Венский Торт и законы Менделя

Мачу Пикчу
В Вене я никогда не была. И про торт знаменитый никогда не слышала. Динка тоже не была в Вене. Но работает копирайтером. Поэтому во всем, что касается  городов и стран – она великий специалист. Так сказать, теоретик. С утра до вечера ваяет волшебные тексты, уносящие покупателей в заморские дали. Подогревает интерес и разжигает туристические желания, перенаправляет потоки и формирует спрос.  Это если вы все еще думаете, что гениальная мысль посетить Камбоджу принадлежала вашей жене. Как известно, туризм - это не только рюкзак и архитектурные памятники. Третий кит туризма –  кухня.
Об австрийском торте Динка рассказала мне позапрошлым летом.
- Настрочила и отправила заказчику альпийскую горонолыжку.
- Так ведь август на улице, – удивилась я.
- Поговорку про сани помнишь?
Вся наша жизнь - сплошной имейл. Мы с Динкой шлем их друг другу два раза в день, потому как не любим Скайп. Он напоминает нам телемост Земля-Космос. Салют! Салют! Говорит Союз! Салют, вы снова зависли. И хорошо, если зависли вы с закрытым ртом...
Как обычно, в тот раз она писала очередной отель: номера-парковки-включенные завтраки. А я в субботу ожидала гостей: салаты-гарниры-десерты.
- Тортик интересный не попадался? –  ненавязчиво поинтересовалась я. Гостей удивить всегда приятно.
- «Тридать лет тянулся судебный процесс за право называть рецепт оригинальным», - процитировала в имейле Динка. – Венский. Кликни на ссылку. Тебя устроит?
Торт назывался «Sacher», если писать по-немецки. С «Sacher»-ом я провозилась долго. Абрикосового джема у нас днем с огнем: на картинке абрикосы, а в банке - пектин. Так что прослойку варила сама. Потом слоила, намазывала, аккуратно покрывала глазурью. Результат ожиданий не оправдал. Вышел «Брауни». А «Брауни» у нас - это торт «примитивный».  Вздохнула, всплакнула, списала. Разумеется, на «первый блин».
С рекламацией в понедельник отправилась к Каше. Не лететь же в Вену с тортом. Каша –  не еда. Каша – наша сотрудница. Велосипедистка, красавица, активистка. Как только в Австрии сходит снег, Каша с мужем отпрвляются в велотур. Из года в год, невзирая на разнообразие глобуса. Выслушав жалобу, Каша вкрадчиво поинтересовалась не остался ли торт. Следующим утром продегустировала зарезервированный для нее кусок, запила чаем, причмокнула на все лады и наконец изрекла:
- А чего ты, собвстенно, ожидала?
- Ну как же?! Всемирно известный торт...
- Так ведь он не сложностью всемирно известный, а удачным расположением кондитерской...
Присев на подоконник, Каша ознакомила меня с ситуацией. Имен и дат не вспомнила, так что история звучала примерно так: «Жил да был один король...» Когда король ел, свита его тоже ела. Как только король заканчивал трапезу, свите надлежало с ней так же немедленно закруглиться. Поскольку аппетит Его Величества не всегда совпадал с аппетитами подданных, многие выходили из-за стола голодными и вынуждены были доедать кто-где. Кондитерская, торговавшая тортами, удачно располагалась напротив дворцовых ворот. В ней-то ненаевшиеся и «допировывали».
- Понятно, - обрадовалась я. Обрадовалась и успокоилась. Точнее, не так. С тех пор я всем рассказывлала историю Каши про знаменитый торт.
Поскольку не только я и Динка не бывали в Австрии, многие слушали с большим интересом. За исключением, пожалуй, дотошной фрау, с которой мне не посчастливилось усесться в Люцерне за соседним столом. Я должна была попробовать фирменный «Sacher»! Хотелось правды. Соседка сосредоточенно разгрызала шоколадный медальон, старательно отковыренный от фирменного треугольного ломтя, когда я вступила с историей о короле и его ненаевшейся свите. Фрау жевала и внимательно слушала, но при этом смотрела на меня весьма подозрительно: скажите пожалуйста! Не нравится ей королевский торт.
Промокнув салфеткой губы, она извинилась и уточнила:
- А какое Величество вы сейчас имели в виду?
Мне стало неловко за себя и невнимательность Каши к историческим фактам. Я поводила в воздухе ложкой, пытаясь ускорить работу мысли.
- И о каких воротах напротив вы теперь говорите? - встречаются в жизни настырные люди.- Хофбург? Он как раз напротив «Демель».
Я снова многозначительно взмахнула кофейной ложкой.
А едва добравшись домой, немедленно полезла в Гугл, дабы дополнить историю торта именами и датами. Гугл изобиловал занятными фактами:
Шеф-повар министра иностранных дел заболел так некстати...
Шестнадцатилетний Франц выручал как мог...
О торте долго не вспоминали...
Потом у Франца был сын, семейный отель и банкротство...
Проданный сыном рецепт...
И очень долгий суд...
Вот только историю о короле с голодной свитой я так и не нашла. Скорее всего, она имеет те же корни, что и «новость» о выдающихся достижениях в альпийской селекции.
- Представлешь! – восторженно собщила мне Каша, вернувшись из очередного велотурне. – Генетики у них не стоят на месте. Они модифицировали своих коров! Теперь им гараздо удобней пастись на Альпийских склонах, потому что левые ноги у них немного короче правых.
Да здравствует великий Мендель! Вопрос о том, как коровы передвигаются в обратном направлении, возвращаясь с пастбищ в хлева, в голову приходит немного позже...