Бася Окончание

Веруня
     начало всей истории здесьhttp://www.proza.ru/2013/02/13/1357

    Резко прозвучавший телефонный звонок  оборвал нудную домашнюю работу.   Музыка Чайковского(ею мой телефон заставляет обращать на себя внимание) смогла  заглушить  гудение мощного пылесоса. 
   
   Я обрадовалась. Можно и передохнуть, и отвлечься. Вероятно, звонит кто-то из своих.
   В дневное время обычно разговариваю с сёстрами, сыном  или  двоюродным  братом. Он развозит по стране молочные продукты и иногда, во время  длительных поездок, общается со мной по телефону.

   Но сегодня я занята. Долго  болтать  не смогу. Только лишь приготовилась выпалить заготовленную фразу, как услыхала незнакомый голос. Ошиблась. Ко мне обращался чужой человек.
     - Вера?
     - Да.
   
     - Вера, пожалуйста, не кладите трубку, выслушайте меня.  Я - Семён, пасынок Элизабет. Если позволите, я кое-что объясню.
      
      - Я слушаю, слушаю...

      - Номер вашего телефона был  записан  у Элизабет. Она же мне и рассказала  о  своих ночных  звонках.  Моя мама (язык не поворачивается  называть её мачехой!) в первый раз попала к вам случайно. Она звонила старинной подруге, а соединилась с вами. Вначале ей понравился ваш тембр голоса:  мама была своеобразным человеком, да, была, её земная жизнь закончилась несколько месяцев назад,  потом её покорило ваше  умение  слушать. Знаю,  говорила  только Элизабет, а вы  мужественно терпели её старческую словоохотливость и неожиданные ночные звонки. У меня нет слов, как я вам благодарен за терпение и выдержку! После маминого ухода я долго не решался с вами связаться.

    Я поспешила заверить   Семёна, что интересовалась Элизабет. И  волновалась из-за её долгого молчания. И судьба её единственной родственницы, Баси, мне не безразлична.

     - Вот,вот , мне и самому показалось, что именно из-за Баси и надо бы с вами связаться. Я её разыскал. И, как ни удивительно,  дочь отыскать оказалось   куда проще, чем её непутёвую мать.
 
    Он нашёл Басю! Я так обрадовалась его словам, что даже подпрыгнула от нетерпения:    
    - Говорите,не молчите, я вся во внимании!
 
   - Бася проживает в Кракове. Она замужем. В супружестве счастлива. У неё трое взрослых дочерей и новорожденная внучка Люба(Luba). Бася русского языка не знает, английским  не владеет. А я -  польским.  Нашим переводчиком стала её  средняя дочь Ядзя. 
   
    - В детстве  Бася  и наголодалась, и  настрадалась  вовсю. В юности её чуть было бабка родная не продала  в бордель. Вроде бы официально  таких заведений в Польше не было. А по-существу торговля телом и в соцлагере процветала: но такие заведения существовали под  невинными вывесками.
   
    - Девушке помог бежать величайшей души человек –  ксёндз  Павел. Он имел адрес  Ядвиги,  Басиной мачехи. К ней-то он и переправил девочку, снабдив деньгами. А все необходимые документы уже пани Ядвига( светлая ей память!) сумела  получить в городе.
   
    - Бася устроилась работать на ткацкую фабрику. Прошла путь от ученицы до мастера. Окончила вечернюю школу, поступила в  художественно-промышленное училище. И много лет на всё той же фабрике расписывала ткани.  И мужа славного там же встретила. Она же и  Ядвигу досмотрела. И братьям всегда помогла всем,чем могла. Не в мать и сестру пошли - и пили, и по тюрьмам скитались.  Вот и стала она настоящей дочерью для Ядвиги.
      
    - Я предложил Басе прилететь ко мне в гости. Как только она сообщит о своём желании,я сразу же вышлю ей билет.  Пока что перезваниваемся…

     - Если я  вам не надоел, то,возможно, позвоню ещё. Можно?

   Безусловно, я не возражала. Наоборот,общение с Семёном  показалось мне интересным.


     И теперь  мы  иногда  перезваниваемся, подолгу разговариваем, вспоминаем Берту,  обсуждаем события, происходящие  в нашей жизни и во всём мире,  и нам кажется, что мы знакомы   тысячу лет.  И каждый раз я жду новых его рассказов о Басе…
 

   23.04.13