Истинносказатель

Жора Котов
 Сильный порыв ветра ударил мужчину в торс. Стихия будто попыталась отстранить его от края крыши. Мужчина истерически рассмеялся:
- Лучше в спину! Давай! - Мужчина крепко стиснул кулаки и закричал еще громче: - Забери меня, как забрал их!!!
Молодой человек, красивый, умный... ему шел всего лишь третий десяток, но жизнь уже нанесла ему глубокие шрамы.
С "десятого", условного этажа раскинулся прекрасный вид на город. В ночные сутки пейзаж еще прелестней. Ему стоило насладиться этим в последний раз.
Внизу суетятся ни о чём не подозревающие люди. Им всё равно, было и будет - всё равно. Поговорят о случившемся и  скажут,- какой он дурак. И совсем скоро забудут. Это для них так, фигня, просто еще одна лишняя тема для обсуждения.
Мужчина не наклоняясь, аккуратно опустил голову вниз: около дома собралась немалая толпа, все внимательно смотрели на безумца. Но можно ли назвать его безумцем?
Сзади мужчины, что - то загрохотало. Он инстинктивно обернулся, при этом убрал одну ногу с козырька.
- Воздухом дышите? - Прозвучал приятный женский голос. Мужчина всмотрелся в темноту, но так и не сумел рассмотреть лица незнакомки.
- Вам бы уйти... - Мужчина вдруг сильно закашлялся. В последний раз с ним такое было два года назад, когда он бросал курить. Причина была весомая - со своей женой они собирались зачать ребенка, и он твердо решил, что его дитя будет здоровым.
- Вам плохо?! - Голос произошел гораздо ближе, чем в прошлый раз. - Давай помогу.
- Нет! - Мужчина отдышался. - Не подходите! Я всё равно прыгну!
- Хорошо! Я подойду к козырьку, соблюдая расстояние... - Женщина сделала, как говорила, она взглянула вниз. - Ого, сколько людей. Переживают за вас...
Прохладный осенний ветер, в который раз "ударил" мужчину.
- Как мне к вам обращаться? - Молодой человек снова всмотрелся в женщину. Синие джинсы, возможно кожанка... волосы темные, длинные. Лица не видно...
- Называйте меня - Истинносказатель.
- Как вам угодно. - Просто сказала девушка, без иронии. Этот мужчина, как клиент, начинал ей нравиться. - А я Рита. Друзья часто называют Марго, но мне почему-то это имя не нравиться. А вам?
- Что? - Истинносказатель прослушал слова Риты. Мужчина сейчас был отвлечен своими мыслями...
Марго вдруг осознала, что отношение с клиентом ухудшается, ей нужно было срочно это исправить. Но решение проблемы пришло само собой.
- Простите, я, видимо, прослушал вас... Марго? - Женщина улыбнулась на его слова.
- Да, люблю, когда меня называют именно так. Что у вас стряслось?
Истинносказатель опустил тяжелую голову, так и ничего не ответив.
- Хорошо, не хотите говорить - не говорите. Может, перейдем на "ты"?
- Марго, прошу... - Мужчина приставил вторую ногу на козырек. - Лучше уйдите.
- Просто ответь на мой вопрос: это единственный выход?
В кармане кожанки Риты завибрировал телефон. Она быстро вытянула его и прочла сообщение.
- Игорь! Игорь стой!
Мужчина отшатнулся. Он слез с крыльца и всем телом повернулся к Рите. В ожидании он замер.
- Твоя семья... я сожалею. Но тот пожар забрал не только твоих родных. Ты ведь знаешь, что пострадала еще одна семья.
- Мои близкие не должны были... - Игорь схватился за свои густые, рыжие волосы. - Это все ветер! Какой-то курильщик, мать его, проезжал около нашей улицы и "удачно" выбросил все еще тлеющий окурок на обочину. Осень... Соседская куча листвы моментально загорелась от окурка. А дальше подул ветер... а дальше, все как по волшебству...
- Я тебе искренне сожалею... - Рита проронила слезы. - Правда, мне жаль.
- А как мне жаль, - Истинносказатель присел и спрятал голову в колени.
- Но пойми, что этим, - Марго рукавом вытерла слезы и бросила короткий взгляд вниз, - ты мало что решишь... просто жизнь себе загубишь.
- Смысла в ней больше нет!
 Игорь вдруг вскочил на ноги и снова влез на козырек. Ему показалось, что снизу толпа людей призывала его прыгнуть.
- Посмотри на толпу внизу! Думаешь, они переживают за меня? Бояться, что я прыгну? Нет, нет! Они всем своим сердцем хотят моей смерти. Вон, вон смотри! - Истинносказатель развел руками над столпившимися людьми внизу. - В руках камеры! Заснимут на видео, опубликуют в интернете, а я надеялся на плакаты и протесты. Мир таков, каким я его всегда представлял. Алчен и уродлив, люди настолько прогнили...
- Не все такие!
- Сейчас ты добрая и милая. Даришь радость близким тебе людям, друзьям, знакомым. А представь, что они все в один момент взяли и бросили тебя! Просто ушли, предали, не важно! Кто они после этого, а самое главное, кем ты станешь после этого? ...
- Господи, Игорь, слезь ради Бога! Своими словами ты меня подвергаешь риску спрыгнуть!
- Но почему? Признайся же...
- Потому что ты прав. Так уже случилось. Но я как-то справляюсь...
- Сломаешься, я тоже справлялся. Месяца два пытался отойти. Меня по - второму разу "убили" люди... после всего, что случилось, что я пережил... Алкаш, идиот, причем по их словам всегда им и был. Ладно,  мне всё равно, что говорят обо мне, но когда начали наговаривать на жену... Отсидел двое суток в камере за попытку поджога квартир. Адвокат доказал мою невиновность... жаль, что не успел пустить в ход зажигалку.
        Марго не знала что сказать. Проблемы мужчины были сильно похожи на ее собственные, но решать их таким способом женщина не хотела.
- Игорь, сколько тебе?
- Нет, Марго... время мои раны не залечит. Шрамы слишком глубокие.
- Дай мне попробовать! - Девушка резко бросилась к мужчине, и цепко схватив его за спину, рывком стянула с края крыши.
- Что? - Игорь непонимающе уставился в ее красивые, голубые глаза. Боже... она была прелестна, но безумно напугана, лицо в слезах...
- Давай я тебе помогу! Нет, мы вместе друг другу поможем! Просто я тоже пережила потерю... Мать, брат...  родные люди. - Марго уперлась головой в грудь истинносказателя. Она продолжала плакать, Игорь на время растерялся. - Вот увидишь, у нас получиться, мы поднимемся на ноги!!!
- Но, но я не знаю. - Игорь попытался отойти от девушки, но та вдруг крепко обняла его за талию.
- Не будь как они, не дай им повода ликовать, докажи, что все еще можешь быть прежним.

