Чемодан, который взял за руку

Нина Ерыгина
                Он сидел за столом, его голова лежала на руках, и он плакал навзрыд, как ребёнок. Сегодня её не стало. Нет, она не умерла, упаси Господи, она просто ушла. А он, который не мог прожить без неё и минуты, остался. Она ничего не объяснила, молча собрала вещи в маленький чемодан и, не простившись, ушла. Он вспомнил, как во время этого отпуска, он впервые увидел её – она покупала этот чемодан.
 
                Она долго выбирала – то чуть побольше, то чуть поменьше. И, наконец, купила именно этот. Он долго смеялся и никак не мог взять в толк, чем одинаковые чемоданы отличались друг от друга. И тогда, взглянув на него с удивлением, она объяснила, что выбрала тот, который заговорил с ней и взял за руку. Это было не нормально, это было фантастично.

                --Ты что и еду так себе выбираешь, та что с тобой заговорит и возьмёт тебя за руку? – спросил он.

                --А ты, что не так выбираешь себе необходимое? – был её ответ.

                То, что эта девушка необыкновенное чудо стало  понятно, как он только заговорил с ней. Он тот час кинулся ей помогать, провожать её. Ему хотелось всего сразу: говорить с ней, угощать её, поить водой, обмахивать пальмовыми ветками. И всего не придумаешь сразу, чего ему хотелось проделать с ней. Они зашли в придорожное кафе, сели под зонтик и он заказал вино и мороженное. Вино было ледяным и бокалы сразу  запотели. На своем бокале девушка нарисовала маленькое сердечко. Он пил вино, а она пить не стала, только ела мороженное. Он пытался её расспрашивать обо всём, она так и отвечала обо всём и не о чём. Потом он пошёл с ней рядом, даже не спрашивая куда. Он нёс её чемодан, и они молчали. Девушка привела его к морю. Море, оно было здесь повсюду, все дороги вели к нему. Но место, куда привела его она, было тоже необыкновенным. Они стояли высоко на краю обрыва, и казалось, что в этом месте начинается небо. Небо и море было одного цвета, горизонт стёрся. Она же, одетая в белый сарафан на фоне белёсого неба и моря сама показалась ему прозрачным бестелесным чудом.

                --Здесь можно полетать, если хочется летать – сказала она.

                Да, да. Именно так сказала она. И действительно, это было такое место, откуда можно было, расправив крылья, улететь. Он ощутил это каждой клеткой.

                --Хочу уехать отсюда далеко-далеко, на край света – мечтательно сказала она.

                --А где твой край света? – спросил он. 

                --Там – сказала она и махнула тоненькой прозрачной рукой очень неопределённо.

                С этого момента они больше не расставались. Он, не отрываясь, смотрел на неё, она не отводила своих огромных глаз. Он рассказывал ей сказки на ночь, а она, примостившись на его груди, готова была слушать всю ночь. Они так любили друг друга, что не разнимали руки ни днём, ни ночью. Он говорил ей:

                --На свете ничего нет важнее любви, а когда её нет, то всё пусто и бессмысленно. Любовь может всё.

                --Всё, всё? - как бы не веря и требуя очередного подтверждения вопрошала она.

                Он и сам не знал, откуда берутся эти слова, откуда он знает об этом. Но то, что это именно так не требовало никаких доказательств. Стоило только на одну секунду взглянуть на них.

                Они просыпались на рассвете и тихо как две тени выскальзывали из дома, никого не разбудив и не потревожив. Купаясь в лучах восходящего солнца, они начинали свой день. Потом уже спускались вниз и шли к морю. Он очень часто носил её на руках. Это было совсем не трудно, он не ощущал её веса. С первого дня они строили планы, как возьмут билеты на огромный круизный лайнер и поплывут далеко на край света. Корабль приходил в порт через неделю, необходимо было собрать кое-какие документы. Неделя подходила к концу, документы были собраны и тут пришла эта телеграмма.

                --Как они меня нашли? – сама у себя спросила она.

                Самым страшным было то, что она ничего не объясняла, молча собирала вещи в свой чемодан. Слезы текли ручьями из глаз, она их не вытирала, просто не замечала их. Её кофточка вся намокла от слез.

                Чемодан был быстро собран. Он почувствовал, что на этом закончилось всё. Он взял её руку, он заглянул в её глаза.

                --Не спрашивай ни о чём, я не смогу ничего объяснить. Только прошу, не ищи меня. На свете для меня всё пусто и бессмысленно, не потому что нет любви, а потому что она есть.

                Она подхватила свой чемодан и быстро вышла в открытую дверь. На столе лежала скомканная телеграмма. В ней была всего одна строка: «Возвращайся. Диагноз подтверждён»