Когда прощения нет. Часть 12

Эльмира Ибрагимова 3
          Соня внимательно  посмотрела  на   незнакомую  девушку, грустно  стоящую  в  дверях комнаты,  и  перевела  взгляд  на Мухтара. 
     Он был растерян  и  взволнован. Молчал, не зная,   что может означать  приход   Заиры  в столь позднее время, и  что он должен сейчас     сказать ей. 
       Соня понимала, что  она  своим присутствием    мешает    Мухтару и  этой грустной  девушке,  и им  есть,  что сказать  друг другу.  Она  молча   собрала   посуду   в   тазик  и вынесла  из комнаты  в общую кухню, оставив  Мухтара наедине с  гостьей.
     - Проходи, Заира,  - наконец  взял себя в руки Мухтар  и пригласил девушку  войти. – Что-нибудь случилось?
     Услышав имя  девушки,  Соня поняла:  это и есть  та  самая Заира,  для  которой  она  доставала   духи  на день  ее рождения.   Только   не похожа  она,  взволнованная и смущенная   встречей с Мухтаром,     на  знакомую  ему  с детства «сестренку». У них   явно   другие  отношения …
        За Соней захлопнулась дверь, но Заира оставалась на месте. Мухтар сам подошел к ней, с тревогой заглянул  в лицо девушки   и повторил вопрос: 
      - Ничего   не  случилось?  Дома все живы и здоровы?
      - Да,  все нормально, -   ответила девушка и неожиданно  заплакала…
      - Почему ты плачешь? Что с тобой?   
      -  Ты  уезжаешь далеко и надолго, - ответила  девушка.  - И я не знаю, почему  …
       - Не  трудно понять,  почему…  Я еду работать,  Заира.  Мне нужно   встать   на ноги,    здесь у меня  это не получается. 
      - Сколько лет  ты будешь   работать в Норильске? – спросила Заира.
       Мухтар улыбнулся:
      -  Как я могу  ответить   на этот  вопрос, если даже   не доехал до места  работы?  Посмотрю,  как там  все  сложится.
      - И если хорошо  сложится,    останешься  там?
      - Пока ничего не знаю. Может быть …
        Заира   закрыла лицо руками и  громко  расплакалась  в голос.
       -Что  с тобой сегодня, Зайка?     Почему ты меня так провожаешь, как  будто я иду на войну и уже обречен на гибель?
      - Не хочу,  чтобы ты уезжал, Мухтар…
      -Но  почему, зная  о цели  моей поездки,    не хочешь…Дурные предчувствия у тебя?
      -Такой  ты глупый, глупый… Ничего не понимаешь… Неужели не   чувствуешь: я  люблю тебя.  Всю   жизнь     люблю,   с тех пор,  как себя помню.   Знаю,  девушка  не должна    признаваться   парню  в любви. Но что мне делать, если ты уезжаешь и  можешь остаться там.  Хочу, чтобы   знал – я буду тебя  ждать , сколько бы лет    не пришлось, буду ждать.  И никто другой, кроме тебя  мне не нужен. 
      Мухтар  молчал…  Признание  девушки  было настолько   неожиданным для  него, что он не   смог  испытать радость  и осознание  самого  главного: его любовь  взаимна, Заира любит его и, как оказалось, уже давно.
       Ему показалось, что    он  протрезвел за     считанные        минуты  разговора с Заирой.      А ведь он  и в самом деле глупый, видел      ее привязанность, особое отношение, но   ничего  не   понял.     Слишком маленькой  она была, когда  стала  особо относиться  к нему.  И он привык  к  такой ее привязанности. Кстати,  она   не удивляла никого в ее семье … 
       Мухтар    собрал   волю в кулак  и  попытался успокоиться. Но некоторое время  еще не мог произнести ни слова.
      - Почему  молчишь?  - спросила Заира. – Скажи честно, что я тебе не нужна и   никогда тебе  не нравилась.  Скажи, чтобы     не ждала. Только   я все равно   буду тебя ждать, даже если не приедешь…
      - Заира,    пойми... У нас с тобой  не  все так  просто.  Твой  отец считает меня   сыном,  все время подчеркивает, что я вам с Хавой  брат.    Тетя Айшат  тоже относится ко мне  по-матерински. Мы  с тобой,  можно сказать,   члены одной семьи.  Что скажут твои  родители, если наши    отношения   станут другими?  Я  буду чувствовать себя         мошенником,  которые  имея свои цели, затаился    на долгие   годы,  а потом   неожиданно   раскрыл свое истинное лицо…
      - Мы  с тобой по крови не брат и сестра,  даже  если  мой   отец называет тебя  сыном.  Он и  Хавиного  мужа так  называет.  Ну  и что?  То, о чем ты    сейчас   говоришь   -   не причина. Уважительной   может быть только одна причина: я не нужна тебе и никогда не буду нужна.   Наверное, у тебя есть  девушка. Может быть  та, что была сейчас   здесь и по- хозяйски пошла мыть  твою посуду… 
      - Ты ошибаешься, Заира,   Соня   мне просто друг…Она помогла мне   сегодня   принять друзей, которые  пришли  проводить  меня.
