Особенности национальной профессии

Елена Фельдман
«Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пожалуйста, не сердитесь, что я сбежала из дома на заработки. Поймите и меня тоже! Невыносимо видеть, как вам приходится экономить каждую монетку, чтобы купить новую флейту или полосатые гетры. Сестричка Тиган растет не по дням, а по часам, совсем скоро ей понадобится парадный костюм и башмаки, а в семейном горшке со сбережениями уже просвечивает дно.
А колледж я обязательно окончу, когда вернусь домой! Не беспокойтесь, я оформила академический отпуск, деканат вошел в мое положение.
Дорогие мама и папа, не волнуйтесь обо мне. Я понимаю, что торговать своей молодостью и красотой на Ближнем Востоке — не лучший выход для честной девушки, но, во-первых, если вы не проболтаетесь тетушке Эмер, никто и не узнает. А во-вторых, мама, вспомни, в юности ты подрабатывала точно так же, и это не помешало папе на тебе жениться!
Дорогие мама и папа, вчера у меня наконец-то был первый клиент. Это такая радость! Я и не надеялась, что все пройдет так легко и просто! Ему понравилось, и мне тоже. Я думаю, это очень важно, что бы там ни говорила мадам Жасмин (она очень опытная, у нее уже было больше тысячи клиентов, и теперь она координирует новичков вроде меня).
Но обо всем по порядку.
Во-первых, из Багдада меня перевели в Каир, потому что здесь меньше конкуренция, а еще мадам Жасмин беспокоится, что я плохо ориентируюсь в местных традициях и обязательно влипну в какую-нибудь переделку. Дорогие мама и папа, здесь очень красиво! Хотя времени было мало, я уже погуляла по историческому центру и даже залезла на крышу мечети XIII в. (прикладываю фотографии).
Забыла самое главное! Мне же выделили отдельную квартиру! Она маленькая и старая (почти две тысячи лет), но необыкновенно славная. Я помыла стены чистящим средством, и они заблестели как новенькие! Еще я повесила ваш, дорогие мама и папа, портрет, набросала подушек, посадила у входа плюшевого зайца, и теперь здесь почти так же уютно, как дома.
Да, надо сказать, что квартиры дают не всем, только эмигрантам. Местные девчонки теснятся в общежитии на посудном заводе. Представляете, какая там антисанитария?
Но давайте я вам лучше расскажу про своего первого клиента. Мне достался очень представительный мужчина лет сорока, кажется, менеджер туристической фирмы. Я сразу прониклась к нему симпатией! Правда, он сначала почему-то испугался, звал Аллаха и пытался залезть под стол. Но я ему быстренько все объяснила — ну, про контракт и прочее, и он не смог устоять перед моим обаянием!
Надо признаться, с первым желанием вышло маленькое недоразумение. Дело в том, что клиент попросил богатства. На инструктаже нас о таком предупреждали, поэтому я не растерялась. Доллар сейчас падает, и я решила, что оптимальным решением будет Visa с золотым обеспечением в евро и пакет акций Deutsche Bank (судя по сводкам с биржи, они вот-вот должны подняться в цене и принести неплохую прибыль). Представляете, дорогие мама и папа, клиент был в таком восторге, что совершенно про меня забыл! Я подождала минут пять для приличия и пошла отчитываться перед мадам Жасмин.
Она почему-то сильно огорчилась. Сказала, что я бестолочь, что она таких бестолочей в жизни не видела и что вот из-за таких, как я, конторе приходится содержать специалиста по стиранию памяти. Оказывается, мне нужно было всего лишь переместить клиента на дно Мертвого моря, где контора специально заготовила сундук со старинными монетами! Когда же я возразила, что на членовредительство не подписывалась, мадам Жасмин ответила, что утонуть в Мертвом море не получится даже при очень большом желании, и только такие бестолочи, как я, этого не знают.
Но я не унываю, дорогие мама и папа! Первое рагу, как говорится, кашей. Думаю, еще пара клиентов, и я совсем вольюсь в рабочий процесс…»

Внезапно стены квартиры пошатнулись и со странным шелестящим звуком начали содрогаться, как при пятибалльном землетрясении. В фарфоровой кружке с ромашками жалобно звякнула ложечка.

«Ой, кажется, меня вызывает клиент! Закругляюсь. Передавайте привет сестричке Тиган, тетушкам Эмер и Бригид, дядюшке Сканлану…»

Тряска не прекращалась. Фотография в изголовье не удержалась на липучке и мягко спланировала на кровать. Плюшевый заяц при особенно сильном толчке завалился набок.

«Я вас всех очень люблю!
Ваша А.
PS. Не волнуйтесь, дорогие мама и папа, я нигде не пропаду!»

Комната уже напоминала кораблик, попавший в свирепую бурю. Шелестящий звук усилился, словно какой-то великан тер стены дома гигантскими ладонями. Пол накренился, и плюшевый заяц с самым оскорбленным видом уехал под кровать.
Александрина Гобинет, потомственный лепрекон, временно подрабатывающий джинном, деловито заправила кофточку в шелковые шаровары, крикнула в потолок «Слушаю и повинуюсь, мой господин!» и, обернувшись сизой струйкой дыма, поспешно просочилась в узкий носик лампы.