Мой друг ноутбук

Арсений Одуорб
 Первое, что нужно усвоить в работе с компьютером —
 ни в коем случае не дайте ему понять, что вы спешите.
  (Анекдот)


Я  часто  стал задумываться, что для меня ноутбук, купленный два года назад . Или всё – таки кто?

Последние  годы перед пенсией  прошли в организации, где молодые сотрудники – коллеги  воспринимали компьютеры, как что- то данное естественным образом.

Мне  же, специалисту  (как многие считают высококвалифицированному)  старой, советской формации, не довелось на предыдущей работе, подаренной мне судьбой при развале СССР, и позволившей выжить с семьёй,  использовать компьютер.

Молодые начальники отделов весьма доброжелательно и несколько снисходительно к моему возрасту подсказывали мне в освоении ноутбука. Положение облегчало то, что у меня был значительно больший опыт по основной специальности (метрология – наука о точных измерениях) , да и советское техническое образование оказалось хорошей базой для освоения любого поколения техники.

Через месяц  я уже  спокойно и с удовольствием исполнял документы в  Word, различал файлы «Ворда»  1993 и 2007 года, знал, что  при копировании текста из OpenOffice  в  Word  текст и таблицы искажаются…

С особым наслаждением студента – ботаника   выделял копируемый текст , проведя по нему нажатой левой кнопкой мышки, и любовался синей полоской выделенного абзаца несколько секунд. Потом  синюю область «кликал» правой мышкой и с удовлетворением наблюдал появление контекстного меню. Прочитав в контекстном меню слово «копировать», левой кнопкой нажимал на это однозначное слово.

С гордостью за себя  кликал левой кнопкой мыши в том месте другого открытого «вордовского»   документа , где должен оказаться копируемый текст. И сразу, не задумываясь, кликал на правую кнопку. Опять выскакивал наш старый знакомец- контекстная табличка, в которой следовало нажать уже «вставить».

И о чудо! Из «буфера» ноутбука (оперативной памяти на один раз, где и запомнился копируемый абзац) текст скопировался. И появился в новом документе! Ура! Во избежание неожиданностей  ещё нажимаю в верхнем левом углу на маленькую «иконку» «сохранить». Всё.

Мы победили компьютерную неграмотность!

Всё вышеописанное читается довольно долго, но после трёх раз проделывается моментально, и не задумываясь. Как и  тысяча других операций с компьютером (правда, если что –то не делаешь долго, забывается. Но  быстро соображаешь сам, показывает друг, или находишь ответ в  Великолепной Паутине – Инете – Интернете).

Сложнее давался Excel. Но я уверен, что работа с таблицами Excel  вызывала трудности не только у такого новичка , как я.

Но особое наслаждение я получаю от работы с фотографиями.

Как какое –то чудо сначала показалась возможность  «вставлять» в документы фотографий, картинок. Особенно методом «перетаскивания». Находишь фотографию  ( или картинку ) в любом месте  своего компьютера, нажимаешь на неё левой кнопкой мышки, и не отпуская тащишь  в то место  «ворда», где должна быть эта фотография (картинка).
 
И с восторгом видишь, как она появляется в документе, и твой документ преображается, и становится точным, чётким и интересным.

Правда часто эту фотографию, картинку приходиться потаскать , целясь точнее в место установки. И изменять её размер, растягивая обоюдоострой стрелкой углы.

Как мне рассказал мой добровольный учитель , 28 лет от роду, фанат науки и компьютерного дела, сосед по дому, Серёжа Торохов, удобно таскать по «рабочему столу»  «ноута»  помогает программа «Проводник». Спасибо ей и её создателю!

Правда мой учитель строго сказал, что сам он проводником  давно  не пользуется, это уже не его уровень. Я , потупя  студенческие очи, осмелился спросить, какой же программой –проводником пользуется мой Гуру?

- «Total Commander» , гордо ответствовал Гуру, и гордо удалился, снисходительно улыбаясь…


Гуру помог мне наладить работу роутера, и теперь с моим ноутбуком можно ходить по всей квартире, сидя в кресле просматривать новости на сайтах крупных федеральных газет, и общаться в  ОДНОКЛАССНИКАХ, наблюдая  перепитии очередного низкобюджетного российского боевика по телевизору. (Технология « Wi – Fi», господа!).

Да, много английских слов, но никуда не денешься – советские  руководители сделали всё, чтобы СССР отстала от американских и европейских компьютерных технологий навсега… Но не будем о грустном.

Задавшись целью  показывать моему любимому внуку Пете мультики по телевизору, я решил освоить запись на СД – диски. С последующим «вставлением» дисков в ДВД-плеер для просмотра мультиков по телевизору.

