Полтора часа, былое

Наташа Шевченко
                Этот рассказ я начала писать в декабре 2012 года, но как
                это часто бывает, моя Муза увела меня в мир фантазии
                и получились другие «Полтора часа». Они тоже здесь.
                Кто захочет, может сравнить мое былое и выдумку ))


Моя подруга вышла замуж из города в село.

Для меня поля созданы, чтоб на них валяться. Тетя Люба, найдя меня, в очередной раз, лежащей в ботве (вместо того, чтобы помогать на плантациях, раз уж приехала в гости), на мои слова о том, что я не смогла бы всю жизнь пахать в огороде, коротко ответила: «Ничего, Наташа, втянешься». Пришлось снова взяться за тяпку, вместо прекрасного горизонтального времяпровождения с травинкой в зубах.

Но, моя подруга из другого теста, труженица и умница, которую селом не напугаешь. Мы ее наведывали.

Однажды, пришлось ехать к ней поездом. Станция была маленькой, какой-то Энный километр. В этот раз, мы ехали к ней с еще одной подругой и с моим, на тот момент, малолетним сыном.

От станции до села нужно было преодолеть несколько километров. Вопрос, как мы это сделаем, подружка обещала решить. И решила! Они с мужем приехали на станцию на мотоцикле с коляской. Между прочим, мотоцикл был еще той немецкой породы, черный и дырынчащий. Но, главной достопримечательностью была коляска. Вместо сидения и дна, к ней была приварена решетка из толстых металлических прутьев. Они в этой коляске перевозили живность!

А мы что, мертвые? Под пятые точки нам что-то подстелили и мы с сумками забрались втроем в загончик на трех колесах. Подруга с мужем, понятное дело, ехали на самом мотоцикле. Никогда я больше не испытывала подобного кайфа: убегающей в двадцати сантиметрах, под моими ногами, дороги, пролетающих теплых послеполуденных полей, лохматящего волосы упругого ветра. Романтика!

Побыв пару деньков, мы возвращались домой, в город. Поезд прибывал на станцию в четыре часа ночи. И нам снова нужно было преодолеть расстояние. О, эти сельские варианты передвижения! Есть, что вспомнить.

По случаю отъезда мы немножко «развезлись от усталости» и, естественно, муж подруги на моцик не сел. А, погрузились мы в телегу с сонной лошадкой. Выехали за полтора часа до поезда так, чтобы успеть однозначно, но…

Выбравшись за село и свернув на проселочную дорогу, мы очутились в сказочном действе. Фонарей здесь не было. Мимо проплывали едва заметные тени деревьев, растущих вдоль полей. И только, небо было освещено звездами и ярким Млечным Путем. Казалось, время остановилось, мы ехали и ехали. Тишина, сопровождаемая скрипом телеги, прохладная свежесть ночи, наполненной сельскими ароматами и какая-то загадочность в природе.

И вспомнились мне «Вечера на хуторе…» Н.В. Гоголя, тем более что ехали мы из с. Гоголевка: «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь!».

И произнесла я тогда не благочестивые слова: «Такая сказочная ночь, только ч… с рогами гоголевского здесь не хватает». В ту же минуту, заухала сова и от нашей телеги отвалилось колесо.

Мы были в панике. До поезда осталось совсем немного времени. Подруга сказала: «Видите вон тот свет вдалеке? Вам нужно бежать на него, это и есть станция». Мы подхватили сумки с сельской снедью и побежали по бездорожью прямо на свет фонаря. Пробежав полпути, я зацепилась за что-то и упала, больно ударившись коленками. Но, до них ли?

Мы едва успели к приходу поезда. Уже в нем я увидела, что колени мои разодраны в кровь, хоть штаны и были целы.

Прошло много лет, но я до сих пор уверена в том, что элемент мистики в нашей истории присутствовал. И вот мой совет: не стоит упоминать кое-кого даже в шутку, если не хочешь накликать беду.
Я серьезно!