29. Я - журналист

Анатолий Петин
Итак, в самом конце ноября 1996 года меня взяли на работу по трудовому соглашению в районную газету «Северная правда». А с середины июля 1997-го я уже работал штатным корреспондентом газеты. Так я стал профессиональным журналистом. То есть – стал зарабатывать на хлеб журналистским трудом.
Конечно, приняли меня на работу не просто так. Этому способствовала, во-первых, некоторая моя популярность как депутата областного Совета народных депутатов. О моей работе в этом качестве и вообще – о моей политической и гражданской позиции было несколько статей в областной и районной прессе. Например, была статья одного из самых профессиональных и сильных магаданских журналистов Юрия Борисовича Шалимова – «Особое мнение». Кроме того, я и сам немало выступал в прессе не только о своей работе, но вообще по проблемам демократизации и развития нашей страны и области. И признанием этой стороны моей работы стала премия фонда «Культурная инициатива», финансируемого в то время Д. Соросом, в номинации «Школа парламентской журналистики». Так что диплом премии Сороса послужил мне вместо диплома о журналистском образовании, когда редактор «Северной правды» Валентина Михайловна Литвинова принимала решение, быть ли мне сотрудником ягоднинской районной газеты. Ну и немаловажным было то, что в самой редакции мне протежировал авторитетный журналист и мой добрый приятель Иван Александрович Паникаров…
В редакции газеты ко времени моего прихода в неё на работу многое изменилось по сравнению с советским периодом. Газета перестала быть «органом» районного комитета КПСС, и в ней стало возможным работать вольнодумцам типа меня. Правда, еще сохранялись «мастодонты» советской выучки, типа одного из бывших главных редакторов газеты или тоже бывшего секретаря райкома партии по агитации и пропаганде, но они уже усвоили веяние времени и как могли – приспособились. Хотя повоевать с этими попритихшими коммунистами пришлось немало…
----------
На снимке: одна из первых фотографий в редакции, где есть и моя физиономия. Редакция после пожара в 1995 году, когда полностью сгорело деревянное административное здание бывшего Ягоднинского ГОКа, в котором в числе прочих учреждений располагалась и «Северная правда», перебралась в здание бывшего поссовета (орган местной советской власти поселка Ягодное). И вот во время обустройства в этом здании в редакцию заехали какие-то иностранные гости, что часто посещали Ивана Паникарова, основателя и директора музея и общества «Поиск незаконно репрессированных». Этот снимок – с той встречи… Я внизу в центре, в очках и шляпе. А сразу за мной сидит, улыбаясь, в клетчатой ковбойской рубахе - Ваня Паникаров.