Развитие по чакрам

Алексей Канищев
 Восток – дело тонкое!

Мы встречаем по жизни умных, интересных людей и встречаем оболтусов. Первые нам нравятся, последние – нет. Но почему мы так реагируем? Связано ли восприятие с нашими внутренними, субъективными критериями или в этих людях действительно есть различие? Коротко говоря, с чем мы сверяемся в своих суждениях – с внутренним списком критериев, принадлежащим лично нам, или это общепризнанный список?
И того и другого понемножку.
Различия между людьми действительно есть (внешний, объективный критерий), но наша оценка основана сравнением нашего места в плане развития с их местом (внутренний критерий).
Допустим мы достигли некой ступени развития и те, кто пока не добрался к нам, не вызывают у нас того интереса, как те, кто находится впереди нас. Речь идет не о чувстве превосходства как таковом.
Неизвестное интересует, интригует и привлекает, тогда как пройденное – нет. Это и есть табель о рангах, который интересен еще и тем, что однозначно свидетельствует - путь развития таки существует!
В чем же он?
Это можно пояснить на примере восточной модели строения и развития человека.
Не вдаваясь в многочисленные частности можно сказать, что человек на Востоке воспринимается как энергетическое существо, состоящее из семи главных энергетических центров – чакр:
1. Муладхара – чакра выживания
2. Свадхистхана – чакра удовольствия
3. Манипура – чакра контроля и управления
4. Анахата – чакра любви
5. Вишуддха – чакра гармонии
6. Аджна – «третий глаз», чакра интуиции и прозрения
7. Сахасрара – чакра связи с космосом
Их традиционное описание и топологию легко найти в интернете. В данном же случае, нас интересует влияние чакр на, так называемый, путь развития челевека.
Шесть первых чакр определяют наши взаимоотношения с данным миром, седьмая – сахасрара, за вход в последующий мир. Это теория, посмотрим что это значит практически на примере жизни человека.
Рождение. Сам акт рождения есть борьба и происходит в муках. Катастрофическое изменение внешней температуры, света, шквала незнакомых звуков, целая гамма насильственных прикосновений, завершающаяся грубым, полновесным шлепком акушера по попе ладонью размером с ковш экскаватора. Все это грубое вторжение в тихую, частную жизнь вновьрожденного активирует первую чакру – муладхару. Она помогает освоиться в еще незнакомом нам мире. В момент рождения муладхара начинает светиться, испуская сильный, ровный свет. Ее свет провоцирует у окружающих, достигших репродуктивного периода, ответное свечение анахаты – чакры любви. Поэтому взрослые не могут без слез умиления смотреть на новорожденных и щенков, а подростков подобное зрелище оставляет равнодушными. Можно сказать, что муладхара единственная чакра совершенно необходимая для жизни в нашем мире. Остальные важны, но не первонеобходимы. Будь нашей жизненной задачей простое выживание, остальные были бы не нужны. Но…
Любые опасности, риск мгновенно активируют муладхару, отчего мы испытываем дополнительные силы к выживанию. Отдаленным следствием «вспышки» муладхары является выброс в кровь адреналина, столь ценимого любителями «драйва». Выражаясь техническим языком – чакры это электрические разъемы, которые в случае надобности подключаются к резервной системе общего энергоснабжения.
По мере взросления, когда наша способность действовать и ориентироваться в новом мире возрастут, необходимость выживания отходит на второй план, свет, испускаемый муладхарой, начинает гаснуть, полностью не угасая до самого конца жизни. Молодость это пора безрассудства, риска, открытия нового. Иногда человек начинает ее активировать уже без необходимости, а для удовольствия.
В этот период, период отрочества, в человеке начинает пробуждаться следующая чакра, свадхистхана – чакра удовольствия. Головокружительные возможности только-только приобретенных навыков и умений полностью заполняют сознание ребенка. Дети в этот период ужасно гордятся ими и получают колоссальное удовольствие от происходящего: первый шаг, первое слово, первое прочтенное слово и прочее.
- Смотри, я еду!! (на велосипеде)
- А ты умеешь так?
- А вот так?
