Командир подводной лодки. Окончание

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2013/04/21/731

На золотодобывающий прииск, что затерялся на просторах Якутии, Саша Кашеваров прибыл в начале апреля. Суровая северная природа ещё не отошла после долгой зимней спячки. Дальние сопки живописно голубели на фоне пасмурного неба. На юге Украины уже цветут сады, а здесь всё ещё покрыто снегом и льдом. В этих широтах снег сойдёт только в июне.

Около пятнадцати лет Саша трудится на прииске машинистом драги или, как он гордо называет себя – драгером. Его драга - почти корабль, а он на ней - командир.

Сезон длится с апреля по сентябрь. Пока драга скована льдом, вся артель старателей занимается ремонтом и подготовкой участка. При круглосуточной работе драги каждая внеплановая остановка ценится буквально на вес золота.

В артели насчитывается три десятка человек, включая четырёх женщин. Большинство живёт в близлежащем посёлке. Раз в два года Саша ездит в отпуск на Украину к родителям.

На этот раз драгер Саша Кашеваров давал званый ужин для друзей в балке бригадира Лёхи. Стол украшали вкусности и напитки, которые ему удалось доставить из материка. Дружеское заседание обещало длительное общение в приятной обстановке.

После третьего тоста Лёха с хитрой усмешкой глянул на Сашу.

- А теперь рассказывай, как ты провёл отпуск в тёплых краях.
- Да рассказывать особенно и нечего. Как всегда гостил у родителей.
- И что, никакую дамочку не завёл?
- Представьте себе, что нет.
- Что-то ты темнишь, Сашуня. Больно рожа у тебя довольная. Ну, давай, колись, что у тебя случилось во время отпуска.

- Послушайте, ребята. Вы, наверняка, заметили, что я почти ничего не говорю о своей личной жизни. Для этого есть много причин. А теперь я хочу перед вами выговориться. Только, будьте добры, не перебивайте меня. Мой рассказ будет похож на исповедь. Мы знакомы много лет, и поэтому я уверен, что вы поймёте меня.
    В первый день, когда я встретил свою Еву, то понял, что она будет моей женой, с которой проживу долго и счастливо. Так и случилось. Десять лет мы прожили в любви и согласии. Я построил просторный дом, рассчитанный на большую семью. Мы хотели завести троих детей, а, возможно, и больше. Только Ева никак не могла забеременеть. Много времени и денег мы потратили на её лечение, но никаких сдвигов не произошло. В конце концов, мы решили усыновить сирот из детдома. На беду, тогда я увлёкся одной молодой женщиной. Более того, я захотел развестись с Евой и жениться на этой красотке. Когда об этом сказал Еве, она, на удивление, отнеслась к этому спокойно, без слёз и истерик. Я ушёл, взяв с собой только свои вещи. Дом и даже машину оставил Еве. По слухам, она стала выпивать, но тогда мне было не до неё.
    Несчастье нагрянуло внезапно. Ева погибла при аварии автомобиля, которым она управляла. Скорость его была так велика, что он превратился при ударе о дерево в груду металлолома. Медики сказали, что смерть Евы наступила мгновенно. Анализ показал высокое содержание алкоголя в её крови. То, что выглядело несчастным случаем, на самом деле было самоубийством. И виновником послужил я. Таким образом, стал невольным убийцей любимой женщины. Да, любимой, потому что тогда я понял, что любил только её.
    От той женщины я ушёл, но в свой дом не вернулся. Очень многое мне напоминало о покойной Еве. Стал жить у родителей. Кроме них никого видеть не хотел. Целыми днями сидел перед окном, глядя в одну точку. Приводили ко мне врачей, но они только разводили руками и прописывали успокаивающие средства. Вот тогда я и подумал, что бы сделать такое в искупление вины перед Евой.
    Случайно я обратил внимание на бомжей, которые облюбовали наш город в зимнее время. Меня мало интересовало, что их толкнуло на такой путь, но многие из них опустились и явно нуждались в чьей-то помощи. Этим бродягам я решил помочь, чем только могу. Осталось подумать, как всё обустроить, чтобы польза была наибольшей.
    Ещё в детстве у меня зародилась мечта – стать моряком. И не простым, а капитаном, желательно, подводной лодки. Возможно, на это повлиял герой романа Жюля Верна капитан Немо. В армию меня не призвали по состоянию здоровья. Так что мне не было суждено стать не только моряком, но даже солдатом.
    Я захотел объединить помощь бомжам со своей детской мечтой. Свой дом приспособил для приёма до двадцати человек на полном обеспечении. Тогда дом превращался в подводную лодку, бомжи становились членами экипажа, а я капитаном. Такая игра понравилась всем, особенно мне. Свою сухопутную фамилию Кашеваров я поменял ради команды на морскую – Кашалотов.
    Я поставил себе задачу – вернуть бомжей к нормальной жизни, чтобы они почувствовали себя людьми. При этом попытался хоть на время избавить их от вредных привычек. Конечно, был далёк от мысли, что мне удастся изменить тех бродяг, но уверен, что мой труд не будет затрачен зря. Если хоть немного изменится в лучшую сторону, то и тогда я посчитаю свою задачу выполненной.
 
Кашеваров перестал говорить, и наступила тишина.

- Да, Саша, нелёгкую и благородную ношу ты взвалил на себя. Но я уверен, что ты с ней справишься, - подал голос Степан Ильич, самый старший в компании.
- Пацаны, давайте выпьем за Сашу, командира подлодки и воспитателя бомжей, - весело предложил бригадир, и все его дружно поддержали.
- Сашок, жениться тебе надо. Тогда ты забудешь про свои игры, - заикнулся Федя.
- Думал я и об этом. Ведь уже не мальчик. Мог бы жениться и родить детей. Только ни одна женщина не заменит мне Еву. Видно, я - однолюб.

Часы пробили полночь, и друзья разбрелись по своим балкам.

В ту ночь Саше приснилось, что он стоит на палубе атомной подводной лодки во главе экипажа, свободного от вахты. Лодка отчалила от пирса северного порта, отправляясь на задание. На берегу осталась группа провожающих женщин. Среди них выделялась Ева в красном платье. Она долго махала голубым платком, пока не скрылась в густом белом тумане.