Половина первого

Павел Белик
                Половина первого.

   На ужин был винегрет.
   Обожаю это блюдо, особенно на ужин. В нем одни овощи во-первых, а во-вторых – готовим мы его вместе.
   Комбайном порезать- две минуты, но такой винегрет теряет половину своих достоинств.  А может и больше. Мы готовим вместе. Я тщательнейшим образом режу свёклу и лук. Она всё остальное кое-как. Свёкла в винегрете преобладает, а лук главенствует. Свёкла должна быть нарезана на квадратики со стороной не более трёх миллиметров, а лук – в миллиметр. Тогда вкусно! Тогда винегрет удался!

   Остальное – всё равно. Не кусками, конечно, но и не требует такой строгости. Остальное – это морковь, которая разваривается и служит лишь фоном, как и картошка, и огурцы. Вот к огурцам я тоже относился снисходительно.
   А зря.

   На ужин был винегрет и огурцы порезаны крупно, беспорядочно, шкурка не снята и их слишком много.

      В половине первого ночи жена зашевелилась.
   - Ты чего? – сквозь сон  лениво промямлил я, ещё находясь в объятьях сна.
   - Пить охота.  Огурцы, видать пересолены были, - в полудрёме ответила она.
  Я снова провалился в сон, хотя успел почувствовать, что огурцов было действительно многовато.

     Проснулся, когда она вновь залезла в кровать.
   - Сколько время? – Машинально спросил её.
   - Половина первого.

  Я снова уснул, но вскоре проснулся с тем же желанием, что и она.
 Тихонько встал и проследовал на кухню. Воду из холодильника пить среди ночи не хотелось.  Трехсот граммовая бутылка «Vittel», стоявшая на кухонном столе, провалилась незамеченной. Пиво нельзя, завтра на дачу. Вдруг запах останется.

  Вставал тихо, жену не разбудил, но ложась, зацепил что-то на краю трюмо, на котором у жены вечный «порядок», и это что-то её и разбудило:
  - Ты чего? – В испуге  спросонья промолвила она.
  - Спи! Я тоже пить ходил.
  -Сколько время? – Так же машинально, как и я, спросила она.
  -Половина первого,- лишь бы отвязаться, не думая, первое, что пришло в голову, ответил я. Хотя на часы до этого и не смотрел.
  - Как половина первого? – Явно изумилась она,- ведь только что уже было.

    Но я очень хотел спать и не обратил внимание на её удивлённый голос. Сон меня мгновенно сковал, но оказался тревожным. Снились часы: и ручные, и настенные, некоторые с боем, но вместо боя повторяли: «половина первого, половина первого».
Утром проснулся с тяжёлой головой. Жена спала. Она часто просыпается позже. Пусть спит, а то если не выспится, недовольная, будто все кругом виноваты.  Пусть спит. Я стараюсь не будить.
    Бывает, встает и после одиннадцати. А так обычно в девять – десять.  Этим утром мне было всё равно. Я занялся утренней зарядкой, за тем сварил кофе, и, когда она зашевелилась и позвала меня, глянул на часы. Было половина первого.

   - Сколько время? – Едва шевеля губами, спросила она.
   - Половина первого! Сегодня ты совсем заспалась.
  Её с кровати, как ветром сдуло.
   - Как половина первого? Опять?
   - Что значит опять? Просто половина первого.
   -Я, как ты спать улегся и засопел, специально встала и проверила часы. Думала, обманываешь. Нет. На часах было ровно половина первого. Я долго не могла уснуть и решила, что ошиблась первый раз, глядя на часы. За тем уснула, и вот теперь ты вновь говоришь «половина первого». Ни странно?

    Мы не сговариваясь пошли к часам, они чётко показывали половина первого до тех пор, пока я ни заменил в них элементы питания.