Сеть

Андрей Пошатаев
Вcё начинается с малого. Город с одного кирпичика, зеленый луг с травинки, небо с глотка воздуха. Если задуматься, то с чего начинаются компьютерные сети? Как построена глобальная сеть с точки зрения ребенка? Взрослому такую простую и одновременно гениальную философию глобального доступа к информации, легкими и воздушными категориями которой оперирует мозг ребенка, с возрастом становится понять всё сложнее. Приходится прикладывать неимоверные умственные, а порой и физические усилия, чтобы представить в своей голове целостный мир без трещин из непроверенных за тысячелетия сомнительных аксиом и перебинтованных кровавыми бинтами давно устаревших теорий.

Глобальную сеть ребенок представляет как ни странно паутинкой, в которую ему волей-неволей приходится периодически падать, как на батут, поставленный среди густого леса в медвежью яму. С близкого расстояния нитки паутины кажутся прутьями решетки, сдерживающей наше сознание от впадания в безудержный и бесконтрольный угар логического восприятия действительности. Но издали паутинка может восприниматься как белое пятно в нашем познании окружающей действительности или сплошная белая пелена, покрывающая туманной скатертью большую часть мира, который находится за пределами земли — той земли: стоящей на трех китах или трех черепахах, или плавающей по безбрежному океану на огромной гусыне, или... Впрочем туман, имеет склонность к рассеиванию. И, подобно легкому бризу, туман склонен рассеиваться и открывать невиданные секунду назад красоты. Также порой рассеивает наше недавнее незнание грамотно поставленный вопрос, выверенный ответ, четко написанное или произнесенное предложение.

Заходя в сеть мы ищем пробелы в решетке паутины, чтобы узреть сквозь прутья виртуальной тюрьмы искомый ответ на поставленный нам жизнью вопрос. Через сосредоточенность при просмотре страниц мы пытаемся больше значения видеть в темноте внезапно погасшего монитора, и меньше внимания обращать на пестроцветие посещаемых сайтов. Именно это дает новый и неожиданный опыт, без которого любые знания не стоят ровным счетом ничего.

Человек, находящийся на грани срыва, на грани потери контроля над своим сознанием или потерявший рассудок вовсе, всегда похож в своих рассуждениях на ребенка. Он склонен делать простые до поразительности выводы о происходящем вокруг него действе, которое большинство взрослых людей даже не склонно замечать. Этот близорукий мир заменяет для психически неуравновешенных свою глобальную сеть, а безумные, с точки зрения большинства, выводы и рассуждения — голосовые команды управления своим компьютером, для неспешного скольжения по просторам громадного каталога общедоступного знания.