Метод от противного

Людмила Хлыстова
               

Я зашла к соседке, когда она активно занималась воспитанием своего пятилетнего сына.
- Ну, что ты наделал, я тебя спрашиваю?! – с пристрастием допытывалась она, дёргая Ромкино ухо, как морковку из грядки.
Ромка приподнимался на цыпочки, чтоб ей удобнее было тянуть, и не ревел по-настоящему, а выл:
- Ы-ы-ы!
- У тебя вообще мозги есть?
- Ы-ы-ы!
- Я тебе для чего фломастеры купила?
- Ы-ы-ы!

- Неделю обои не продержались!.. Ты полюбуйся, что он натворил! – воззвала Зойка ко мне, подзатыльником отправляя Ромку в угол. – Измалевал, паршивец, полстены, я и не увидела, когда!
- Спокойно! – Решительно сказала я. - Тут надо действовать методом от противного. Роман, тебе нравится рисовать на обоях? Рисуй! Эта стена – твоя.
- Ты что? – Заорала на меня Зойка, будто я собиралась сигануть с девятого этажа. – У тебя шифер поехал?!

Ромка как-то по-новому с интересом смотрел на меня.
- Мать, создай ребёнку условия для творчества, - непререкаемым тоном распорядилась я, незаметно подмигивая обалдевшей Зойке. – Где фломастеры?
- Она их на антресоль спрятала! – С готовностью сообщил наказанный.
- Предлагаю снять арест.
Подавленная моей уверенностью, Зойка полезла на антресоль.

- Бери, Роман, дерзай! – Великодушно напутствовала я - Как знать, может из тебя Репин получится или, к примеру, Айвазовский.
- Не паникуй! – Сказала я с улыбкой дауна, скосив рот в сторону подруги.  – Положись на мою педагогическую интуицию.
Она прерывисто вздохнула, будто решаясь на стрижку «под ноль»  и, прикинув, что обои всё равно испорчены, обречённо махнула рукой:
- Рисуй, сынок!

- Не запрещать, а заставлять надо! – убеждённо зашептала я Зойке в прихожей. – Сразу охота пропадёт! Забыла, «запретный плод сладок»?
Через два дня они пришли ко мне вдвоём.
- Ну, как?.. – Спросила я, указывая на Ромку глазами.
- Колоссально!  Совсем к обоям не подходит – Ответила соседка так, чтобы сын не слышал. – Сначала рисовал, а теперь… по барабану! Отпадный метод!
- Эффект противоречия! – Многозначительно изрекла я. – Обои я помогу переклеить.

- У меня к тебе просьба, Лар! Пусть он у тебя побудет часок, мне нужно в поликлинику смотаться. Я быстро!
- Какой разговор! Конечно, присмотрю. Мы с ним найдём общий язык, - беспечно уверила я, не озадачившись тем, что в комнате уже стояла разведённая краска для волос. Мне вздумалось радикально изменить имидж, преобразившись из блондинки в брюнетку.
- Вот спасибо! Слушайся тётю Лару, - наказала она сыну, убегая.

- Ну-с, Роман, чем будем заниматься? – Бодро спросила я.
- Лодку делать! – Не задумываясь, выпалил он.
- Так. Прекрасно! Из чего же мы будем её делать?
- Из картона!
- Из картона. Отлично! – Согласилась я и скрепя сердце вытряхнула выходные туфли из коробки. – Что ещё нам понадобится?
- Ножницы и клей.

Я устроила Ромку за письменным столом, а сама расположилась перед зеркалом туалетного столика: краска и так застоялась.
Мальчишка мастерил с упоением, сопя и высунув от усердия язык.
У меня заиграло настроение, и я, напевая под нос, ушла, в буквальном смысле, с головой в творческий процесс перевоплощения.

Внезапно Ромка вторгся в мою мастерскую:
- А… - Сказал он, глядя на меня в зеркало, как на живого дикобраза. – А…
- Что? – Нетерпеливо спросила я, свалившись с небес.
- Как назвать лодку?
- Назови… «Полёт фантазии»! Можно просто «Полёт».
- Напиши! – Протянул он мне свою кривобокую бригантину с огромным парусом.
Я взяла  кисть, которой красила волосы,  и вывела на борту название.
- Классно! – Пришёл в восторг кораблестроитель, а я побежала в ванную смывать с головы краску.

Когда я вернулась, предо мной предстало зрелище, от которого ноги преломились в коленках, и я рухнула в кресло, что стояло тут же.
С дверцы итальянского шкафа из светлого дерева уплывала вдаль целая флотилия. Видно, юному художнику не хватило простора, и волны, бороздившие фасад шифоньера, выплёскивались на его боковину. Рядом со своим шедевром стоял счастливый Ромка с нарисованными задорными усами, в моей новой шляпе, с зонтиком вместо шпаги и, как Пётр Первый любовался своим творением.

- Твоей краской лучше рисовать, чем фломастерами! - с радостью человека, сделавшего открытие, воскликнул он. – Правда, здорово?
- Потрясающе, - подтвердила я, лихорадочно вспоминая, где у меня хранится валидол.