Пепел Черных Роз - 41

Альтаф Гюльахмедов
''Пепел ''Черных Роз'' - 41




''ФЕИ АЙФРИГА''

***

''Глупость и ум живут рядом.
Улитка поступила мудро, закрыв себя раковиной.
Глупостью для нее было рождаться на свет улиткой''.
                Наставник Фавнер
 

***

Имперский легион, сверкая посеребренной чешуйчатой броней, с достоинством развернулся в три линии, сомкнув высокие почти в рост человека  щиты. Эльфы и Воинствующие Девы стояли напротив почти беспорядочной кучкой, поджидая противника. Командир легиона усмехнулся.

“Феи Айфрига” – легион, поставленный Меером у подножия Соленых Гор для прикрытия правового фланга  основной группы войск, справлялся с куда более организованным противником.

Первая лавина стрел ничуть не повредила стоящим впереди легионерам, поднявшим щиты. Тогда лучники эльфов подняли прицел, и вторая линия легиона понесла некоторые потери, так как составлявшие ее бойцы, не видя противника из-за спин впереди стоящих, не успели вовремя прикрыться щитами. Не желая нести случайные потери, командир отдал приказ перестроиться.

Линии сомкнулись, фланги сократились, и перед разрозненной кучкой лучников ощетинился копьями бронированный прямоугольник легиона:

Пятьсот человек по фронту и двадцать в глубину, прикрытые щитами сверху и сбоку – несокрушимая боевая машина Империи.

Над кучкой эльфов вдруг взмыла вверх зажженная стрела. Легион печатал шаг,  от которого дрожали холмы, надвигался, но эльфы и девы не трогались с места.

Умудренный сотнями победоносных и проигранных сражений командир легиона вдруг ощутил вновь то пренеприятное ощущение в глубине души, то ощущение,  которое посещало его в преддверии неприятностей и никогда не обманывало.

Не обмануло и теперь…

Противник рассчитал точно и при имеющемся у него минимуме сил использовал их с  максимальной выгодой.  Командир еще раз проклял Ставку за то, что она выделила на этот участок только мечников, посчитав этих сил достаточными для победы.

Сейчас очень не хватало арбалетчиков Империи, могущих попасть в летящего воробья с семидесяти шагов.

Дождавшись, пока сомкнется строй легиона, предводитель эльфов отдал приказ.

Катапульты, построенные подземными мастерами и спрятанные за холмами, позади отряда эльфов, выкатились вперед. И бревна, тяжелые бревна, которыми они были заряжены, взмыли вверх и, описав дугу, пробили строй легионеров, круша и сминая металл, превращая в кровавую кашу недавно такое строгое и совершенное создание военной мысли Кайса.

В образовавшиеся бреши полетели стрелы  - тучи стрел. Лучники клали на тетиву по три, четыре стрелы и, не особенно заботясь о точности, засыпали легион летающей смертью.

Легион таял на глазах…

Командир его, вне себя от отчаяния, попытался спасти положение и, приказав наступать, выхватил меч и первым бросился вперед, но…
Эльфы отступили, хладнокровно и жестоко обстреливая атакующих.

Тяжелые легионеры, задыхаясь под тяжестью покрывавших их лат, метались по ярко-зеленому полю, пытаясь достать ускользающего противника, и умирали один за другим, пока на поле не остался в полном одиночестве задыхающийся и плачущий от бессильной ярости командир.

Отбросив в сторону бесполезный щит и шлем, он стоял, двумя руками сжимая верный меч и твердо решив умереть.

Верховный эльф, с длинными до плеч серебряными волосами подъехал к нему и, глядя мимо него на заваленное трупами поле, помолчал, а затем коротко приказал:

-Убирайся отсюда! – и тут же развернул коня.

Умирающие легионеры видели, как их командир какое-то время стоял, опустив голову. Затем, повернув меч острием к себе и  по-прежнему держа его двумя руками он нащупал щель между пластинами брони и, резким движением вонзив клинок в грудь, повалился набок и застыл.


                Конец третьей части 20 марта 1999 года.