      - А    кто тебе  я?  Сестра?  Ты хочешь, чтобы я относилась  к тебе  как к брату? Но я никогда  не видела в тебе брата!
      - Не только в этом дело,  Заира.   Не  пара я  тебе. Что я могу тебе дать? Ничего …  Не о таком муже  для тебя   мечтали   твои родители.  А я вообще не  собираюсь жениться, не хочу   делить  с   кем-то  свои  проблемы.
       -Зачем ты все время говоришь не о том? Разве это главное? Разве  ты меня из-за этого отвергаешь? Скажи, что ты не любишь меня и не сможешь  полюбить … Скажи…
      У Мухтара кончилось  терпение  и силы.  Он больше не мог сдерживать себя в чувствах  и играть   роль  равнодушного мудрого  наставника, отговаривающего глупую девчонку  от  необдуманного шага. Каждой клеткой  он тянулся к девушке, к ней   нетерпимо  тянулись его  руки и  губы. А голова  кружилась от близости ее бездонно-синих глаз и пухлых  розовых губ. 
       Мухтар  взял  холодные   пальцы    Заиры в свои  руки, прижал  их к своему горящему лицу:
      -Заира, глупая,  сумасшедшая   девчонка. Зачем ты сюда  пришла? Что ты со мной делаешь? Я же живой человек,  а  ты рвешь мне сердце.  Ты хочешь знать?  Хорошо, я  скажу. Я тоже  люблю тебя.  Совсем недавно окончательно  понял, что люблю.  Потому и не приходил к вам после    дня рождения. Успокоиться хотел, не получилось.  Потому и уезжаю…
       Мухтар  целовал   лицо, волосы,  губы   плачущей  от счастья девушки, и  она неумело пыталась ответить    на его ласки.   Но  в какой-то момент  Мухтар неожиданно остановился и  усилием воли заставил себя отстраниться   от девушки…
      - Заира, родная   моя... Прошу тебя  уходи сейчас.  Иди домой.  Теперь мы оба все знаем.   Мне надо  решить,  как нам быть дальше… Через год  я   приеду на летнюю сессию,  и мы обо всем   поговорим.  А пока знай,  я очень тебя люблю. Даже если не будет суждено быть вместе,  знай это …
      - Не говори так… - испуганно   прервала его   Заира - Я  уйду сейчас, буду ждать тебя и год, и два, и сколько надо. Только не говори так..  Не говори,   что   мы не будем вместе…
      - Прошу тебя, Зайка,  иди   домой. Сейчас не лучшее время  для нашего разговора.
       -Но  почему ты не позволяешь   мне побыть с тобой рядом хотя  бы час.  Уезжаешь на год,    я так долго тебя не увижу.
      - Я не могу  сейчас  разговаривать с  тобой.  Не могу держать себя  в руках. Боюсь  обидеть   тебя  и   переступить черту…Я не  совсем  трезвый,  Зайка. А значит,  не совсем  нормальный. Пойдем, я провожу тебя  домой…
      - Нет, не надо, я сама. Недалеко отсюда живет  моя  подруга Наида.  Из дому я ушла   вместе с  ней, по-другому не получалось.   Через час  папа заедет к ним  за мной, мы так   договорились… Зря  ты так беспокоишься.  Ты никак не можешь меня обидеть, я все тебе заранее прощаю. И ничего  не боюсь…
      Мухтар проводил девушку  до выхода из  общежития  и    долго  смотрел ей вслед, думал  о Заире:   глупая, сумасшедшая девчонка,  совсем еще ребенок. И как хорошо, что он сумел взять себя в руки и включить   волю.   Если бы  посмел тронуть ее, сам бы себе не  простил.  Сам бы   себя   наказал. Лучше бы ему тогда умереть. .. 
 http://www.proza.ru/2013/04/20/1883