а кто нет. Я хочу выйти из игры. Но я не хочу застрять здесь. Поэтому, будьте любезны, откройте бокс 40-А.
-Здесь…ампула.
-Действуйте же.
-Я…ээ, хотя это теперь и законно, я всё же не могу взять на себя смелость…может, вы лучше обратитесь к какому-нибудь врачу?
-Нет. У вас лёгкая рука. Вглядитесь же в меня – внимательно! Посмотрите, кем я стал, в кого превратился! Зачем я этому миру? Увеличивать количество отходов? Я не стану писателем или политиком: мне это неинтересно и я хочу одного – забвения. Я давно жду покоя в своей голове. Пусть же этот момент настанет! Да…вот так. Спасибо. Это вещество – наше изобретение. Вы не знали, да? Оно подействует через семь или восемь минут. Я почувствую, как меня клонит в сон.
-Я рад, что вы не испытаете боли.
-Нет, не испытаю. И да! Вы должны кое-что передать одному человеку. Одному безумцу, который всё это затеял! Бокс 14-Д.
-Какой странный предмет. Его можно брать в руки?
-Можно. Перед вами то, что мы отбирали у других в течение многих десятилетий. Перед вами – пространство. Его некому теперь вернуть: члены Резервации, обрётшие бессмертие и заодно другие преимущества в нём точно не нуждаются. Но оно может пригодиться для одной презабавной метаморфозы.
-Я, кажется, уловил вашу мысль. Вы предлагаете расширить планету?
-Вы абсолютно правы! Семидесяти шести миллиардам людей стало тесновато, не находите? Хе! А этот небольшой брусочек заключает примерно двадцать квадрильонов квадратных километров свободного пространства. Наши разработки не настолько грандиозны, как можно было бы подумать, поэтому новых пейзажей и ресурсов вы не получите. Но в каждой крохотной квартирке-клетке можно будет создать вход в огромный трёхэтажный дом. Лучше всего всё это устроит зачинщик всей той смуты, которая привела Резервацию к свободе, равенству и вечной жизни. Его действия обусловлены любовью, которая прошла проверку трудностями, разлукой и временем. Прошла и всё же не остыла. Возможно, я не во всём оказался прав, но, в конечном итоге, все только выиграли.
-Как вы…постойте! Зачем вы это сделали?
-А зачем вам умирать?
-Я сам этого хочу!
-Ну, знаете: вы столько раз вершили судьбы других, что теперь смерть – была бы слишком лёгким решением.
-Вы будете меня пытать?
-Ха-ха-ха! Рассмешили, да! Да вам придётся многое в своей жизни поменять, но вряд ли это можно считать пыткой. Хотя всё зависит от того, как к этому относится. Для начала я немного перенастрою ваши клетки, чтобы они слегка пришли в тонус. Но большего не ждите: тут основная работа должна быть совершена самостоятельно.
-Вы готовы сделать меня бессмертным? Несмотря на всё, что я с вами сделал? Неужели в вас нет ни капли гордости?
-Гордость присутствует. Гордыни – нет. Но вы разберётесь. Со временем, разумеется. И потом…там, куда вы собрались – можно разве что немного поразмыслить, настоящее совершенствование личности происходит здесь – в физическом теле. А наша цель не отомщение. Наша цель…
-Не надо! Я знаю. Мне нечего сказать вам сейчас.
-Всё и так понятно! Встаньте и переоденьтесь! Скоро начнётся занятие. Занятие по обретению бессмертия!
*          *          *