В это время детям остро необходимо внимание, которое бы фиксировало этапы их невообразимого роста. В их сознание проникает идея соревнования и сладость первенства, эти волнующие, дотоле неизвестные ощущения. Все это в нашей жизни происходит под влиянием свечения свадхистханы – чакры удовольствия. Свет этой чакры будет сопровождать нас всю жизнь, смешиваясь со светом чакр более высокого уровня и украшая их. Примитивно-эгоистические проявления удовольствия под воздействием свадхистханы в юности постепенно усложнятся и к зрелости приобретут более высокие, хотя по-прежнему эгоистические черты. Свадхистхана позволяет нам прикоснуться к красоте и непостижимости мира на начальном, самом простом уровне. Желание получать удовольствие от преимуществ перед остальными людьми в силе, ловкости, умении, знаниях и прочее становится настолько сильным, что подводит человека в этот период (отрочество-юношество) к активации новой чакры – манипуры, чакры контроля и управления. Включение этой чакры тоже не случайно. Когда у человека бессистемных сил и знаний становится недостаточно для самоутверждения, он вынужден произвести первую в своей жизни ревизию внутренних активов, с целью более оптимального их использования. Это время понимания того, что удовольствие может быть и не сиюминутным. Для более тонкого и сильного наслаждения необходимо потрудиться. В жизнь входят такие понятия как план, организация, контроль, ограничение, жертва, вещи на первый взгляд неаппетитные, но позволяющие нам достичь в своем развитии большего и смешать свет чакры удовольствия со светом более высоких, энергетически емких чакр. Школьник, подготовивший урок и получивший высший балл в классе, познает новое для себя удовольствие.
Постепенно, все более зажигаясь, манипура займет важное место в нашей жизни.
Но, войдя в привычное русло, она начинает ускользать из области нашего любопытства и удовольствия.
Свято место пусто не бывает и наступает романтический период, когда в жизни человека появляется любовь. Ее приход становится возможным с активацией анахаты, чакры любви. В зависимости от того что или кого мы любим и как, ее свет колеблется, меркнет или вспыхивает с особенной силой. Когда анахата сияет в согласии с муладхарой, мы чувствуем вкус жизни и получаем удовольствие от единения с природой, спора со стихией, преодоления трудностей. Когда анахата соединяет свой свет со свадхистханой, совместное их перемигивание дает нам широкую палитру любви, от любви к своей родине до любви к шоколадным конфетам или (Ах!) к летчикам. По мере усиления свечения анахаты примитивный эгоизм, свойственный начальному уровню свадхистханы, вытесняется более тонкими проявлениями любви, достигая порой таких запредельных уровней как любовь к чистоте и порядку (совместное свечение анахаты и манипуры). Под влиянием этой чакры (анахаты) человек совершенствуется в любви, испытывая ее новые, все более волнующие грани, достигая очередного этапа при рождении детей. В этот момент анахата уже прочно начинает взаимодействовать с манипурой. Это конец периода взросления человека, время вхождения в его жизнь твердых норм, правил, обязанностей. В это время трио – свадхистхана, манипура и анахата горят особенно ярко и слаженно.
Проходят годы и их горение, как это обычно случается в жизни, становится привычным. В надежде человек обращается к муладхаре, чакре выживания, и начинает искать испытаний, трудностей, рисков, «драйва» одним словом. Вновь обращается к свадхистхане – увлекается сексом, едой, удобствами, культивированием чувства собственного превосходства над окружающими и прочее. Обращается к манипуре, чакре контроля и управления, в желании получить зримые и осязаемые доказательства столь необходимого общественного признания. Это период поиска новых удовольствий в мире. Время испытания собственных сил, время упрямства. Период находок, но также кризисов и поражений. Вхождение в период зрелости. Начало периода - кульминация главного кризиса, кризиса сороковых годов, когда наши убывающие силы и возможности приходят в катастрофическое несоответствие с нашими амбициями и желаниями и ставит нас перед выбором: Хватит гонять попусту по чужим бесплодным путям расходуя время и силы, пора выбирать свой путь!
Принятие идеи своего пути совпадает с активацией пятой чакры – вишуддхи, чакры гармонии. Это время понимания того, что мы не самодостаточные частицы спокойно и невозмутимо парящие в пространстве, но составная часть чего-то большего. Что наши планы обязательно должны быть скорректированы с теми глобальными процессами в мире, в которые мы поневоле вовлечены, как вы понимаете речь идет не о коррупции или глобальном потеплении. Время поиска смысла и предназначения в жизни. Неизбежный приход к понятию гармонии – оптимальному соотношению и связи всего, что существует. Взаимодействие вишуддхи с предыдущими чакрами дает возможность появления в нашем мире мастеров своего дела: испытывающих в нем необходимость (муладхара), получающих от него удовольствие (свадхистхана), идеально организующие свою жизнь, ограничив ее суровыми правилами, чтобы добиться большего (манипура), осознавая удивительную красоту мира (анахата). Новое для себя умение создавать красоту, безупречность, гармонию в этот момент человек наблюдает с изумлением. Именно яркое горение вишуддхи дало миру имя Паганини, Страдивари, Леонардо да Винчи, Гоголя, Рафаэля и других. В более приглушенном виде, чакра вишуддха помогает человеку отшлифовать навыки в спорте (+муладхара), свое умение в сексе (+свадхистхана), в филигранном управлении процессами, будь то производственная корпорация или семья (+ манипура) или в умении оттенять красоту мира  при помощи музыки, искусства, создавать совершенные технические творения, находить оптимальные решения сложных взаимосвязанных задач.
