Незнакомый папа

Вадим Прохоркин
               
                К ГОДОВЩИНЕ ДНЯ ПОБЕДЫ.
                НЕЗНАКОМЫЙ ПАПА
               

После окончания войны мой папа Виктор Иосифович Егоров, воевавший на 3-м Украинском фронте, надолго задержался в столице Австрии городе Вене и вернулся к семье в Судиславль, что на Костромской земле, только в  1947 году.
Мне было тогда чуть больше пяти лет. А поскольку родилась я, когда папа был на войне, то видела его только на фотографии.

О дне своего приезда папа сообщил маме письмом. В назначенный день приезда мама не отходила от окна – всё выглядывала его. И вдруг радостно воскликнула:
        - Цветочка, наш папа идёт! Пошли его встречать! – И побежала вниз по лестнице. Я еле успевала за ней.

Вижу, открывается дверь и к нам идет какой–то незнакомый дядя в длинной солдатской шинели, с вещмешком на плече, совсем не похожий на папу. Мама бросается к нему на шею. Мне это совсем не понравилось – почему это мама обнимается с чужим дядей? Тут мама посмотрела на меня и позвала:
       
         - Цвета, иди к папе, не бойся. Ну, иди же, ведь это твой папа!
         - Никакой это не мой папа, – ответила я, глядя исподлобья на отца. - Мой папа на фотографии. А это чужой дядя и он мне не нравиться. Пусть он уходит.

Тут подал голос и папа:       
          -  Цвета, Цветочка, ты что?  Это я, твой папа. Иди ко мне доченька. Иди ко мне, родная,  я так хочу тебя обнять.

Папа сбросил вещмешок на пол, подскочил ко мне, взял меня на руки, прижал к себе и стал целовать.
          - Отпусти меня, - закричала я, - не хочу, чтобы ты меня целовал. И стала отталкивать его от себя.

Это папу обидело, и он опустил меня на пол. Мама стала успокаивать папу, сказала, что я скоро привыкну к нему. Так и случилось. После того как папа отдохнул, помылся и побрился, он стал похож на папу с фотографии. Я перестала его бояться и даже сама залезала к нему на колени.

Как-то отец взял меня на руки и попросил:
         - Доченька, покажи–ка мне фотографию твоего папы.
Я показала пальцем на фотографию, висевшую на стене. Папа посмотрел на неё, а потом спросил:
         - И что? Я не похож на эту фотографию?
         - Похож, но не совсем. На фотографии ты красивее.
         - Ты права дочка. На снимке я моложе. Я фотографировался до войны. А война никого не красит.
         - Не печалься папа, - сказала я и прижалась к нему, – ты у меня всё равно самый красивый и я буду тебя крепко любить.

Папа погладил меня по голове и сказал:
       
       - Моё солнышко, как мне тебя не хватало, как я без тебя жил?

С возвращением папы жизнь в нашем доме стала веселей. В доме чаще слышался смех. Я любила играть с папой, а он прощал мне мои шалости. Как–то я баловалась и разбила чашку. Мама стала меня за чашку ругать, но папа заступился за меня:
       
       - Не ругайся из-за чашки, - сказал он маме, – чашки мы новые купим. На, Цветочка, тебе ещё чашку – разбей её на счастье.
Я, с удовольствием, грохнула её об пол. Чашка разлетелась вдребезги. Папа весело рассмеялся, а мама нахмурилась, но потом тоже рассмеялась.

С папой в Судиславле мы прожили недолго. Вскоре его снова мобилизовали, но уже не на фронт, а в Калининградскую область восстанавливать бывшее немецкое хозяйство.

А день возвращения папы с войны я запомнила на всю свою жизнь.

Светлана-Цвета Витюк.
Житомир, апрель 2013 г.