Попутчики

Елена Корджева
Училась я несколько лет в Питере. Точнее, училась дома – в родной и уютной Риге, а в Питер ездила «сдаваться», как и положено любому студенту.
Было это давно, почти в молодости, но, признаюсь честно, ни теперь, ни тогда, в общем, никогда спортсменкой я не была. И тяжести поднимать не умею. Всю жизнь категорически ничего тяжелее бутерброда старалась не поднимать.
Однако, как ни крути, налегке путешествуют только перелетные птицы. Человек же все норовит с собой чемодан взять. И всегда находится, что в этот самый чемодан положить, благо в поезде вес багажа не лимитируется. Но в этой поездке я сама себя превзошла: книги – они, знаете ли, не только научный вес имеют. И, накупив прорву учебников, в Риге по тем временам невиданных, превратила я свой чемодан в абсолютно мной не поднимаемый предмет. То есть, колесики-то у него есть, по горизонтальной поверхности катить я его могу. А вот вверх – сила тяжести меня здорово перевешивала.
И вот, готовлюсь я к отъезду домой, в Ригу. С этим самым неподъемным чемоданищем. Еду «вечерней лошадью», как раз с Витебского вокзала. Лифт останавливается прямо на площадке, так что никаких сложностей пока  не предвидится. Опять же, вниз – не вверх, и три ступеньки с крыльца мы с чемоданом благополучно преодолеваем. Такси внизу уже ждет. И таксист понимает, что отсидеться за рулем – не получится. Пассажирке с багажом справиться явно не под силу. Так что другого выхода нет, кроме как вылезти из-за баранки и, кряхтя от натуги, затолкать неподъемный чемодан в багажник. Наконец, справились.
Доехали без лишних приключений, расплатилась я, нужно бвгвж вынимать. Вытаскивает таксист чемодан мой из багажника и... мы оба понимаем, что я – попала. Кто не знает, вокзал Витебский - здание красивое, но, как и многие здания в Питере, подавляет величием и длиной лестниц. Лифтом там и не пахло. По крайней мере в те времена. Да что там лифтом, и пандуса не было. Да и был бы – вряд ли это дело спасло, по-любому перевесил бы меня, чемодан. А перроны-то на втором этаже, так что поднимваться, так или иначе, придется. 
Вот задачка-то...
Слава таксисту! Он сам оценил обстановку и принял единственно правильное решение. Крякнув, запер машину и ... поволок мой чемодан вверх по лестнице. Да так быстро, что я едва за ним угналась. А что делать? Вроде как и не его это дело – чемоданы пассажиркам таскать, и машину тоже, как будто бы оставлять не положено. Да только вот, настоящие мужчины потому и настоящие, что делают то, что нужно, а не то, что где-то кем-то «положено». Решил он, что «не положено» ему, как мужчине, женщину без помощи оставлять. 
Так что до уровня перрона я добралась.
Выглядело это все, конечно, как в компьютерной игре – «next level». Ну, следующий уровень был попроще – перрон ровный, асфальтированный, кати себе чемодан аж до самого вагона. Что я и сделала. Но полоса препятствий на этом не закончилась.
Как всегда, по законам жанра, оказалось, что мой вагон едва не самый последний в составе. Так что колесики чемоданные долго по асфальту дребезжали. Накоенц, дошла. Поезд – на отшибе, дело вечером, ни провожающих, ни встречающих нет. Тишина, пустота, только фонари темноту освещают и проводница у двери стоит, билеты проверяет. Увидела меня с чемоданом – не обрадовалась.
- Я, – говорит, - вам помогать не буду! Не знаю, как вы справитесь.
А надо сказать, что вход в вагон – отдельный барьер. Так перрон спроектирован, что уровни перрона и вагона – совпадают. Вот только пространство между ними есть – свободное и глубокое. Да и шириной чуть не полметра. И понятно, что моих силенок попросту не хватит, чтобы чемоданом размахнуться, да так, чтобы он аж полметра пролетел. Я его ни на сколько не толкну. И обе мы это понимаем. И происходит у нас довольно забавный разговор.
- Не надо мне помогать, - говорю. – Мне помогут.
- Кто поможет-то? Нет же никого!
- Мужчина какой-нибудь придет и поможет.
При этом обе мы отчетливо видим, что перрон пуст, никого нет и вроде как не предвидится.
Так что проводница стоит себе, как ей и положено, у двери и очень ехидно улыбается. И я стою, а  рядом – мой неподъемный чемодан. Ждем, что будет дальше. До отправления еще минут пятнадцать, так что я не особенно и нервничаю.   
Может показаться странным, но есть во мне непоколебимая вера в мужчин. Уж не знаю, почему, но всегда складывались в моей жизни обстоятельства так, что в нужный момент всегда оказывались рядом «правильные» мужчины. Это может показаться фантастикой, выдумкой, чем угодно. Но всегда и неизменно в моей жизни оказывались рядом мужчины, готовые помочь. Это настолько «нормально», что я и тогда ни секунды не усомнилась. Да, придет, и да – поможет.
Минут через пять где-то далеко, в размытом свете вечерних фонарей показалась одинокая фигура. Постепенно человек подходил ближе, и вот уже ствло видно, что по перрону идет мужчина с небольшим таким чемоданчиком. А состав-то длинный и вагон мой – аж в самом конце, так что неизвестно, дойдет он до нас или нет. Я стою, смотрю. Да и проводница напряглась и хищным взглядом тоже на мужчину смотрит. Ждем, что дальше будет.
А мужчина все приближается и приближается. И действительно, подходит прямехонько к «нашему» вагону и протягивает проводнице билет. Я стою, молчу. Проводница – тоже, ни слова не говоря, сторонится, чтобы его в вагон пропустить. В этот самый момент мужчина поворачивается ко мне и говорит: «Давайте, я вам с чемоданом помогу».
Надо было видеть лицо проводницы!
А я знала, что кто-нибудь обязательно придет и поможет.
Оказалось, мы с ним в соседних купе едем. Так что помог он мне и чемодан мой под лавку устроить, и утром помощь предложил – выташил чемодан, выкатил, да и с рук на руки меня с чемоданом мужу встречавшему и передал.
Пусть сколько угодно говорят, что мало теперь настоящих мужчин, что, дескать, перевелись и так далее, и так далее. Неправда. Половина населения этой планеты – мужчины. Они есть. Они – рядом. И они всегда приходят на помощь.
Спасибо, дорогие! Ваша помощь очень нужна.