Начало

Софья Бородянская
Все началось зимой 199… года. Погода была просто ужасная: слякоть, мелкий изнуряющий осенний дождь иногда перемежающийся с мелким снежком, тут же тающим на лице и превращающимся в грязное месиво под ногами, густой туман по утрам и зябкая сырость, преследующая и днем и ночью. Я не мог согреться дома, т.к. что-то случилось с отоплением, кто-то кому-то не заплатил, и это послужило причиной просто не отапливать ни жилые дома, ни предприятия. Людей косил грипп и простуда, то и другое вместе. У меня уже давно шла полоса неудач. Было ощущение, что я попал в маленькую темную комнату без окон и света. Я знал, что где-то есть дверь, искал ее и днем, и ночью, бился грудью о стены и не находил выхода. Вся моя жизнь, с ее материальными проблемами, потерей любимой работы, одиночеством и полным непониманием моих исканий со стороны окружающих, казалась мне огромной плитой, что придавила меня к земле и не давала вдохнуть воздуха полной грудью. Часами я бродил по мокрым улицам или валялся в холодной комнате, и мысли медленно, со скрежетом крутились в моей голове. Я искал смысл жизни: зачем пришел на эту землю, для чего родился, что должен успеть сделать и почему все так несправедливо в моей жизни? Вопросы, вопросы и ни одного ответа.
Конечно, я заболел. К вечеру, кажется, в четверг у меня начался жар, страшный озноб. Я набросил на одеяло все, что было теплого, и упал, погрузившись в странное состояние полусна. Я лежал в своей комнате, за стеной что-то напевала соседская дочка, и осознавал, что жить мне не хочется и вряд ли имеет смысл моя жизнь такая пустая, бесцельная. И, признаюсь в слабости, я призывал смерть и ощущал тяжелый груз усталости и физически ощутимого отчаяния.
И тут случилось то, чего я не ожидал от себя никак. Я, крупный тридцатилетний мужик, с высшим инженерным образованием, воспитанный советской школой и институтом в твердом атеистическом духе, взмолился из последних сил, из глубины души взмолился, не знаю кому, абстрактным высшим силам. Из глаз полились слезы. Последний раз я плакал в десять лет, получив страшный удар по носу теннисным мячом на уроке физкультуры. Тогда было очень больно и обидно, да и смех одноклассников чувствительно ударил по самолюбию. Утверждение «Мужчины не плачут» стало нормой жизни. И с тех пор слезы покинули меня и, что бы ни происходило в жизни, я не плакал, перенося боль ударов, обидных слов, обманов и предательств с сухими глазами. А тут слезы текли и текли, принося огромное облегчение, словно смывая с сердца всю грязь, что накопилась за последние трудные годы, все обиды, тревоги, неуверенность в завтрашнем дне, полную безысходность последних месяцев моей жизни. Я плакал и молил неизвестно кого о помощи. И вдруг в моей темной комнате появился синий-синий свет, потолок ушел куда-то, и я увидел сияющую синюю звезду, луч от которой мгновенно долетел до меня и мягко ударил меня в грудь. Стало тепло, горячо. Слезы высохли, и непонятная радость зажглась в  сердце. Сильные, могучие вибрации сотрясли все тело. Сколько времени это длилось, я не знал. Когда очнулся, в комнате было темно, удивительно тихо, а в сердце моем звучала дивная мелодия. Я понял, что с этой минуты все изменится в моей жизни. Что это будет, как пойдет моя жизнь, я не знал, но это больше не беспокоило меня.
С этого дня мое одиночество закончилось. Все происходящее со мной обрело смысл, а я получил поддержку и руку, которая повела меня по жизни от ступени к ступени, помогая преодолевать препятствия, удерживая от падений.

 Прошло почти десять лет. На мои вопросы я стал получать ответы. Мне стали попадаться нужные книги, сами открывающиеся в нужных местах и отвечающие на самые сокровенные вопросы. Я включал радио в нужное время, чтобы услышать одну – две фразы, объясняющие ту или иную ситуацию. Я стал встречать людей, которые становились мне верными друзьями, единомышленниками, вместе с которыми и по сей день мы ищем своего места в этой жизни, верного пути, поддерживаем друг друга в трудные моменты.
 А самое главное, что в мою жизнь пришла Вера, Вера в Бога, в Создателя всего сущего, осознание Его любви к нам, детям Его, и ощущение своего единства с Ним и со всей Вселенной, такой огромной и безграничной.




(отрывок из книги «СЛОВО ...»)
Полностью в  "Литературной гостиной" : http://www.sofboria.ru/)