Ночные зарисовки

Любовь Кирсанова
Cолнцу тоже нужен отдых. Вот оно скрылось за горизонт, но его рассеянные лучи ещё доходят до нас - это сумерки, которые медленно и плавно переходят в ночь. Все звуки постепенно замолкают. Тишина. Светит луна - спутница влюблённых, сверкают бриллианты вселенной - звёзды.

Ночное, звёздное небо, как оно прекрасно! Особенно на юге. Помню, южная ночь поразила меня невероятным количеством звёзд. Они были везде, крупные и яркие. Казалось, что звёзды сейчас упадут прямо ко мне в руки, так близко они были от меня. Казалось, что они говорят со мной. Звёзды рассказывали, как огромен космос, как много вокруг миров... и как прекрасна планета Земля - маленькая, но чудесная жемчужина. Есть ли где-то ещё люди? Или мы одиноки в бесконечности вселенной...

Мне хотелось взлететь, парить в этом великолепном, звёздном пространстве, перелетать от одной звезды к другой, вбирая в себя их свет и красоту. Как бы это было здорово! Но уже одно то, что можно было любоваться этими драгоценными бриллиантами вселенной, вносило в мою душу радость и счастье!

А ещё на юге есть живые звёздочки - светлячки. Они придают южной ночи сказочную неповторимость. Впервые я увидела их на черноморском побережье Кавказа, в городе Сочи. Заметив, что ко мне подлетает светящаяся, слегка пульсирующая, бледная, жёлто-зелёная звёздочка, я немного испугалась, но, чем дольше я смотрела на летящего светлячка, тем больше моё сердце наполнялось радостью общения с прекрасным...

Интересно ночью выйти на берег моря. Тихо плещутся волны. На небе яркие звёзды, таинственно светит луна. По водной глади бежит серебристая лунная дорожка. Благоухают многочисленные, прекрасные цветы, вокруг душистый, пьянящий воздух. Очень романтично!

А видели вы белые ночи? Белая, ночь, которую я впервые в жизни увидела в Питере, произвела на меня неизгладимое, незабываемое впечатление. Эти ночи в сочетании с великолепной архитектурой города на Неве, завораживают, приносят счастье и любовь. Они вдохновляют. О них поют песни, пишут стихи и прозу.    

"...Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса."
(А. С. Пушкин)

Ф. М. Достоевский написал замечательную повесть "Белые ночи".
По мотивам этой повести был снят прекрасный фильм.

А ещё, есть полярная ночь, которая длится от одних суток на широте полярного круга до полугода на полюсе. Не знаю, к сожалению или к счастью, я никогда не видела полярную ночь, но много раз читала и слышала рассказы об этом удивительном явлении природы.

А кто не любит таинственную, волшебную, новогоднюю ночь? Приятно пройтись по улице. Светит луна, снег поскрипывает под ногами, снежинки медленно кружатся в конусах света от фонарей. Редкие прохожие поздравляют друг другу с новым годом и желают счастья. В эту ночь у большинства людей особое состояние души, никто не спит, все в ожидании чудес.
И каждый надеется найти счастье. Очень часто эти надежды сбываются...

Ночь дана нам для сна. Однако есть немало людей, которые любят и ценят бессоные ночи. Для таких людей ночь - это время рождения новых мыслей, проектов, чудесной музыки, интересных книг, прекрасных стихов.

"...Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит."
(М.Ю. Лермонтов)

О чудесных ночных стихах Ивана Бунина напомнил Виктор Комосов:

"...Ночное небо низко и черно,—
Лишь в глубине, где Млечный Путь
     белеет..."

Спасибо, Виктор!

О проникновенных стихах Константинa Бальмонта "Как ночь" напомнила Анна Шустерман:

"Она пришла ко мне, молчащая, как ночь,
Глядящая, как ночь, фиалками-очами..."

Спасибо, Анна!

Говорят, что ночью во сне можно увидеть прошлое, настоящее и будущее. И есть вещие сны. Надо только уметь их понять.
С древних времён и до наших дней в мире существовали и существуют люди, которые умеют толковать сны. Таких людей немного, но они были всегда и есть сейчас. Разгадывание снов - это дар, который даётся избранным...

Многие известные люди оставили нам свои высказывания о ночи.
Но больше всего мне понравились вот эти слова:

"Всё имеет свой закат. Только ночь заканчивается рассветом."
(Владислав Гжегорчик)