Станция - Третий мир

Юрий Витальевич Афонин
Пролог

Наступило - утро. Тьма, покинула - этот мир. Небо было тихим и - спокойным. Никита в очередной раз, убеждал себя, пойти - по той, неизведанной, казалось ему, железной дороге. Их было - много. И, Каждая из станций, вела - куда-то. Ведь дорог много. Как и, Самих – путей. И каждый из них, куда-нибудь, де приведёт. Бывает - хороший путь. А бывает и - плохой. Кто какой выберет... Но там, никого не было.
Словно, все вымерли. Никита, не помнил, как, здесь очутился? Он помнил, как он сел, - в электричку. Потом...
Но, тут было спокойно. Тихо. Ни одной, живой - души. Внезапно, в нескольких шагах, показался - туннель. Тьма. Но, Никита знал, если он снова пойдёт, этим путём, - то вновь, очутится, на новой и чуждой ему станции...

 Эта станция, была такая же, как и все - остальные. Никита, спокойно - покинул турникет, и очутился, на площади. Только, незадачливые голуби, взлетели - ввысь.
Пусто. Даже, жутко стало, на какое-то мгновение. Иногда очки Никиты, - запотевали. Но это было, - временное явление, в его жизни.
На площади той, лежал, казалось -  полуживой парень. Он, только-только очнулся. Бритоголовый парень: одет, в - спортивной форме. Его мелкие глаза, дико озираясь по сторонам, смотрели куда-то вдаль. Похоже, что и он, не понимал, что, здесь происходит?
Когда он увидел, Никиту, он как бы, не много - повеселел:
- Ты, откуда? Послышался, его убитый голос. Никита мрачно улыбнулся:
- Я из Климовска, а ты из какого... города? Тот задумчиво посмотрел на Никиту. И похоже, что его, что-то заставило улыбнуться, в этом вопросе:
- Я из Зимы...- послышался его голос. Пройдя, какое-то не долгое, не принуждённое время, он понял, что не до конца, сказал – данную фразу...- ну город есть такой, Зима называется. Э...ладно, давай пойдём отсюда, а то мне, что-то не по себе, вдруг стало. Кстати, ты тут давно, торчишь? Я, вот, только, сейчас очнулся.
Никита с интересом посмотрел на него. Молодой человек, больше походил, как на - Зэка. Бритоголовый. На одной руке - кастеты.
Да, к такому, только попробуй, сунься:
- Нет. Я, так давно уже брожу, - пол моей жизни. Послышался его голос. Тот с недоумением и каким-то недоверием посмотрел на него:
- Ну, ты, совсем чувак, как же, ты не помер за такое, прожитое время? Без еды? Спросил, вдруг он. Никита, задумчиво посмотрел на него. Хороший был, вопрос. Но, что самое удивительное. Ему не хотелось, ни пить, ни есть:
- Не знаю, но я, ещё пока - живой. Может это всего лишь, сон? Тогда ущипни меня, и я тут же, - проснусь! Послышался, вдруг его, весёлый и жизнерадостный голос.


1

- А я вот всю жизнь, в тюрьме провёл. Всё было, как - во сне. Потом выпустили. Срок отсидел – свой я. Возвращался - обратно домой. Потом ему захотелось спать, и тут он - очнулся, здесь.
Интересно, а, тут когда-нибудь, наступала ночь? Или вечер, например? А, то, только рассвет и день. Как-то не - клеится. Ведь не бывает такого в жизни?
Больше ничего. Странно. Подумал он. Но Никита, не знал, - ответа:
- Если, честно я не знаю, а за что тебя, посадили? Вдруг с опаской спросил он. Тот, с пониманием посмотрел - на незнакомца:
- Может, потом расскажу, когда выберемся отсюда. Боюсь нам, ещё долго шагать. Ведь этих чёртовых станций, так - много, что “а ж” глаза разбегаются. Куда пойти, не знаю. Слушай, а мы часом, не умерли? Вдруг выудил из себя - бывший Зэк, - новую мысль.
<<< Хорошо бы, если это было, - не так. Подумал Никита - про себя. Он уловил борзой взгляд - того Зэка >>>:
- Надеюсь, что нет. Тот, только улыбнулся:
- Ну, сам, посуди. Мы попали - в это место. Нам не нужна - еда и вода. Может это - Рай? Или Ад? Вдруг послышался его отчаянный голос.
Никита, ещё больше изумился:
- Нет, согрешить, я пока что, ещё не успел. Там, в том мире, меня ждёт - моя девушка Аня. Послышался, его взволнованный голос. После сказанного, Никита, не много - приуныл. Когда рассказал, Зэку - того, чего не стоило рассказывать. Он же, Зэк. Зэк уловил его - волнения, и, только похлопал его  по плечу:
- Не боись, не трону, и не приеду. Я перевоспитался. Я другой, теперь. Тот, тяжел вздохнул:
- Хотелось бы, в это поверить. Послышался, его взволнованный голос.