С этой целью я вставил чистый диск в дисковод, сделал всё, что мне написал ноутбук (он  отформатировал  его, ещё что –то сделал). Потом «ноут»  предложил мне перетащить файл с мультиком (скачанным из Инета)  на диск. Что я и сделал. Файл «скачался», и дисковод показал, что такое современная техника – сам открылся.

Я вынул диск издисковода и с вожделением первопроходца немного дрожащими руками вставил его в ДВД – плеер (по русски – проигрыватель). Нажал «play». И сел смотреть мультик в кресло.

Произошло ужасное. Вместо мультика на экране телевизора появилась надпись «not play» ( не воспроизводится).

Убитый горем, я полез в Интернет. После недолгих поисков ответа выяснилось, что для того, чтобы записать мультик  на диск (форматы не буду перечислять, у меня был файл – мультик avi)  надо установить  на комп  специальную программу.  Я выбрал « ConvertXtoDVD» , скачал её и установил на ноут.

Перетащил мой многострадальный файл –мультик  проводником в окошко «ConvertXtoDVD», и как оказалось, больше ничего делать не пришлось. Только удивлённо наблюдать, как программа обрабатывает файл, создаёт окошко предварительного просмотра и спрашивает меня « Начать запись диска?».

Пока я соображал, программа решила , что я «торможу», и приняла самостоятельное решение «записать на ДВД-диск»…

Дисковод открылся, я вставил ДВД –диск в ДВД - проигрыватель, и мы с Петей посмотрели  по большому экрану телевизора мультфильм «Маша и Медведь».

Вскоре я стал понимать, что на СД - аудиодиски можно записать песни почти всех форматов  (например, mp3), используя программу   «free audio cd burner».

А   программу  «burnaware free»   я использую для записи mp3 на ДВД-диск.

Просматривая Интернет, увидел десятки подобных программ, универсальных и узкоспециализированных.  Но нам с внуком пока хватает перечисленных.

Когда Пете будет 3 года, начну его учить  записывать детские песенки с самой простой программки  для записи СД-дисков – «Small CD-Writer 1.4».

Так как я человек общительный, надо часто посылать СМС-ки на телефоны друзей (у меня в программе  - напоминалке под говорящим названием «Вспомнить всё – почти 300 друзей и родственников).

На любой телефон посылаю бесплатно СМС-ку программкой   «iSendSMS».

Через два года после покупки ноутбука   «Dell»   с установленной операционной системой    «windows vista» у меня установлено и освоено  с различной степенью  понимания 83 программы различного назначения (из миллиона существующих) .

Потихоньку освоил монтаж семейных видеофильмов, говорят получается. Правда фильмы и клипы пока делаю самой простой, установленной в «висте» программой   «Windows Movie Maker», но лиха беда начало!

Иногда ноут надо почистить программой  «CCleaner», а при необходимости, когда совсем медленно работает ,   дефрагментировать жёсткий диск программой   «Auslogics BoostSpeed 4».

Думаю установить деинсталлятор «4 –Revo», так как не все ненужные программы  удаётся удалить с компьютера.

Да, не забыть бы продлить лицензию на  два года верному защитнику ноута от вирусов, шпионов и других злыдней - чешской программе "ESET".

С помощью ноутбука удалось осуществить давнюю мечту и отдать долг памяти своей большой семье – с помощью программы « Древо жизни 4 » составил подробнейшее генеалогическое Древо своей семьи от начала 18 века до начала 21 века (136 человек).

Жена на своём ноуте ходит в гости к ОДНОКЛАССНИКАМ , играет в игру «Атлантида» и делает заказы в интернет – магазинах. Не надо ездить, искать.. Привезут, и спасибо скажут!

Теперь расскажу об Интернете в моём доме.

Я живу в подмосковном военном городке, где НИКОГДА не было телефонов. Теперь, имея программу  Sipnet  ( с установленным  IP – телефоном  Sippoint) сбылась мечта десятилетий – московский телефон с очень дешёвой связью по всему миру ( по России 80 копеек минута на стационарные телефоны).

В завершении о самом главном.

Я нашёл через Интернет друзей, которых не видел многие годы, и без интернета я не встретился бы никогда в этой жизни…

Теперь я могу нажать «кнопку» Скайпа («Skype»), и увидеть их , поговорить, посмеяться, погрустить, и даже выпить… (жена не читает, надеюсь…).

Я смог найти всю нужную для меня информацию, зайти в музеи и прочитать раритетные книги, не выходя из дома.

Спасибо тебе, ноутбук! Ты сам меня научил с тобой дружить без всяких курсов!

Ты мне помогаешь не грустить, не отрываться от жизни и новостей.

Правда и от тебя всё тяжелей оторваться…