Неисповедимые пути

Элина Шуваева
Сегодня Виолетта первый раз идет в гости к Саше. Познакомилась с ним только вчера,  и он ее пригласил. Мама уговаривала Виолетту не идти туда, но та твердо решила.  Он ей очень понравился, хоть и первый день знакомства.
 
Виолетта рада, что на прошлой неделе покрасила волосы в синий цвет. Захотелось выделиться,  отличиться от своих подруг.
Вот она уже на улице. Идет не торопясь, думая о Саше. Он очень своеобразный, даже слегка чудной. Виолетта сама не понимает, почему ей он так понравился. Ведь она никогда не любила своеобразных и чудных.  У Саши волосы тоже синие, точнее, с темно-синим оттенком. Виолетта сразу заметила это. Он не стесняется красить волосы в синий, ему нравится выглядеть так.
 
Виолетта удивилась странному совпадению, но свои волосы перекрашивать не захотела. – Будем синеволосой парой, - со смехом сказала вчера. Саша скоро пригласил Виолетту в гости.
Вот Виолетта уже около его дома. Вспомнила адрес. – Да, правильно пришла. Дом № 15 расположен в тупике улице, неприглядном и скучном. Подъезд один. Виолетта не спеша поднялась на четвертый этаж без лифта. Когда позвонила в звонок нужной квартиры, ей долго не открывали, а телефонами вчера не обменялись. Виолетта больше половины часа ждала  около двери, расстроенная. После шестого звонка послышался из-за двери голос: «ой, это ты. Одну минутку, скоро открою». – Я давно тут стою. Почему не слышал моих звонков! – разозлено сказала Виолетта.  Саша молчал. Лицо его  очень сонное, волосы взлохмачены. – Ты спал, - сразу поняла Виолетта.
 – Да. Просто устал вчера. Ты извини, меня, - сказал он и первый раз обнял ее. Она увернулась, прошла вглубь квартиры. Обстановка ей сразу приглянулась. Поняла: никого тут больше нет.
 – Ты живешь один?- спросила Виолетта, рассматривая дорогую мебель в спальне.  – С родителями, - буркнул Саша и быстро перевел разговор на другую тему: «ты далеко отсюда живешь?»   - нет. Не совсем, - ответила Виолетта. Настроение уже начинает улучшаться. Новый знакомый кажется, сейчас особенно странным, но у нее почему-то нет к нему отвращения. Только сегодня она рассмотрела его лицо. Заметила: у него очень большие глаза, выражение лица удивленное и слегка, испуганное. – Ты знаешь, я скоро перекрашусь. Не хочу быть синеволосым, это глупо. Многие меня не понимают. Просто хочется выделиться из серой массы, -  вдруг сказал Саша, сев на кресло у стены. – Понятно. А я не буду. Мне нравится мои волосы, - ответила Виолетта и добавила: «глупо, когда  парень и девушка вместе обсуждают окраску волос. Но ничего, сейчас такое время, все сойдет. И улыбнулась. Саша засмеялся.
Виолетта о себе много рассказывала.  В конце  добавила то,  что сначала не хотела  говорить: « завтра у мое подруги День  Рождения. Пойду в гости с пирожными, подарками. Обязательно пойду».  – Это хорошо. А у меня День Рождения летом, - ответил Саша, - а потом еще придешь ко мне?      Виолетта приглашать его пока не хочет, ответила с улыбкой: «да». Скоро пошли вместе гулять, потом он проводил ее домой. 
День Рождения  подруги прошел хорошо. Виолетта подарила ей много подарков, купила торт.
 
После веселья хотелось рассказать про нового друга, но сдержалась, однако на следующий день встретилась с подругой по работе Ирой, и ей все-таки рассказала. Ира выслушала с интересом и ответила: «чудная ты, подружилась с синеволосым. Может, он ненормальный или еще какой-нибудь? Зачем тебе он?»
 
