Загадка природы ледникового периода

Юджин Папуша
Закончился благодатный летний дачный сезон… Закончились клубничные, смородиновые, яблочно-грушевые, виноградные и т.п. дни, а  с ними и бешеные дни консервации… Урожай собран, шашлыки съедены, водка выпита, теплицы закрыты на зиму, и настала пора съезжать с дачи домой... Предварительно сделав несколько ходок домой, чтобы отвезти незаметно насобиравшееся за лето барахло, в последний раз в этом сезоне загрузив авто до отказа консервацией и вещами, я глянул в салон присевшей на все четыре лапы от перегруза машины и вздохнул, увидев, что в ней осталось полтора места: мне за рулём и половинка для жены.

- Таня! Поехали, уже смеркается, – позвал я свою супругу и с ужасом увидел жену, волочившую по траве полный мешок по направлению к машине. – Что это? – спросил я.
- Орехи!
- Целый мешок? – выдохнул я с возмущением. – Машине уже 25 лет, она на ладан дышит, перегружена, ты хочешь, чтобы мы сломались по дороге?
- Он лёгкий! – ответила жена.
-  Ну, лёгкий, так лёгкий, но куда его? Места нет в багажнике…
- А в салон? – с надеждой спросила Таня.
- Глянь, разве что вместо тебя? – сыронизировал я.

Супруга заглянула в салон и огорчилась:

- А как же с орехами?
- Весной заберём! У нас уже мешок есть дома таких же, – с этими словами я забрал у жены мешок, отнёс на веранду дома, закрыл двери, вернулся в машину, помог втиснуться жене, подумав, что моё ворчание не прошло даром - она сбросила 5 кило за лето. – Видишь, какой ты молодец, вернула свою фигуру к норме, а так бы не вошла в салон, - похвалил я её вслух и себя - про себя.
Выехав за ворота, закрыл их на амбарный замок, укутав его в полиэтилен от дождей и снега до весны.

Зима в этот раз тянулась как-то особенно долго, и орехи закончились раньше неё. Так быстро заканчивается только мамин ореховый торт. Я наслушался упрёков супруги за брошенный мешок орехов, что пришлось покупать на рынке орехи для тортов на дни рождения сына и невестки. Зима же, как и упрёки супруги не желали заканчиваться. Я плюнул на это, попросил сына взять свой джип и отвезти нас на дачу, чтобы забрать орехи. Пришлось уговаривать долго… Вы же знаете, как дети любят наши просьбы, когда у них своих дел невиданно… В один из погожих дней сын смилостивился, и мы приехали на дачу. Дав жене ключи,  сказал:

- Иди, забирай свои орехи, я и шагу не сделаю по сугробам!

Татьяна  взяла ключи и пошла к дому, открыла дверь и вошла на веранду.
Слава Богу, я навесил двери так, чтобы они открывались вовнутрь, а то бы пришлось поработать снегоуборочным комбайном «тёщины руки», улыбался я в салоне внедорожника, слушая своего любимого Елвиса Пресли.

- Пап, а чего мама так долго возится? – вырвал меня из комы меломана, сын. – Мне на работу, на вторую смену, клип записывать для Потапа.

Я достал мобилку, хваля технический прогресс, набрал номер жены:

- Чего ты возишься? Сыну на работу нужно!
- А куда ты поставил мешок с орехами?
- У плиты!
- Нет их…
- Как нет? – рявкнул я в раздражении, понимая, что мне придётся топать по сугробам и искать злополучный мешок. – Ты после нас на дачу не ездил со своей музыкальной гопотой? – с подозрением спросил я сынка.
- Больно нужно мне! – надулся сын. Мы с Настей в Эмираты ездили, там теплее!
- Да, ничего без меня не может, – проворчал я себе под нос  и поплёлся в дом. Увы, я на веранде ничего не нашёл, кроме пустого мешка. От злости тряхнув его, я услышал костяной стук – из мешка вывалилось через дырку пару орешков.
- Хм… - удивился я и начал с интересом рассматривать дырку в мешке… - Мать, а чего ты положила орехи в  дырявый мешок?
- Он был целый и новый, – ответила супруга…
- Хорошо, если бы даже и дырявый, куда делись остальные орехи? – задал я риторический вопрос. Проведя взглядом по веранде, я увидел дырку в её деревянной стене… Открыл двери и вышел на улицу, осматривая снег, на котором была цепочка следов, ведущих к старому ореху. Я не поленился пройтись по следу и крикнул: «Мать, вот где наши орехи!»

Жена, ступая след в след, притопала ко мне, и мы начали смеяться – под старым раскидистым орехом лежала огромная куча ореховой скорлупы, частично присыпанная снегом.

- Вот кто сожрал наши орехи, смотри, - показал я пальцем на дупло, которое не раз просила заделать цементом моя жена, чтобы орех не болел.
- Белка! – засмеялась супруга. - Ай да молодец! Проследила за нами и всю зиму таскала орехи себе в дупло…
-А где орехи, предки? – спросил сын, когда мы ввалились с пустыми руками в машину, с растянутыми до ушей ртами.
- Белка съела! – ответил я.

Сынок тронулся с места и  с недоверием спросил, подозрительно косясь на меня:

- Мама, о какой белке ледникового периода говорит папа?

Когда мы рассказали эту историю сыну, ему пришлось остановиться, чтобы успокоиться от смеха и спокойно довезти нас домой целыми и невредимыми.

Дома мне, конечно, пришлось периодически выслушивать подколки от жены, но я ублажил её тем, что целую неделю мыл дома посуду.