Лженаука

Николай Бузунов
   С прискорбием слушал вчера лекцию нашего научного светила по каналу Культура в рубрике Академия. Речь шла об именах Древней (уместнее было бы сказать Средневековой) Руси и Скандинавии. Выступал довольно молодой доктор филологических наук, но уже «закоренелый» норманнист. Впрочем, его вины в этом нет. Если бы он не был норманнистом, то , соответственно , никогда бы не стал доктором. Страшно другое: подобные лекции слушает молодёжь. Молодые умы впитывают это НЕРАЗУМНОЕ, но грозящее стать ВЕЧНЫМ.
 
   Лекция была бы правильной, если бы не это слепое преклонение перед выдуманными англосаксами «германцами» с их сказкой о Нибелунгах. Если бы не ложная уверенность в том, что камень с древними рунами из Истебю, который так и не был продемонстрирован, содержит «древнескандинавские» имена. В этом случае налицо типичная отговорка, что нерасшифрованные слова якобы являются именами. Набор имён на камне – это просто смешно.

   Хорошо дополняет портрет этого учёного мужа его постоянно повторяемое МЕстислав вместо Мстислав. Уж кому как не филологу знать, что это княжеское имя произошло от глагола «мстить», а никак не «местИ». Но и это мелочь по сравнению с тем, что он выводит древнейшие русские имена Рогволод и Рогнеда от скандинавских Рагнар и т. п., хотя это было с точностью до наоборот. И никакое это не двойное имя, а значит Владеющий РОГом. Золотой рог для питья был одной из главных святынь в древней (действительно древней) Руси. Наоборот, это было самым первым чисто русским именем. Ведь по-древнеславянски оно должно звучать Роговлад или Рогнар, переделанный саксами в Рагнар. «Растяжение» славянских слов характерно только для русского, белорусского и украинского народов. Вторым было ВсеВОЛОД. Князь Владимир по-украински до сих пор Володимир. Что касается имени Рогнеды, то оно видимо первоначально было Роггнеда, что по-древнеславянски СЖИМАЮЩАЯ РОГ. Значит в обязанность королевы входило держать на приёмах довольно тяжёлый золотой рог. Вот и всё.

   Видимо наши учёные находятся на полном, как говорится материальном обеспечении Запада, который, между прочим, уже делает подвижки в противоположном направлении. Это и реконструкция славянских поселений в Германии и развенчание фальцифицированных «трудов» средневековых католических англосаксонских писателей и рассекречивание хроник Мавро Орбини. Но сколько ещё пылится в запасниках. Запад добился от нас открытости и гласности. Открыто даже то, что не надо, а не льёт грязь на своего Президента только ленивый. Хотя секреты олигархов охраняются строго, о чём говорит немалое количество погибших корреспондентов. Последний из них Бекетов, пусть земля ему будет пухом! Так может быть следует потребовать гласности и от Запада по истории Древнего Рима и начала Средневековья с определением настоящей, а не выдуманной роли славян.

   Единственно утешает, что всё больше людей интересуются другой историей, изложенной в трудах Орбини, Ломоносова, Классена, Шафарика, Рыбакова, Рыжкова, Чивилихина, Лесного.