Концерт Методие Бужора...

Наталья Смирнова 5
Методие Бужор. Голос этого замечательного певца понравился маме сразу, с первой секунды звучания. А случилось это на премьере оперы Доницетти «Любовный напиток» в Михайловском театре. Бужор исполнял партию Белькоре, вобщем-то эпизодическую, но тем не менее очень яркую.
- Я в полном восторге. Это звезда, - произнесла мама. Будучи давним и тонким ценителем оперного искусства, она редко ошибалась
Примерно через год в Филармонии Елена Образцова устраивала вечер памяти Муслима Магомаева, на который попала и я.
- Ты знаешь, кто среди исполнителей? – позвонила я маме в перерыве.
- Кто?!
- Методие Бужор. Помнишь его?
- Конечно, помню!- радостно воскликнула мамочка. – Если б я знала, то непременно пошла бы с тобой!
- Какие твои годы! Еще сходишь, - заверила я и не ошиблась.
Годика через три, гуляя по городу, я вдруг заметила большую красочную афишу « Любимому городу. Методие Бужор. Популярные песни и шлягеры. 24 мая.» Это был первый сольный концерт певца.
- Солнышко, я тебе приготовила сюрприз к дню рождения города, - улыбнулась я маме, заходя в квартиру.
- Какой? – спросила она голоском любопытного ребенка.
- Вот, - в моей руке блеснули два глянцевых билета на концерт любимого певца.
И вот мы уже в БКЗ*. Приехали почти за час до начала и, расположившись в фойе с чашечками ароматного кофе, наслаждались прекрасными минутами ожидания. Но вдруг зазвонил мамин телефон, дежурный врач скорой помощи сообщил, что отцу на эскалаторе станции метро «Балтийская» стало плохо, и сейчас его везут в Мариинскую больницу, ЭКГ в норме, давление тоже, но, поскольку забрали по вызову, то понаблюдают пару часов, а потом отпустят. Легко сказать «отпустят». А как он доберется домой?!
Приемное отделение Мариинской больницы! Это же кошмарный сон! Врагу не пожелаешь.
- Я срочно еду туда вызволять отца. А ты остаешься на концерте, - распорядилась я и, увидев в глазах мамы испуг, заверила, - Ничего не бойся. Концерт идет без перерыва, я за тобой приеду. Ситуация под контролем, так что будь спокойна.
Приехав за ней через два с половиной часа, я застала мамочку в полном восторге.
- Лучшего концерта я не слышала в жизни! – воскликнула она, - Жаль, что тебе не удалось послушать.
- Какие наши годы, - улыбнулась я, - Еще послушаем вместе, и не раз. Ведь это всего лишь первый его сольный концерт.
Наступил ноябрь. Мы с мамой посетили концерт Мирей Матье, который, конечно же, прошел «на УРА». 
- А на Новый год у меня для тебя сюрприз, - заинтриговала я маму, как только мы вышли из БКЗ.
- Неужели Бужор? – спросила она с радостной надеждой.
- Ты угадала!!! 23-го декабря идем!
...Но не суждено нам было послушать этот концерт. Все разрушила страшная, неожиданно подкравшаяся к маме болезнь, лекарства от которой еще нет на Земле. И 23-го декабря, вместо концерта, она поступила в клинику Медем. Еще оставался шанс на борьбу. К счастью, мама так и не узнала всей правды о своей болезни, и это помогло ей качественно прожить оставшиеся полтора месяца.
После новогодних каникул наступило общее улучшение самочувствия. Я была просто счастлива – забрезжила надежда. Сидя в маленьком французском ресторанчике «Жан-Жак» на улице Марата, я спросила маму:
- Солнце, а не рискнуть ли нам пойти на концерт Венского оркестра в Филармонию 8-го марта?
- Почему бы и нет, - отозвалась она, - Поживем-увидим.
- А 9-го марта в БКЗ опять Бужор.
- Тогда лучше Бужор, - сразу же отреагировала мамочка, и глаза ее радостно заискрились, - На Венском оркестре мы были в прошлом году.
...Но это улучшение было лишь временным. «Мы не Боги, - сказал мне лечащий врач, - Болезнь вступила в завершающую стадию…»
В этой ситуации мне было очень сложно не сойти с ума, знать, что шансов нет даже на продление жизни, но при этом вести себя как ни в чем ни бывало, чтобы мама так ничего и не узнала до последнего дня. Она потихоньку угасала. Чтобы хоть как-то вдохнуть в нее силы, я включила ей концерт Мирей Матье в «Олимпии». А потом предложила:
- А, может быть, Бужора?
- А у тебя есть ? – тихо улыбнувшись, спросила она.
- Найдем!
Я скачала несколько песен. Прослушав их «на Бис», мама вдруг решительно произнесла:
- А ведь я непременно поправлюсь.
- Конечно же! – воскликнула я, в душе готовая разрыдаться.
Через три дня мамы не стало...
Уже после девятого дня, тихо бредя с кладбища, я увидела большую афишу того самого концерта 9-го марта, на который приглашала маму. Методие Бужор «Концерт на Бис».
Остановившись возле этой афиши, я долго смотрела и вдруг, неожиданно для себя, произнесла вслух:
- Спасибо тебе, Методие, за маму...за то, что она так любила твой голос...до последнего дня...

* БКЗ- Большой Концертный Зал "Октябрьский"