Можно ли быть счастливым в пасти крокодила

Глеб Карпинский
Человеку свойственно размышлять. Особенно мужчине за бутылкой хорошего вина в компании любимой женщины. За окном тихая полночь. Мы хорошо поужинали, на сердце благодать.
- Смысл жизни - научиться быть счастливым, - рассуждаю я вслух. - Поистине мы дети уснувшего в счастливой нирване бога.
Она смотрит на меня влюбленным глазами. Ей нравится мой профиль. Она не спорит, не перебивает, и мне приятно делиться с нею откровеными мыслями.
- Жаль, что любое осознание идет всегда с опозданием. Человек подобен свету погасшей звезды, мысль проскользнула, а сердце уже не бьется, - поясняю я. - Получается, человек бывает счастливым всегда в прошлом.
Она смотрит на меня, прикрывая ладошкой рот. Еле заметно зевает, и все же она в восхищении. Я разливаю вино по бокалам и продолжаю размышлять.
- Не исключено, когда мы переходим рубеж смерти, мы ощущаем именно абсолютное счастье, в смерти мы учимся жить настоящим. Другими словами смысл жизни человека - умереть счастливым.
- Даже умереть счастливым в пасти крокодила, - соглашается она, улыбаясь.
Мы пьем за любовь. Вино приятно растекается по всему телу. Я невольно любуюсь красотой этой женщины. Сколько в ней добра, нежности, заботы. Удивительно, что мы встретились в этом великом мире. И я еще больше убеждаюсь, что спасение любого мужчины в любящей его женщине.
Я счастлив, вспоминая свое доброе прошлое. Любви в моей жизни всегда было много. Мне часто везло. Вот и сейчас в эту сакральную минуту я невольно замечаю, как на подоконнике распускается цветок дикого лимона, наполняя воздух едва уловимым, нежно-сладким ароматом. Как символично...
- Наша жизнь все время мерцает вспышками счастливых моментов, - продолжаю я. - Вначале мы появляемся из небытия неким солнышком, с годами тускнеем, знакомясь с окружающим миром, но к старости, если конечно доживем, должны светиться яркой звездой. Таким образом, мы возвращаемся к источнику абсолютного света, богу. И кто самый яркий, будет в середине, другие по краям или блуждать во мраке греховного ада. Счастливый человек - достойный ученик и продолжатель Творца.
Кажется, я все сказал. Наши бокалы пусты. Я беру любимую за руку и увлекаю за собой в темноту, точнее к свету...