Причина смерти украинец?

Сергей Аксёненко
Смотрел я как-то очередное политическое шоу на одном из центральных украинских телеканалов. Темой был голод 1930-х. Страшная трагедия, вокруг которой не прекращаются политические спекуляции. Две группы спорщиков пытались выяснить, был ли голод геноцидом исключительно украинцев или общенародной трагедией.
Украинские националисты яростно доказывали первый посыл. И я был просто поражён слабостью их доказательной базы. Неужели они не чувствуют, сколь глупо смотрятся со стороны их «аргументы»? Наверное мозги затуманенные ненавистью лишаются способности к логическому мышлению?
Приведу лишь один пример, который наглядно демонстрирует всю несостоятельность «теории голодомора, как геноцида». Один из националистов, в качестве главного аргумента того, что при помощи голода «московские власти» хотели истребить украинцев, привёл одну справку о смерти, найденную в фондах архива Сумской области. В этом документе, в графе «причина смерти» колхозника Андрея Остапенко, ушедшего из жизни  13 мая 1933 года, было написано – «украинец». Эту справку украинские националисты приводили, как непреложное доказательство того, что истребить пытались именно украинцев.
И уже тогда я подумал, неужели неясно, что в документах, порой допускаются ошибки? А если перелопатить миллионы архивных бумаг – можно найти тысячи и тысячи описок и опечаток. Неужели неясно, что человек заполнявший эту справку просто ошибся, перепутав графу «национальность» с графой «причина смерти»? Неужели националисты не понимают, что если поверить, что запись о причине смерти человека была сделана сознательно, то этот документ работает против них? Ведь получается, что во всей огромной республике – во всей Украине, лишь один сельский писарь, был посвящён в секретные планы Сталина выморить украинцев. А ведь это смешно. Или посвящены были все, но только в одном случае такое удалось? Но ведь рассуждать так просто глупо. Глупо и кощунственно. Неужели националисты не понимают сколь нелепо они смотрятся со стороны?  Неужели националисты не знают, что будучи президентом, Виктор Ющенко давал госслужащим установки тщательно искать в архивах доказательства о том, что голод 1930-х геноцид исключительно украинцев? Эти «доказательства» искали столь рьяно, что приводили фотографии снятые в США во время великой депрессии и говорили, что это в Украине 1930-х. Приводили также воспоминания о голоде бабушек, которые родились на несколько лет позже, то есть не могут помнить его.
Раз понадобились фальсификации, то это означает, что настоящих документов нет. Но вот «перетрясли» все архивы и из миллионов документов нашли один и столь сомнительный. Это лишний раз показывает, что националисты работают в архивах не для того, чтобы установить истину какой бы она ни была, а для того, чтобы найти доказательства тому, во что они верят и безо всяких доказательств. Но такие «доказательства» доказывают только то, что никаких доказательств у них нет.
Вот такие мысли посетили меня после просмотра той давнишней передачи. А теперь, я обнаружил, что всё обстоит гораздо прискорбней для украинских националистов. Просто в Интернете появилось множество сканов документа из Сум. А они доказывают, что украинские националисты занимаются простой фальсификацией.
Ещё до того, как появилась полная фотография справки о смерти Андрея Остапенко, я обратил внимание, что в своих статьях украинские националисты приводят фотографию не всего документа, а только той части, где говорится о причине смерти. Неужели так трудно отсканировать весь документ? Почему не приводят фото других записей? Причина оказалась проста – дело в том, что в этой коротенькой справке, допущено много ошибок. Из пятнадцати граф – три (!) заполнены ошибочно, а большинство остальных –  крайне небрежно. Во второй графе не указан адрес умершего – названо только село, хотя нужно назвать дом и улицу, не заполнена девятая графа о семейном положении, нет ответа на вопрос обращался ли умерший к врачу. Но самое главное не это. Седьмой пункт справки требует указать «громадянство померлого». Писарь указывает – «селянин». Что же это за гражданство – «селянин»? Что за страна такая – Село? Понятно, что в документе допущена ошибка. Писарь перепутал гражданство с социальным положением. Теперь обратимся к четырнадцатому пункту. В графе где умер человек, писарь повторяет то же слово – «селянин», хотя должен был указать умер ли А. Остапенко дома или в больнице. И вот после этой, как видим, далеко не первой ошибки идёт та, из-за которой националисты подняли шум на всю страну. В пятнадцатой графе напротив слов «причина смерти», написано «украинец».
Таким образом, если проанализировать документ полностью, можно прийти к выводу, что составлял его крайне невнимательный человек. Невнимательный, возможно вследствие усталости, может поражённый горем из-за потери односельчанина. В сёлах ведь, все люди как правило знают друг друга, многие являются друзьями или родственниками.
Любому здравомыслящему человеку понятно, что мы имеем дело с типичными описками, каких немало можно найти в любом архиве. И то, что националисты из всех ошибок выделили только одну, ту  которая «подтверждала» их бредовые «теории» говорит о непорядочности этих людей.
Более того, документ свидетельствует о том, как заботилась власть об украинцах. Вот цитата. Часть типографского текста. «14.Де помер (удома, в лікарні, дит. домі тощо)_____якщо вдома, то чи користувався з лікарської допомоги померлий (так, чи ні) 15. Причина смерті - зазначити докладно:___». Из этого отрывка видно, что для советских руководителей не было безразлично, пользовался ли человек медицинской помощью, которая тогда, впервые в мировой истории, стала бесплатной для крестьян. Видно, что власти заботились об уменьшении смертности среди крестьян и самое главное, текст бланка составлен на чистейшем украинском языке. Не вяжется это как-то с постоянными «завываниями» националистов о преследовании украинского в СССР.
Вот так, внимательное исследование «доказательств» украинских националистов, лишний раз разоблачает этих людей.

Сергей Аксёненко