Сэр Гарри

Валентина Егорова
Ироническая проза

Письмо первое
               
Дорогой кузен, пишу Вам это письмо, хотя   точно не знаю, попадет ли оно в Ваши руки. Сегодня утром ко мне прибыл гонец, якобы от Вас.
Сбивчиво и спешно он пытался рассказать   о длительных скитаниях, выпавших на Вас в течение последних пяти  месяцев. Пока он питал свое довольно-таки сытое тело предложенным ему обедом,  я пыталась выведать   подробности  передряг.
 
  Он сказал, что как только  вернулся на большую землю, то сразу же направился ко мне, так как Вы его об этом попросили. Но представьте, какие неувязки я стала находить в его облике и рассказах. Если он все эти месяцы пребывал с Вами, то где загар?  Этот факт заставил меня обратить внимание и на другие несовпадения в его внешности.

  Напротив меня сидел человек    с вечно бегающими глазами. Это говорило о том, что  он что-то скрывал или лгал. Далее  –   холеные руки, да к тому же аккуратно подстриженные ногти. Человек с острова?  А руки тяжелее   кошелька и галстука в своей жизни ничего  не держали. Также  меня  насторожили  его сапоги, почти новенькие, да и модель нынешнего года. Откуда у морского скитальца  такая   пара обуви?

 Но пришелец оказался не так уж и глуп, заметил  мой недоумевающий взгляд.  Продолжая уминать   кусок мяса, несколько смущаясь,   стал  говорить, что его   прежние ботинки были настолько  стары и  истоптаны, что  ему пришлось поздним вечером на улице попросить, вернее « снять эти   сапожки с одного пьяного типа».

  -Да,-    подумала я.-  В таких сапогах ездят только в экипажах, но не блуждают  по темным  улицам города. Уж лучше бы сказал, что своими умелыми длинными пальцами  ловко очистил  карман     проходившего мимо джентльмена, то было бы более правдоподобно.   Ото всех противоречий мне стало не по себе. Но пришлось сделать вид, что поверила, ведь надо же было выведать подробности вашего длительного исчезновения.

 И  вот, что довелось мне услышать  из сбивчивого рассказа  о ваших странствиях. Надеюсь, позже, Гарри, сами расскажете нам все подробности, и выяснится, где правда, а где вымысел.

     Итак, пять месяцев назад  Ваш корабль отправился в путешествие за новыми приключениями, которые не заставили себя долго ждать. В открытом океане вас «пощекотала» пиратская  команда, хорошенько очистив   всех   от денег и ценностей, отягощающих карманы. После чего вам пришлось пересесть на их маленькое потрепанное судно и отправиться дальше в путь. Но у пиратов в заложниках оказалась прекрасная Елена (особа королевских) кровей. И Вы, как рыцарь, оказавшись  в столь щекотливой ситуации, попытались ее освободить.

Пират по имени Джон  Морской Волк - необычная личность преступного мира. Его поведение отличается   бесцеремонностью,   капризностью,  глупыми  шуточками.  Он способен на предательство, обман и в то же время   порой проявляет  порядочность. Переговоры длились долго, но вы  шли на крайние уступки, старались решить эту проблему бескровным путем, не прибегая   к оружию. И вам это удалось.

  Благородно и дипломатично  предложили прекрасный обмен. Пятеро ваших друзей остались  в заложниках, зато принцесса была на свободе  с Вами. Это было одним из ваших подвигов, совершенных ради прекрасных дам. Теперь Ваше нелегкое путешествие скрашивала  прекрасная незнакомка.
Сейчас о том, что мне стало известно о прекрасной Елене. Бедная девушка, ей столько пришлось перенести. Молодая особа с друзьями и знакомыми вышли на прогулку в открытое море.   Вначале их настигла  буря, а затем  они попали     в плен к пиратам.  Нашлись низкие людишки,  которые  чтобы спастись   предложили разбойникам  оставить её в заложницах,    так как родственники могут предоставить отличный выкуп.  Всех отпустили, а Елена осталась  у пиратов. Не представляю, как светлая душа могла находиться среди бесшабашной и разнузданной группы преступников. И какое счастье, что на ее пути оказались Вы отважный  и благородный человек.
 
