О. Святкова. Памяти Арчимбольдо

Глушенков Николай Георгиевич
ПАМЯТИ АРЧИМБОЛЬДО

(Из цикла «Нарисованное сердце»)

Печатается с любезного разрешения Святковой Е.А., матери поэтессы

ПАМЯТИ АРЧИМБОЛЬДО

Напиши, маэстро Арчимбольдо,
Мой портрет из груш и винограда!
Мне не жаль отдать последний сольдо.
Для души не зреть — страшнее ада!

Напиши меня клубникой алой,
Апельсином, персиком, черешней,
Чтоб душа росинками сияла,
Как запретный плод, святой и грешный.

Напиши меня так дивно вкусно,
Как один лишь ты писать умеешь,
Чтоб портрет ожил, маня искусом,
Головы кружил — не надо змея!

Знаю, что это незаконно,
Без цветов плоды не поспевают.
Но любовь не ведает сезонов,
Но весна и осенью бывает.

И на этот облик райскосадный
Кто-нибудь маслинным оком глянет,
И своею кистью виноградной
Сердце мне, как яблоко, протянет.

КРОССВОРД

В глазницах окон веки штор сомкнулись,
Трамвай в депо, как судно в порт, поплыл,
И город в перекрестьях сонных улиц
Кроссвордом неразгаданным застыл.

Мы целый день в нем буквами мелькали,
В делах стремглав туда-сюда неслись,
Но разминулись в общей вертикали
Да и в горизонтали не сошлись.

Перо скользнуло в шаге от разгадки,
Но жизнь опять дала ответ не тот,
И мы взошли на разные площадки
Трамвая, что вела Надежда в порт.

Но капитан бросает борт последним,
Когда вода  в пробоинах свистит,
И, может быть, по клеточкам соседним
Нас кто-нибудь однажды разместит.

О, Марс, Венера, или ты, Юпитер!
Смешай по новой судеб алфавит!
Вставь нас в то слово, где всего шесть литер,
И первой буква Л уже стоит!

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

В моих комнатах окна глазами в рассвет и на юг,
Да другие дома Солнце отняли каменной плотью,
Но спасает в унынии темную стенку мою
Желтый зайчик, слетая с балкона высотки напротив.

Пусть улыбка твоя не в моем поселилась окне,
Но сияние глаз всех летящих с букетами женщин,
Словно солнечный зайчик, искрится на темной стене,
И от этого плачется слаще и дышится легче.

И всё кажется: встану в хрустальнейший утренний час,
А улыбка играет на заспанных стёклах оконных,
И мой собственный зайчик сияющих радостью глаз
Обнимает на стенке лучами братишку с балкона.