Родыгинский мост, зарисовка

Владимир Голдин
                Родыгинский мост

            В движении, в дороге, в зажатом салоне машины человек чувствует себя ближе к собеседнику. Автомашина по широкому, двухстороннему шоссе удалялась от города на восток. Спрямленная, новая дорога ушла в сторону от старого Сибирского тракта, ставшего тесным и неуютным, но все еще эксплуатируемым.
           - Евгений Павлович, - обратился к композитору сосед по салону, - проезжаем «родыгинский мост», вон за березками, справа. Вы бы просветили нас по этому поводу, а то, сколько я вариантов не слышал – все разные.
           - Да, ну, - удивленно откликнулся Родыгин, какой у вас вариант, интересно. Рассказывай.
           Сосед несколько смутился и начал:
           Ехал Родыгин то ли на «Волге», то ли на «Москвиче» под большим Бахусом и не вписался в ограждение моста. Ему, по-видимому, двоился мост, и он полетел вниз. А в это время шел товарный состав открытых платформ с песком. Машина перевернулась в воздухе и встала на колеса на песок. Родыгин даже не почувствовал падения – уснул. Проснулся в городе. Как попал туда – понять не может. Машину краном снимали с платформы.
           Родыгин от души смеется. Все не так было. Действительно я был выпивши. Движение было не такое. В 50-е годы одна машина в час пройдет и то хорошо. Это сейчас, смотри, - несутся готовые раздавить друг друга. Я ехал на «Москвиче», у меня, их было три: первый я купил, когда заканчивал консерваторию, зеленый такой был. Второй серый, подержанный, а третий – новый 401, коричневый, вот на нем и ехал. Задремал. У моста, как подъезжать, если ехать из города – кювет, а за ним сразу выемка, резко вверх. Вот туда и въехал, в кювет, уперся бампером в выемку. Стукнулся, - лоб поцарапал. На работе спрашивают: «В чем дело?» Я и наговорил басен. А вместе с популярностью и байки рождаются.
          Все в салоне разочарованно посмотрели на Родыгина.
          - Нет, - сказал сосед, - по мне, так лучше вариант, что я рассказал. Хоть какая-то романтика. А так, что – обыденность. Я бы на месте мэра города на этом месте поставил указатель «Родыгинский мост», как при пересечении реки ставят: «Исеть».
         Каждый бы прочитал и улыбнулся, эту легенду все автомобилисты знают, а для настроения это много.