Дальнейшая жизнь человека происходит при постепенном усилении свечения вишуддхи, до тех пор, пока в жизни человека не возникнет желания увязать полученные уже знания и умения в одну картину и использовать наконец-то идею гармонии! Вот тут и зажигается шестая и последняя чакра этого мира – аджна, чакра прозрения, ее еще называют «третий глаз». На самом деле о прозрении на этом этапе говорить не приходится. Прозреть  возможно лишь тогда, когда полностью подведен итог жизни, все связи прерваны, т. е. человека в этом мире уже нет. Так вот, взгляд оттуда и можно назвать прозрением. Вопрос о том, надо ли кому-то глядеть «оттуда», по-прежнему остается открытым. Все же активация третьего глаза, аджны, приводит нас к доселе не испытанному удовольствию – желанию понять механику этого мира. Ну, если хотите, математику, электрофизику, химию или нейрохирургию и пр. Свечение аджны позволяет нам замечать и фиксировать в нашем сознании причинно-следственные связи, проникать в суть и предназначение событий, предметов, явлений, законов. Позволяет нам точечное, как было до сих пор, восприятие мира, соединив цепочками связей, преобразовать в грандиозное полотно, именуемое ОПИСАНИЕ МИРА. Соединение аджны со светом муладхары, чакры выживания, вынуждает нас понять причины и необходимость возникновения мира. Перемигивание со светом свадхистханы дает понимание глубины и практической мудрости замысла Создателя, а также его непостижимое чувство юмора. Объединение со светом манипуры, чакры контроля и управления, дает нам понимание могущества и бесценности воли, как таинственной и самодостаточной силы. Слияние света аджны и анахаты, чакры любви, вызывает тонкую, ни с чем не сравнимую печаль от понимания того, что красота этого мира свойственна только ему и для нас рано или поздно станет недоступной.
Последней, по замыслу, в нашей жизни должна зажечься сахасрара, чакра связи с космосом. Зажигание этой чакры подводит итог нашей жизни, взвешивает ее и предоставляет пропуск для входа в новый мир. Возможно, в рекламных целях, дает краткий обзор этого нового мира. Об открытии этой чакры достоверно известно мало. Ровное ее свечение нашему миру не принадлежит. Случаи ее зажигания сохранились в человеческих сказаниях, легендах, священных текстах и стало для многих предметом веры, поклонения, культовым объектом, религией.
Вот таков, вкратце, план развития каждого человека, его долг и предназначение в жизни, его учебный курс. Так задумывалось и так должно быть. Но…
На деле многие излишне «засиживаются» на свадхистхане, предпочитая всему остальному чувственные, плотские удовольствия, а подключив муладхару (чакру выживания) и отчасти манипуру (чакру контроля), отодвигают от вожделенной кормушки все остальное человечество. Это примитивный, вульгарный эгоизм и он всего лишь этап, который надо своевременно проходить. Люди застоявшейся свадхистханы видны всем - это жулики, воры и мошенники. В сущности, они двоечники младших классов прогуливающие вселенские уроки.
Другие необоснованно задерживаются на манипуре – это педанты, дотошные аккуратисты, создающие порядок ради него самого. Им пора двигаться дальше, но они упорно продолжают цепляться за контроль всего чего угодно в своей жизни. Для иных уютным пристанищем в жизни становится анахата, чакра любви. Это прекраснодушные люди, восторженность их главное качество, если они семейные – души в детях не чают, «живут только ради них»! Перезревшая анахата, в неумеренных дозах, очень утомительна.
Вишуддха – чакра вызывающая уважение, но полноценного ее свечения без открытия треьего глаза невозможно достичь.
Люди, достигшие активации аджны, уже не остановятся. Но вот хватит ли им времени зажечь сахасрару? Напомним, что сахасрара, как и любая иная чакра, активируется лишь тогда, когда равномерно и устойчиво горят все предыдущие.

Все уместно в свое время, а оно – не ждет…