Надеюсь,   кузен, Вы деву юную словами отогрели. И пленница забыть сумела ухмылки, сальные слова, что у разбойников  слыхала.   Вы стали другом ей, отцом и, как орел, своих детенышей крылом  большим и добрым от бед принцессу укрывали.

  Далее все шло гладко, пока однажды бурей ваше судно не унесло в неизвестном направлении. И  после потери нескольких бочонков вина и, главное, провизии, Вы оказались на острове.     Несколько   изголодавшихся и уставших мужчин   отправились на поиски пищи. Встретили  обезьян и несказанно  обрадовались, что будут и бананы. Появились и бананы, и кокосы. Но также много интересных животных, с которыми   Вы,  Гарри, на ТЫ. Что такое для Вас тигр или лев? Вы ходите на них храбро,   берете голыми   руками и смелостью, как русские   медведя.

 И все-таки Вам пришлось на этот раз удивиться многому. Насытившись природными яствами острова, Вы решили отдохнуть на этом «спокойном»  и плодородном месте, казавшемся райским после пережитых событий.  Компас и прочие вещи цивилизации остались в бушующем океане. В полночь послышались странные   звуки     и бой барабанов, разбудившие всю группу и даже сторожей, которые стояли на вахте.
   
  Позже  появились  и  участники этого веселого торжества. Но вы, как человек, знающий языки, обряды, обычаи разных народов, особого испуга не испытали при  виде туземцев, разукрашенных с головы до ног.

 Вы даже нашли с ними общий язык, чем очень приглянулись вождю племени. Это было  хорошо, так как давало возможность получить провизию на дальнейшее путешествие  и другие мелочи жизни. Но вы попали на остров, в особенный день, когда по существующим у них обрядам вам предоставлялась прекрасная возможность стать не только почетным жителем, но и получить в подарок целый гарем. Даже не видя красавиц, эта идея не могла бы не порадовать любого мужчину. Но не Вас! Блеск радости в глазах   промелькнул и погас.  Вскоре вашему взору предстали три пленительные нимфы с острова сокровищ. Вы чуть не потеряли голову, но как человек чести и долга, не могли забыть, что на судне ждала прекрасная Елена, которую Вы хотели доставить на большую землю. Это было гораздо заманчивей, чем всю жизнь провести среди туземской красы.

  Гонец   рассказал, что Вам удалось  сбежать  с этого живописного и дружелюбного острова.   Но теперь, по его словам, Вы якобы находитесь на воле. И вам никто не угрожает. Но я так и не поняла, доставили Вы прекрасную принцессу к себе домой или нет.  Пришелец  сообщил, что Вы все еще странствуете, но теперь в поисках сокровищ, о которых Вам поведала неземной красоты туземка, которую Вы   очаровали  и, напоив каким-то зельем, убедили помочь Вам сбежать с острова.   
Дорогой кузен, если Вы не ищите клада, то, видимо, путешествуете с прекрасной принцессой. Это здорово, когда рядом не только океан и морские ундины, акулы и крокодилы, но и земное сокровище женского пола, да еще королевских кровей. Зачем искать еще чьи-то драгоценности!?

 Гарри, к чему эти странные посылки, которые вы передали??? Какие??? Да те, что вы просили вручить  мне и Вашим близким. Так называемый путешественник  теперь  следует    к  Вам домой.

Представьте, мне стало крайне подозрительно, что Ваш гонец не доставил мне письма, которое якобы потерялось по дороге, а лишь вручил  старинную шкатулку, которую  я боюсь даже и открыть.  Вы удивлены? Кстати, он меня заверял, что ключ от чудного подарка находится у меня.

