cценарий Помада

Григорий Айриян
ПОМАДА»

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ ПРИХОЖАЯ КУХНЯ УТРО
Молодой человек, ИГОРЬ, сидит сонный на кровати, протирает глаза. Он встаёт подходит к окну и тоскливо смотрит в него. Идёт на кухню, там его жена, КАТЯ, готовит завтрак.
 
ИГОРЬ
Доброе утро.

КАТЯ
Не самое доброе.
 
ИГОРЬ
А что так?

Не глядя на жену включает телевизор, смотрит новости.

КАТЯ
(не оборачиваясь к Игорю)

Хочется большего от наших отношений, от жизни.

ИГОРЬ
Что ты вдруг так с утра? Что не так?

КАТЯ
Я не раз уже говорила. Почему все мои подруги летом в Греции и Турции, а у нас на Подмосковье даже не набирается?

ИГОРЬ
Ты сама-то работать не любишь. Хочешь, чтобы всё готовенькое было.

КАТЯ
(кладёт себе еду на тарелку и садится за стол)
А ты любишь вот это готовенькое?

ИГОРЬ
Ну, люблю.
КАТЯ
Значит, сам и готовь.

ИГОРЬ
Катя, еда это тебе не деньги. Её не так сложно получить.

КАТЯ
У мужей моих подруг почему-то получилось. Видать, они просто хотели этого. А ты и не хочешь.

ИГОРЬ
(долго смотри на Катю)
Ты достала меня.

КАТЯ
А ты меня.

Игорь уходит в спальню, одевается, выходит на улицу. Звонок в дверь. Катя идёт к двери, открывает, за порогом стоит её соседка, АННА ИВАНОВНА (А.И.)

А.И.
Здравствуйте Катенька! Можно к вам...
КАТЯ
Конечно, Анна Ивановна, проходите на кухню...
Катя плетётся на кухню, соседка спешит за ней...

АННА ИВАНОВНА (А.И.)
Ты что такая встревоженная?

КАТЯ
Хочу большой жизни и большого мужа. Кажется, нашла не того человека

А.И
Катенька, нельзя так! Ты, уже, замужем и он хороший человек. Делом он занимается, а дело, может, времени требует.

КАТЯ
Сколько уже ждать, не знаю. Он ушёл сейчас, может даже понял, что я не люблю его.

А.И
Не любишь? Эх… Сразу-то как в нелюбовь вдарилась. Зачем тогда замуж за него выходила? Он ведь и тогда такой же был, как сейчас, ни плохого, ни хорошего в нём и не прибавилось.

КАТЯ
Да, как был беднотой, так и остался.

А.И
Знаешь что, я пойду…
(уходит)

НАТ. УЛИЦА УТРО

Игорь встречает на улице ДРУГА, они стоят, разговаривают.

ИГОРЬ
Живём как коммунальные соседи с женой, я терплю, ей не нравится.

ДРУГ
Цветы ей подари или помаду купи. Все ссорятся, все мирятся.

ИГОРЬ
Она со мной всё равно общаться не будет.

ДРУГ
Да ладно, не парься. Подумаешь, обиделась. Ты к ней по-доброму подойди, обними.

ИГОРЬ
Ну, не знаю. Тут где магазин «Цветы»-то?

ИНТ. МАГАЗИН «ЦВЕТЫ» ДЕНЬ
Игорь выбирает цветы, стоящие у ларька. Он один, не считая проходящих людей.

ИГОРЬ
(задумчиво)
Какие бы для моей Кати получше выбрать цветы.

Из ларька выходит ПРОДАВЩИЦА.


ПРОДАВЩИЦА
Для Вашей Кати – вот этот пышный букет!

ИГОРЬ
Не по карману.

ПРОДАВЩИЦА
500 рублей это разве не по карману? Это даже и мне по карману?

ИГОРЬ
(улыбаясь)
Пятьсот? Беру!

Игорь покупает букет, проходит до выхода, где продают косметику. Его взгляд падает на помады…

ИНТ. КВАРТИРА ДЕНЬ
Игорь тихо заходит с букетом, Катя сидит, уставившись в телевизор. Он проходит на кухню, берёт вазу, наполняет водой, ставит в неё букет, возвращается в комнату. Катя медленно поворачивает к нему голову, на её лице слёзы.

ИГОРЬ
Дорогая, утро сегодня было недоброе, а день очень добрый! Это тебе.
(ставит вазу на стол перед Катей)

Катя наблюдает за действиями Игоря.

ИГОРЬ
Ну, что молчишь? Что делала?

КАТЯ
Не знаю.

ИГОРЬ
А я знаю, что я делал. Я друга встретил, потом сходил тебе цветы купил! Потом вернулся домой. День хороший, безоблачный!

КАТЯ
Облачный.

ИГОРЬ
Ну что над тобой облако повисло такое? Что утром, что сейчас.. Чего ты хочешь от меня сегодня?

КАТЯ
(шепчет)
Я вообще не хочу. Уходи.

ИГОРЬ
(удивлённо)
Куда же мне идти?

КАТЯ
Куда хочешь.

Игорь долго смотрит на неё, уходит в ванную комнату, тяжело дышит, смотрит на себя в зеркало, достаёт из кармана тюбик новой помады, рисует на раковине сердечко, смывает водой, кладёт помаду в кармашек грязной сорочки. Выходит из квартиры.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Игорь идёт по улице, глядя себе под ноги, проходит мимо ларька с цветами, тоскливо смотрит на ларёк, подходит к 
оживлённому перекрёстку.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ КОМНАТА ДЕНЬ
Катя неторопливо прибирается в квартире, загружает бельё в стиральную машину, замечает тюбик помаду в сорочке, достаёт, садится на пол в ванной, долго смотрит на тюбик. Звонит телефон.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Катерина Измайлова?

КАТЯ
Да!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Вы меня извините...и не волнуйтесь пожалуйста! Вашего мужа только, что сбила машина...он жив, его увезли в реанимацию...в Склифасовского...
КАТЯ
...сбила, значит сбила. Я поняла.
(кладёт трубку)

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ВАННАЯ КОМНАТА КУХНЯ ДЕНЬ
Катя закладывает в машинку бельё, идёт на кухню, выкидывает тюбик помады в ведро. В ванной комнате работает машинка, она сильно трясётся, в ней крутится мокрое бельё.


Грегори Айриян
2013