          Прошло 5 лет.

          Раздался дверной звонок. Девушка бросила готовить, наскоро вытерла руки и побежала открывать двери. На пороге стоял ее любимый человек.
- Ты когда-нибудь отдыхаешь? - Мужчина внимательно осмотрел свою жену: на шее фартук, весь лоб в муке... он улыбнулся.
- Что смешного? - Она поставила руки в боки и ухмыльнулась.
Вместо ответа он страстно поцеловал женщину и зашел в квартиру, закрыв за собой дверь. Пахло чем-то вкусным.
- Значит так... - Девушка выставила указательный палец и на миг о чем-то задумалась. - Ромку из садика я заберу сама, ты после работы отдыхай. Но если есть желание - помой посуду. Обед я сейчас доготовлю...
Мужчина вдруг рассмеялся.
- Игорь?
- Да Марго... - Он подошел к девушке и крепко обнял ее. - Любимая, тогда, на крыше... ты была права. Спасибо тебе.
- Мы поступили верно. - Марго ласково провела ладонью по лицу своего мужа. - Я люблю тебя.

***
Посвящается всем отчаянным людям. Друзья, помните: из любой ситуации есть выход, и когда вы не можете найти себя в обществе - поищите людей с похожими проблемами. Элементарная математика, два минуса дают плюс.

Жора Котов