2

Город не имел конца, или какого-либо начала. Как и все эти - блуждающие станции. Не понятно. Неужели, это какая-то - ловушка? Или они, правда, спят? Или же умерли? Здесь и облака, не двигались.
Небо было - не живое.
Но рассвет - эффектно наступал. Де, как и сам день:
- Слушай, забыл, тебе назвать своё имя, если это важно. Меня Максом звать... а тебя, как величать? Спросил, тут  он. Никита тут же ответил:
- Никита, взаимно:
- По скорей бы, - вернутся обратно. Наверное, друзья заждались. Лёха. Славик. Антоха. А, тебя, кто ждёт, в твоём мире? Спросил, вдруг он. А...забыл, твоя Анька. И Никита, тут же с какой-то неистовой, напряжённостью посмотрел на Макса. Тот, поняв все, его знакомые ему опасения, поменял свой взгляд – на другой:
- Де расслабься ты, как найдём, отсюда выход, так и разбежимся, кто куда. Больно надо мне, таскаться - с не грешниками. Послышался его, обидчивый голос.
Никита тут же побледнел.
Зарежет его, ещё. По дороге. Подумал он:
- Извини. Послышался его извиняющийся голос. Тот лишь улыбнулся. Прошло какое-то время, и Максим снова заговорил:
- Скажи, в чём сила? Во власти? Или в правде? Послышался, задумчивый голос Зэка. Никита, слегка - призадумался. Его с детства учили: <<< Если есть власть, то значит, есть и, некая сила:
- Я думаю, силён, тот, у кого дубина хорошая, послышался его - одобряющий голос. Неожиданно послышался, не громкий, удушливый смех:
- Нее... брат, сила-то, заключается – в самой правде. У кого есть правда, тот значит и - сильный.
Оружие, играет малую роль, если человек - сильнее человек, знает своё место в – этой жизни....


3

Снова, станция. Снова та же, самая площадь. Просто, очуметь. Но уже - другая. Не понятно. Максим, немного затаил - дыхание. Он готов был, вынести свою злость и негодование - наружу. Но всё же, стерпел. Неужели, снова - они, на том самом месте? И, где же, чёрт возьми, выход?
-Кто “такие”? Послышались  торопливые голоса. Пожилой мужчина - одетый в армейскую одежду, неустанно поглядывал - на новенькие лица:
- А ты-то, кто такой? Послышался, не доверчивый голос. Несколько вооружённых солдат, окружили - двух молодых парней. Угрюмый мужчина, выстрелил из своего автомата Калашникова,
пару раз. Но, при этом, никого не задел:
- Ты чего творишь? Послышался, недоумевающий голос Максима. Тот, спокойно посмотрел на него.
Обстановка, со временем накалялась. Вдруг, послышался, звук – неизвестного Им поезда. Никита  тихо улыбнулся:
- Я домой хочу, вы сможете меня отправить - обратно домой? Тот расплылся, в яркой, надменной улыбке и одарил ею остальных:
-Отсюда нет - выхода. Послышался, всё тот же угрюмый голос - того мужчины:
- Ребята, на поезд! Поехали дальше, - на другую станцию! Может там, выход найдём!
- А можно с вами? Послышался, вдруг озадаченный голос Никиты. Тот, улыбнулся, после чего, через некоторое раздумье ответил:
- Почему бы нет, только друга своего утихомирь, а то не возьмём его с собой - такого. Мы, верим, что когда-нибудь, отсюда выберемся. Но, что ждёт нас там, на другой станции? Наш мир? Или чужой какой-нибудь, мир? Мы точно не заем. Остаётся, только уповать, на - маленькую, но ещё теплящуюся в нас самих - надежду.
Никита и Максим, осторожно зашли - в тот поезд. Вагон оказался - дружелюбным.  Как и его – соседи. Но с Максом сидеть, было – не страшно, или куда-то идти. Ведь он, - бывший Зэк.
Поезд, не заставил, себя долго ждать. После не долгих колебаний, он, вновь тронулся - в путь.