Глава десятая. Сказание об охотнике

Наталья Алфёрова
Глава десятая. Сказание об охотнике

   Лучшие из лучших ойратов собрались у костра для совета. Они должны были решить, что делать с отступником, который предпочёл искусству воина мастерство охотника. Сам отступник, прозванный Кара-Мергеном, Чёрным охотником, стоял в центре. Гордо стоял, головы не опуская. Почти все высказывались за изгнание. И тут встал Чорос, молодой правитель джунгаров.
 - Ойраты! – начал он свою речь, - Каждый род может похвастать великими воинами. Но охотник подобный Кара-Мергену ещё не появлялся в наших племенах. Нет зверя или птицы, которых не мог бы он добыть. Я, воин, признаю охотника равным себе, отныне он мой названный брат.
   Чорос подошёл к Мергену и одел ему на шею свой амулет. Ойраты зашумели. Теперь не могло быть и речи об изгнании. Ведь каждый, выступивший против Мергена, навлёк бы на себя гнев владыки Джунгарского ханства. И вот тут склонил голову гордый Мерген, перед побратимым склонил, и сказал:
 - Моя юрта - твоя, мой очаг – твой, моя кровь – твоя.
   И не было среди ойратов друзей преданнее и вернее, чем Чорос и Мерген.
   Как-то попросился Чорос на охоту вместе с Мергеном. На корсаков решили поохотиться. И вдруг видят: детёныш корсака в силках запутался. Нахмурился Кара-Мерген, никогда не убивал детёнышей с матерьми. Нельзя. Иначе Дух Охоты отвернётся. Соскочил с коня охотник, ножом силки разрезал, освободил лисёнка. А зверёк отбежал чуток и мальчишкой перекинулся.
 - Кто ты? – спросил Чорос.
 - Я Дух этого места, - ответил мальчишка. - За то, что спасли меня дам я тебе один совет, а другу твоему, что силки распутал – два. Твой род будет под угрозой. Но ты сумеешь его сохранить, если поймёшь, что есть главное сокровище рода Чоросов.
   Мальчишка подбежал к Мергену:
 - И тебе мои советы: не женись на дочери Менге-хана и не убивай рыжую лисицу.
  Тут Дух перекинулся стрепетом и взмыл вверх. Друзья переглянулись и направили коней дальше в степь.
   Прошло время. Случай с Духом забылся. Кара-Мерген влюбился. И влюбился в дочь Менге-хана. Хороша была девушка, как цветок. И за дивной красотой не видел охотник, как капризна и жестока ханская дочь.
   Праздник приближался, и девушка попросила добыть лису ей на шапку. И не степного корсака, а настоящую рыжую лисицу. А для того нужно было далеко ехать, аж к тайге. Но влюблённый охотник на всё был готов ради милой.
   Добрался до тайги. Видит – лиса. Рыжая шерстка как золото блестит. Не успел прицелиться - вглубь леса шмыгнула. Мерген спешился, коня к дереву привязал. А лиса отбежит чуть-чуть и остановится, словно манит куда. Пошёл за ней охотник. Остановилась лиса посреди полянки. Натянул тетиву лука Мерген, прицелился, а стрелу пустить не смог. Слова Духа вспомнил. Опустил лук. Смотрит, стоит на поляне юрта белой кошмой крытая, а рядом девушка красоты невиданной.
   Так и остался охотник в той юрте. Женой ему стала красавица, деток народила и уж лисой не перекидывалась. Счастливо жили, долго.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/26/557