 Дорогой кузен, я премного благодарна за внимание, но мне было достаточно вашего сувенира из далекой Индии, увидев его, я долго приходила в себя от пережитого шока. Теперь шкатулка, а с чем? Вдруг там змея, или какое-то диковинное насекомое, которое, возможно, и вызывает у кого-то  восхищение, а у меня, извините, испуг. Чтобы там ни было,   Гарри, Вашу шкатулку я перепрятала, заверив   гонца, что воспользуюсь подарком. Но знайте, я ее положила в сундучок, а сундучок в ящик, потому что мне очень подозрителен    гость. Да, и боюсь, как бы не вернулся Ваш гонец за шкатулкой.

 Но, Гарри, мою душу лелеет надежда, что   в шкатулке все-таки   находятся Ваши бесценные рукописи, которые вы, вернувшись,    получите в целости   и покорите всех новым шедевром.
Ваша Луиза         
 
*
 
Письмо  второе

Дорогой кузен!
После ухода самозванца сразу же после обеда  нас порадовал визитом   давнишний знакомый нашей семьи и ваш друг Мартин,  ученый, историк,путешественник. Усталый, озабоченный и сильно исхудавший, он стал рассказывать, как много  тяжких    происшествий пришлось пережить всей Вашей команде. Мартин сообщил, что человек, побывавший до него, разбойник, укравший у него дорожную сумку со всем содержимым. Где находилось и Ваше письмо ко мне, из которого  вор узнал подробности путешествия. Поэтому   складно поведал их мне.

Когда Мартин ушел, то в нашем доме начались невероятные события.  Сэр Мартин   доверил мне Ваши путевые заметки и даже любезно разрешил  их почитать, чему я несказанно обрадовалась.

  Гарри, сколько же интересного и удивительного таят Ваши записи! Усевшись поудобней, я  увлеклась чтением и все представляла так, словно   сама участвовала во всех перипетиях. Представьте, какой ужас  пережила, когда читала Вашу встречу  с животными. Особенно потрясла « киска».

«Так вот... Первой нас встретила молодая тигрица. Вальяжно разлеглась поперёк дороги,…  Слава Богу, что не голодна...
Огромная тигрица нехотя уступила дорогу,   затем нашла укромное местечко и угнездилась с явным желанием отдохнуть. Или оценивает расстояние для прыжка? Я ломал голову: почему эта кошка так подозрительно совершенно спокойна? Ленива? Флегматична? Сыта? Наверное, она всё же объелась - коварно-равнодушная, полусонная мордашка. Спокойна. С королевским достоинством. Стоически выдержала утомительную  фотосессию.      И это было удивительно - такой характер в дикой-то природе!
Провожала нас тигрица долгим внимательным взглядом.
  Следующая красавица-тигрица откровенно разочаровала. Не проявила никакого интереса к мужчине и быстро исчезла из зоны, доступной гелиографу. Но вскоре всё понял: внезапно вернулся из командировки ея муж - огромный тигр. Выражение его испепеляюще-солнечных глаз не смогу позабыть никогда...
Этот тигр при более тесном знакомстве сразил меня олимпийским покоем. Он вообще никак не реагировал на наглые фотовспышки. 
Смотрел в упор, не мигая.
Не шевелясь.
Прямёхонько в   аппарат. 
Тихо и неотрывно.
Если бы всё это не происходило со мной, не поверил бы никогда!
Ему ничего не стоило просто сожрать меня вместе с этой ничтожной фотожелезякой.    
И не поперхнулся бы.
Но осознал всё это чуть позже: после того, как эта "киска" внезапно метнулась к толстому боцману из нашей группы.
Да понял-понял: он предпочёл не рагу, а сочный ростбиф.
Если меня красавец удостоил лишь полуленивым поднятием лапы после очередной раздражающей фотовспышки, то, уже находясь в безопасности, краем глаза заметил его вертикально стоящее огромное тело и распростёртые передние лапы.
Но, к счастью, зверь промахнулся.
Потом толстяк признался, что буквально ничего не услышал и не понял, а только вдруг почуял  лёгкое-лёгкое дыхание смерти за своей спиной. Когда он обернулся - людоед мирно возлежал на травке, продолжая позировать.
  Но у  боцмана  появилась большая седая прядка на левом виске».*

