Я работал долго на заводе Форда 5

Джек Шаров
ЧАСТЬ ПЯТАЯ, БЛ***, ПОСЛЕДНЯЯ, СОВСЕМ НЕ ВЕСЁЛАЯ
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДО МОГИЛЫ ДОВЕДУТ

- Степаныч, садись с нами! Таксист довезёт!
- Не, Володь, я сам дойду, мне недалеко.
- Ещё выпьем по дороге! За твой юбилей!
- Мне уже хорош… Всё, шеф, трогай!
Машина с жёлтыми шашечками на крыше нехотя и совсем неуверенно тронулась с места. Только что выпавший снег явно замедлял её движения, но набиравший ход мотор и зимняя резина постепенно побеждали  свежие заносы и уже через несколько секунд, посигналив на прощание, она скрылась за поворотом. В расстёгнутом пальто, без головного убора, он ещё долго стоял с потухшим окурком в зубах, а то и дело падающие снежинки аккуратно ложились на его длинные седые волосы. Вздохнув, он улыбнулся, нащупав в кармане начатую бутылку коньяка.
Выход на пенсию состоялся. Он думал об этом последние десять лет, но всё равно ещё не мог  поверить. Я ещё молодой, сильный, полный сил, но уже списанный в утиль. А женщины! Они до сих пор засматриваются на статного мужчину с живыми глазами и импозантной внешностью. Другое дело, что он на них смотрит всё реже, но это уже дело третье. Стройненькая молодая девушка с гладкой как бархат кожей и диким огнём в глазах даже у мёртвого вызвала бы желание, а у него и подавно…
Но не для работы меня мама родила. План был. Его ничтожная пенсия оставляла ему только оплату за коммунальные услуги, жизнь впроголодь и собирание стеклотары. Обычно пенсионеры подрабатывали где-то на мелких должностях… Чёрта с два! Наработался я за свою жизнь, видел и смерть на производстве, и голодовки в протест о задержках в зарплате и голодные обмороки и много чего ещё. Но при этом всегда были равнодушие и подлинная бесстыжесть работодателя. Хватит! Я больше не Ваш раб! Я - свободный человек со своими принципами, взглядами на жизнь и мировоззрением. Внушительный глоток коньяка обжёг всю гортань - он даже зашёлся исступлённым кашлем, сплюнув внушительный комок мокроты. Мы пойдём другим путём!
Гармонь! Обыкновенная русская гармошка, игру на которой он так тщательно осваивал в последние десять лет. Надо сказать не без успехов - получалось довольно сносно. Другого и не надо! Вот это и будет основным заработком на пенсии.  В полушубке, в кирзовых сапогах, в шапке-ушанке - эдакий русский мужичок из глубинки - он будит наяривать по переходам «Барыню», «Цыганочку», «Подмосковные вечера» и многое другое. И только попробуйте сказать, что это не обеспечит ему достойную старость. Обеспечит! И детям ещё хватит, и внуков будет баловать, и на похороны останется…
Дети… Катенька и Рита… Две дочери от его двух неудавшихся браков… Что же Вам, девочки так не везёт в жизни? Ладно мне, я-то ещё не то видел, а Катя… Как ты там одна воспитаешь своего богатыря, отец которого, лишь только запахло жареным, бессовестно смотался в Канаду, оставив их, свою семью, с кучей долгов. А ты, Рита, вечно ищущая сама не зная чего - то ли выпивки, то ли Бреда Питта, то ли Рокфеллера - а лучше трёх сразу… Куда ты придёшь, милая? Его сердце сжалось от очередного глотка. Самое противное, что он ничем сильно не может помочь… Но ничего! Гармошка поможет!
Так это что же получается? Только сейчас до тебя, старого дурака, дошло, чем ты можешь помочь своим детям и внукам? А раньше что? Смена на заводе, ключ об пол – и магазин неподалёку от проходной. Ну, там, юбилей, ещё один, выход на пенсию, и жизнь только началась, только сейчас ты прозрел, а раньше что? Не хватало яиц или пытался изобразить из себя нормального члена общества, с работой, должностью и зарплатой, согласно штатному расписанию?! А может, и то, и другое? Нет! Мне надо было пройти этот путь, чтобы потом к этому прийти… Да, он был длинный, необычайно длинный, но я его прошёл ; многим не удаётся даже этого! Не у многих есть план, у многих вообще ничего нет, а у меня есть!
Бутылка коньяка почти опустела. Он почти дошёл. Там, на пустыре маячили три фигуры. Завидев его, они решительно направились в его сторону. Зверьё! Из года в год одно и тоже. Местная шпана ничему так и не научилась. А эти совсем ещё юнцы… И как их только интернет отпустил? А пиво у них откуда? А где родители? А куда катится мир?
В ответ на хамскую фразу, он разбил почти пустую бутылку о голову одному, а образовавшуюся розочку оставил в брюхе другого. Третий уже бежал без оглядки… Около минуты он смотрел на поле боя: двум хрипящим юнцам явно требовалась помощь, иначе  отдадут концы, так и не познав настоящей женской ласки, но ему было не до того. Смертельный удар он всё же пропустил - из груди по самую рукоять торчала финка - один из мальцов как то исхитрился… Постарел ты, приятель постарел… Надо дойти до дома - Рита ему поможет! Не зря же два года в медучилище… Каждый шаг давался с трудом, а глаза всё сильнее застилал туман… Неужели всё? Гармошка, Рита, Катенька и внук уже как миражи… Остался пустырь, притихшие юнцы… Которых он победил… Как и работу… и «родной» завод… Только проиграл своей жизни… Слишком поздно… Слишком долго…