Помощь себе...

Марине Манукян
   Начну с того, что эффективное решение проблем инвалидов и инвалидности требует формирование единства взглядов на эти два понятия...
   Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, но так же предмет игнорирование многих граждан. Основной заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка, пособия и льготы. Но инвалид, как и любой другой трудоспособный человек нуждается не только в материальной стабильности, но и психологической, то есть в духовной.
   Как мне известно, в России и странах СНГ до некоторого времени основную помощь инвалидам предоставляли в домах-интернатах, но из-за монотонной жизни эти учреждения были не так уж и привлекательны.
   Я закончила курс журналистики и являюсь волонтером, а так же благодаря МОУ МУПК курсу психологии мой круг общения стал более широк, и  я нахожу подход к любым людям не смотря на их социальное положение.
   Почему мне сразу понравилась тема "Социальная реклама" и почему я вызвалась писать именно ЭССЕ про "помощь инвалидам"?
Сейчас объясню...
Совсем недавно к нам в школу приезжали волонтеры, и вместе с ними был мужчина лет 40, и он был инвалидом. Сначала для учеников была подготовлена мультимедийная презентация на тему "волонтерство", а потом для нас волонтеров. Мы вступили в дискуссию, и в ходе дискуссии возник один неприятный момент. Несколько мальчиков очень негативно высказались по поводу "людей с ограниченными возможностями". Они выразили мнение о том, что каждый должен думать сам о себе, и что общество слишком много сил и денег тратит на инвалидов. В дискуссию вступил человек на инвалидной коляске "так же волонтер", он попытался объяснить ребятам в чем суть без барьерной среды.
Дискуссия затянулась, человек на инвалидной коляске мужественно сражался с агрессивными нападками. В зале у него нашлось много соратников в том числе и я. Мне очень захотелось поговорить с ним и выразить свое восхищение его стойкости и доброте. Наш разговор продолжается и сейчас в социальных сетях, и мне бы хотелось привлечь к этому диалогу людей неравнодушных, толерантных, творческих.
   Я считаю, что помочь себе  и нашему обществу мы можем только через сострадание и принятие  "других" людей - чем то отличающихся от нас, это и есть без барьерная среда.
   Я призываю всех жителей города Сочи порадоваться тому, что в наш город вмещает в себя очень разных людей. У нас есть возможность брать с них пример, расти духовно и физически, стремиться к высоким отношениям. И сражаться так же мужественно как и тот молодой человек на коляске, принимать людей такими какими они есть, и всегда оставаться сильным человеком не смотря не на что....