    Я была в шоке, прочитав такие страсти, испуг не покидал. Успокаивало одно обстоятельство, что все уже прошло. Поэтому решилась пробежать глазами более спокойно.
           И вот, представьте, дохожу до самого опасного  момента, когда «киска» встала.… И в это время я почувствовала, как позади меня кто-то учащенно задышал. Страх сковал меня,   боялась шелохнуться, сердце замерло. Не знаю, как долго длилось это состояние, но мне казалось целую вечность. Когда прошло оцепенение, и я стала постепенно приходить в себя, рука сама потянулась к колокольчику, чтобы позвать горничную, но замерла.   Я    решилась удостовериться, вдруг мне померещилось. Набравшись смелости, встала из-за стола и обернулась. В это время тяжелая штора слегка  шевелилась.   Окно было открыто,  но ветра не было.  А она всё-таки шевелилась.

И тут я догадалась, что это преступник влез в окно. Видимо, он  бежал, торопился, поэтому так учащенно дышал, что  было слышно его дыхание. От страха не сразу вспомнила, что в соседней комнате в засаде сидели полицейские, поджидавшие приход вора.  И мне надо было действовать по разработанному плану. Осознав ситуацию,  стала входить в новую роль. Разбойник мечтал завладеть ключиком, и я должна была помочь ему в  этом. Напевая, принялась искать ключи от шкатулки.  Ходила около книжных шкафов, возвращалась к бюро, открывала шкафчики  серванта и вслух со страхом говорила:
 
-    Куда? Куда Вы удалились?

    Поглядывала на штору - она уже не шевелилась. Противник выжидал. Как договорились, мне надо было открыть соседнюю дверь, позвать прислугу,  удостоверить врага, что я одна и   после этого найти ключик. Что я и сделала, положив на стол ключи, достала шкатулку и удалилась из зала.

Что происходило  потом,  не видела, но операция прошла успешно. Преступника взяли с поличным и увезли.  Вор  надеялся, что в шкатулке находятся настоящие сокровища. Он глубоко ошибался.  Там оказались   ценные данные об истинных  именах и фамилиях  пиратов, которые не успели выкинуть эту шкатулку за борт (как делается всегда в случае встречи с властями) или не догадались.  Кто бы мог подумать, что Вы  об этом позаботились  и во время переговоров ловко изъяли   у  Джона Морского Волка важные документы.

Вскоре состоится суд над предателями, которые подвергли молодую особу  столь тяжелым и опасным испытаниям.

А теперь,  Гарри,радостные новости. На днях из прессы мы узнали, что особа королевских кровей была спасена Вами, нашим благородным  полковником, и   Вас наградили. А также было сообщено, что Вы же участвовали в освобождении своих друзей, которые были оставлены  в заложниках у пиратов. Гарри, газеты пестрят Вашим именем! Вы покорили всех умом, отвагой и благородством!  И ещё ходят приятные слухи, что пока ваш друг Мартин делал открытия в области географии, вы  очаровывали  прекрасную Елену, и скоро состоится обручение.
 
Угодник храбрый дам, сердец наивных искуситель!
Что стоит Вам зажечь в   младой душе  костёр нетленный?
Хмельным Вы зельем опоили природы дивное  дитя.   
И взором нежным Аполлона нечаянно касались глаз ее пугливых и душу тонкую  стихами услаждали все дни, как трелью соловей.
Овидий рядом с Вами - шалунишка. И дева робкая нашла героя своего романа.
О, если  это правда! то наконец-то, наш герой, оседлой жизнью заживете Вы с Еленой  чудной на радость тётушкам, родне и мне. 
Теперь все львицы светские кусают губки от злости и от зависти своей.
Погиб в глазах их вечный кавалер!

До встречи!

Ваша Луиза

***

*Игорь Влади Кузнецов   "Просветлённая Индия - Океан Духа" http://proza.ru/2007/12/19/169