- Он хороший. Вроде даже без вредных привычек. Сначала я думала – он пьет, потом поняла, что нет. Меня любит, - ответила Виолетта спокойно. - Но ты  видела его сонным, - спорила Ира. – Волосы собрался, вроде перекрашивать. Значит, нормальный, - завершила спор Виолетта,- я сама с синими волосами, а парень не должен краситься.  Ира улыбнулась . Она сегодня счастливая. После обсуждения сказала: « я недавно тоже познакомилась. Удачно. Скоро я, две мои подруги и мой новый поедем ко мне на дачу. Может, ты хочешь?» Виолетта бы поехала с удовольствием. – Подумаю. А он красивый?- Ира увернулась от ответа.
Виолетта не ездила на дачу к Ире. Другая жизнь у нее. Саша два дня просил общаться с ней только по телефону и электронной почте. – У меня важные дела. В следующием году иду работать; пока не приходи ко мне, - так он объяснил эту ситуацию. 
Виолетта третий раз в жизни пошла в клуб на улице Колонной. В клубах ей всегда хорошо. Ей и сегодня весело, хоть она не пила.
Танцевала  до упада. Во время танца сдружилась с парнем, который ей понравился. Раньше она думала, что кроме Саши ей никто не понравится. Сегодня второй день общается с ним только по почте, а что будет завтра – уже не знает. Теперь ей понравился новый, даже на душе стало хорошо.
Танцевала с новым Виолетта, и уже размышляла: с кем остаться? Парень одет модно, ростом выше Саши, веселый. Сначала танцевал не знакомясь, и она сразу стала ему симпатизировать.  Он не  удивился ее синим волосам, только потрогал их осторожно.
В конце концов Виолетта перестала танцевать. Надоели ей концерты в клубе, музыка. Она отошла от партнера и села за пустой столик. Удивленный парень сразу к ней.                – Что с тобой? Может, ты пьяная? – сказал он, погладив Виолетту по спине.  – Нет. Я не пьющая. Просто устала - засмеялась девушка. – Как тебя зовут?- спросил он. Она представилась. – А меня Олег. Я живу недалеко отсюда, - ответил парень.  Виолетта  подумала: имя ему не очень подходит, но тут же отвлеклась от этой мысли.  – Я давно тут не была,- заявила после минуты молчания. Скоро вместе шли по вечерней улице.
Утро.  Виолетта проснулась и ей  вспомнился Олег. Будто приснилось все вчерашнее, как сон. Сегодня выходной день. Виолетта работает по сменам.  Скоро ей позвонил Саша. – Приходи к моему дому. Я свободен, - сказал он. – Пусть  так и не будет, как тогда, - вредно и жестко ответила Виолетта.
Спустя полчаса решила сделать все по-другому: пригласить Сашу к себе. Позвонила ему со словами: «знаешь, приходи лучше ты ко мне. Это будет хорошо». Он удивился, но согласился.
Назначено на два часа.
Саша пришел вовремя. Волосы так и не перекрасил, но пригладил  хорошо. – Ты сегодня хорошо выглядишь, - не удержалась Виолетта. Новая прическа придает иной вид. – Спасибо. Краску с волос так и не смыл,- ответил он с улыбкой. Виолетта первый раз обняла Сашу. Он обнял ее не сразу, словно стеснялся. Она неожиданно спросила: «а у тебя когда-нибудь была девушка?» Давно хотелось задать этот вопрос. Виолетте это интересно. Саша выглядит младше нее, но поведение как у опытного. Он удивился, но ответил спокойно: «была. Еще зимой. Потом бросила меня. Мы поссорились, и она ушла. В тот же день. А если честно, часто влюбляюсь. А почему ты спрашиваешь?»  Виолетта хитро улыбнулась и сказала: «просто. Интересно». – Как совпало, у тебя волосы синие. Но я с тобой познакомился не из-за них, ты не думай.  В день нашего знакомства я шел от друзей. Слегка уставший. Ты, такая одинокая, переходила дорогу. Потоя я  тобой как-то завлекся. Мне стало нелоавно, что  у нас обоих волосы крашены одинаково. Скоро  ты меня тоже заметила и…» Виолетта ярко вспомнила день знакомства.  – А ты знаешь Олега?- спросил он.  – Кого? – Виолетта даже вздрогнула.    – Это мой друг. Он живет на Колонной. Часто ходит по клубам, - ответил  Саша. Виолетта молча подошла к кровати, немного постояла и прилегла, таким образом справляясь с услышанным.  -   У него волосы рыжеватые? Одет модно? Веселый? – спросила дрожащим голосом. Легла на кровать, положив под голову плюшевого мишку, который ей часто заменяет подушку. Чувствует дрожь. – Да. Он самый,- сказал Саша, удивленный поведением девушки.   – Вчера он позвонил мне и рассказал, что в клубе «подцепил» девушку. Значит, это была ты?             Виолетта не знает, как ответить. – Да, если честно, - тихо произнесла. Врать-то не хочет. – Он тебе нравится? У него много девушек в жизни было, сейчас вроде любит одну.  – Не сомневаюсь, - Виолетта начала говорить задыхающимся голосом. Встала с кровати, зачем-то прижав к себе мягкую игрушку. Такого никак не ожидала. Парень сел а пол у кровати, рассматривая встревоженную Виолетту. Она игриво бросила в него плюшевым мишкой и сказала: «что ты сел? Твой друг Олег симпатичный, спорить не надо. Давно с ним дружишь?» - Три года. Ему, правда, не нравится моя окраска волос. Не понимает, зачем я покрасил волосы, да еще в синий цвет, ругал меня, - медленно рассказал он и задумчиво замолчал.  Виолетта снова прилегла. Чувствует: он вспомнил что-то неприятное. Сейчас, не вставая с пола, теребит в руках мягкого медвежонка, как ребенок, а лицо недовольное.   
– Хочешь апельсинового сока? Чая? – предложила она, идя на кухню. – Хочу. Люблю апельсиновый сок, - ответил он. Виолетта принесла пачку холодного сока, оставшуюся со вчерашнего дня, и разлила в два стакана.   Села на край кровати, сидеть на полу не хотела совсем.
-Слушай, Виола, ты хочешь со мной и Олегом съездить куда-нибудь отдохнуть на несколько дней? У нас планы такие, - сказал Саша, выпив второй стакан сока.  – Хочу. Меня на днях подруга Ирка приглашала на дачу,  я отказалась.  У нее тоже новое знакомство, она счастливая, - кратко рассказала Виола. – А с кем она сошлась? – полюбопытствовал Сашка.  – Каким-то красавчиком. После этого ответа Саша замолчал. 
- Не будем сейчас о ней говорить- заключила разговор Виолетта, обняв его снова. Прилегла на свою кровать рядом с ним, без стеснений, чего раньше не ожидала. Разговор быстро прекратился.
Спустя два дня. Вечер. Воскресенье, 15 мая. Виолетта ждала у ограды парка. Волосы ее теперь не синие, а мелированные.
Скоро пришел Олег. – А где Сашка? – испуганно спросила Виолетта. - Его сегодня не будет. Так получилось. Завтра тебе он сам  позвонит, - ответил Олег. – А что с ним? – поражена девушка. – Не сказал, - быстро выкрутился парень и начал говорить про другое: «я хочу тебя пригласить погулять сегодня со мной. Пойдем в парк!» - Давай, - Виолетта быстро согласилась. Вместе обошли весь парк. Когда шли мимо скамеек, то трое девушек на скамейке резко засмеялись, а одна окликнула Олега. – Пока, - ответила другая, блондинка, самая веселая. Олег остановился, всех троих заснял на телефон и сказал: «сидите. Не пойду к Вам». Виолетта ничего не поняла, а он ей по дороге разъяснил: «они тут недалеко живут. Я раньше с ними дружил. Та, которая позвала, это Мира». Виолетта просто молчала. Он и ее сфотографировал. Она даже приревновать не успела.
В глубине парка увидели закрытый маленький магазин, опутанный вьюном.  Олег встал на ступени магазина, попросил Виолетту  встать ступенью ниже и смотреть вдаль. – Хороший вид открывается отсюда – дорожка, заросли, скамейки. Мира любила так стоять,- сказал он. – А теперь я и ты, - ответила Виолетта. – Теперь я и ты. Она со мной не будет, - ответил он и прижал ее к себе. 
Утром Виолетта решила проверить электронную почту. Видит странное письмо от Саши: «привет. Вчера с Олегом подрался. Он меня не пустил к тебе. Сейчас у меня лицо разбито». Виолетта долго думала, как ответить В конце концов написала: «Олег мне ничего вчера не сказал про Вашу ссору. Сказал только, что ты не придешь. О ссоре слышу впервые. Вечером встретимся и обсудим все».
На работу пришла Виолетта расстроенная, подавленная. Попала в трудное положение. Даже кофе утром пить не могла.
Вечером встретилась с Сашей. Лицо его и правда разбитое, под левым глазом синяк. Волосы теперь не синие, а темно-русые. Настоящий цвет волос придает ему совсем иной вид, более взрослый и серьезный.  – Ты извини, но у  так вчера вышло. Мы подрались. Олег в тебя раньше не был так влюблен, а теперь захотел тебя взять себе. А я ему не верю. Я тебя люблю больше. Мы поругались, я его стукнул и началась драка, - виновато произнес Саша, обнимая встревоженную Виолетту. Я не ожидала от него такого поступка. Вы, ведь, хотели вместе прийти, а пришел он, повел меня в парк. Там случайно встретили его прежних подруг, но он к ним не идет. Такой хороший со мной…   А какой хитрец! – рассказала без обмана она. В этот момент подумала, что с Олегом долго не будет встречаться, она его любила, а он ее – нет. Только сейчас она это поняла.
 -Ты лучше выглядишь мелированная, - ласково заметил Саша и растрепал ей волосы. Она молчит.  Саша глубокомысленно произнес: «я больше не буду красить волосы в синий цвет».
 – Раньше нравилось выделяться, а теперь – нет, - продолжил он. – А я пока буду мелированная. Но когда-нибудь снова окрашусь в синий,-   ответила Виолетта. – Уже не синеволосая пара, - засмеялся Саша.
Стемнело, гуляли допоздна.